Корпус MSI Dragon — восстановить за 100 часов

Заказ


Корпус MSI Dragon был создан ещё весной 2014 года, как раз перед началом войны в Донецке. Тогда мне казалось, что моддинга в моей жизни больше не будет. Из родного города-миллионника я переехал в 50 тысячный город, где очень хорошо жить, но очень сложно работать, т.к. из материалов и расходников здесь нельзя купить буквально ничего… Я распродал станки и вернулся к своему старому ремеслу — ремонту компьютеров. Так прошел год.

Весь год ко мне писали и звонили старые клиенты, но я всем отказывал. Работать с частными лицами тяжело и не выгодно, я отказывал всем. Предложение компании MSI звучало как вызов — переделать наш знаменитый корпус под установку системы водяного охлаждения (СВО) буквально за неделю. Я согласился, т.к. задача не казалась мне сложной и невыполнимой.

f9dbcd9894f8444780a96ea8ca5de805.jpg

Пересылка


Корпус из Киева переслали курьерской службой «Новая почта». Упаковку хрупкого груза так же доверили сотрудникам этой компании. На складе «Новой почты» я с нетерпением ждал распаковки палеты с корпусом, взял бланк осмотра, простая формальность, ведь что может пойти не так? Сгорая от нетерпения увидеть своё творение, нервно хихикал и улыбался. Когда я увидел его — улыбка мгновенно пропала с моего лица и больше не возвращалась.
57e7a1711be2487ca5aa5d0c0d458fbe.jpg

Корпус на палете ничем не был закреплён, он просто стоял на двух кусках пенопласта, две поперечные рейки проходящие сквозь обрешетку палеты не касались корпуса и абсолютно не участвовали в его фиксации.
Корпус был небрежно обёрнут двумя слоями пупырчатой плёнки, стрейча не было вобще. Корпус был весь в опилках и пыли, на верхнюю часть щита была наклеена транспортировочная наклейка «Новой почты». Правое крыло было оторвано и валялось на щите, левое было отломано, держалось только на плёнке. К крылу скотчем был примотан пакет с кабелем питания (тяжелая цепь с вплетёнными в неё проводами) весом около 2х кг. Хвост Дракона валялся на щите, он не был закреплён, не был упакован и просто царапал щит. Жалюзи на задней панели также были повреждены и с силой вдавлены вовнутрь корпуса тем самым деформировав щит. Позднее было обнаружено, что и голову Дракона также повредили.

3a24d84b80144d87860ef9235e819c74.JPG
bb731bcc246b4b5faeda3002f297a2aa.JPG
f911dd8a2efe4b53b0b166718c69dcdb.JPG
643fa17bed1848a5b5d686e92cf41e87.JPG
0a19d3b04a394016a3da74a54414c84d.JPG
74508ff072f545f8a07a1990542a8d21.JPG
00f24543d5f14056a78d4cd582ae0947.JPG

На месте были составлены акты осмотра, сумма компенсации была заявлена в сумму порядка 900 долларов.

На перегонки со временем


Новость о фатальных повреждениях не обрадовала MSI, но отстрочку на выполнение дополнительного гиганского объема восстановительных работ они дать не могли, т.к. корпус 20 июля должен был уже уехать в Киев для последующей пересылки в Германию на выставку.

Много времени было потрачено на оценку повреждений и поиски старых чертежей по которым можно было бы восстановить детали.
Список деталей и материалов (старых и новых, необходимых для установки СВО) был следующий:
— 2 крыла из черного акрила 3 мм;
— 1 голова из черного акрила 3 мм;
— логотип Intel из красного акрила 3 мм.
— 1 накладка на щит (т.к. щит разборный лишь частично, заменить продранную красную плёнку было невозможно, её должны была сверху перекрыть эта деталь);
— все детали дракона из нержавеющей стали расположенного на щите;
— виниловая плёнка красного цвета Avery 800 серии;
— виниловая плёнка Hexis черного цвета для дракона на щите, крыльев и головы;
— красная краска для наведения торцевых контуров в задней части щита (реставрационный карандаш);
— plastidip черного цвета и некоторые другие ЛКМ.

Часть материалов была заказана заблаговременно, а вот акриловые детали можно было заказать лишь после того как мы получим СВО, крепёжные элементы которой нужно сначала придумать, начертить, а потом изготавливать.

В четверг 16 июля мы получили СВО. Окончательные чертежи для лазерной резки были готовы лишь в пятницу 17 июля.
Стоит упомянуть, что в Комсомольске (именно так называется город который приютил меня) нет лазерных станков для резки акрила, есть лишь одно рекламное агенство, которое занимается порезкой плёнки на своём плоттере, всё остальное заказывает у крупной компании из соседнего города.

В пятницу утром я обратился напрямую в крупное рекламное агенство в соседний город (за несколько дней до этого я уточнял наличие материалов и возможность изготовления). В порезке деталей мне было отказано, т.к. они были загружены другой работой, оплата материалов и порезки в двойном размере их так же не заинтересовала… Я оказался в положении когда у меня забрали единственны шанс успеть. Я звонил в Киев, в надежде, что мне порежут там, но также не нашел исполнителей у которых есть материал и возможность оперативно вырезать.

Поиск нужных виниловых плёнок так же не увенчался успехом. Все плёнки использованные при изготовлении корпуса отсутствуют в Украине. Детали из нержавеющей стали так же негде было оперативно изготовить, да и времени на это не оставалось.

Нашли единственный кусок красной плёнки в городе, она всего на один тон отличалась от нужной, но выбора у нас не было, взяли её. На плоттере в рекламном агенстве вырезали логотипы Intel, хотя первоначально они должны были быть акриловыми.

Так наступила суббота.

Успеть мы просто не могли. Но облажаться не хотелось и решение делать детали вручную и восстанавливать сломанные детали (вместо повторного изготовления) пришло само собой.

Начали с разборки.

73f24f1304914837934e30accb540fc3.JPG
d066d742950f4e59a71af53831235177.JPG
7648f28946d34b898d8f6b71f374e852.JPG
99b02a23c14a49b2b64c946ca2a3a261.JPG

Сложнее всего было размещать внутри щита компоненты СВО, т.к. корпус не был предназначен для этого. Еще при первоначальной постройке корпуса я не согласился ставить СВО, т.к. он бы ухудшила внешний вид…

Вентиляторы я выбрал Thermaltake Riing 12 LED Red. Компоненты СВО пришлось покупать китайские, т.к. на покупку и доставку брендовых просто не был времени.

5cb94348bfe844128d2ece7be8fbf1a9.JPG
bd1c4bb9eb1a4b38a8e54b25902b9add.JPG
f49a3fb82d464d24959463a0de0b8f9e.JPG
dd1394c510e04c0ab52d8ac1376a505a.JPG
6484b8acb7ef462e9155db54cec59844.JPG
24e2173d50a043bbbf304bf694f18c22.JPG

Для упрощения соединения проводов питания помпы и вентиляторов взяли быстрозажимные VAGовские клеммники. При покупке была допущена роковая ошибка и были взяты парные всего на 2 гнезда. Поменять или купить новые на выходных было невозможно. Клеммники должны облегчить работу ребят, которые будут собирать СВО в Германии.

828db3a2e8c24d9b9c5f9ab6d2834637.JPG
e4ec651c0e8346de9f4cb025b6c74e7d.JPG

Хорошая идея, но получилось как всегда.

9cbbeecb44fe441da144828c197d9e95.JPG

Учитывая то, что вентиляторы СВО дуют внутрь корпуса, нужно было перевернуть вентилятор расположенный глубоко в щите за блоком питания. Проблема была в том, что доступ к нему предусмотрен не был, но мы справились, хоть и пришлось не мало попотеть.

ecd7251b25964b4280a9073040c33c23.JPG
b9007a64e2d846b581fed7bbfe3f40d4.JPG

Держатели для радиатора изготовили из стальных уголков, которые были куплены в магазине сантехдеталей.

10ff51ec69144810887d99b04e3bd23b.JPG
c87334ddddbc4fef869b211fe963d938.JPG
83cc3362ba8c4deaa37813122b98e737.JPG
da6a7fb9b3dc4213a6da49a017beb099.JPG

При изготовлении корпуса все отверстия прорезали на лазерном станке, сейчас же пришлось извращаться.

217ecd528aee43f9a25bd77af5ceb9b5.JPG

Не просто было выпилить отверстия для входа шлангов СВО в корпус.
Места для них практически не было, в слоях акрила за мечом проходит проводка, там сверлить нельзя, единственное место было — на щите перед мечом.

5a2f11dc4bdf47bda1e3346be32e1f67.JPG
fa9344ce9ade48918f5012db0f61d8e5.JPG

Для восстановления красного покрытия щита на котором располагается дракон, мы вручную вырезали накладку из белого ПВХ, которая затем была окрашена в красный матовый цвет (мы поэкспериментировали с глянцевым и матовым, хоть в первоначальном варианте корпуса цвет был глянцевый мы решили его поменять).

0cf360e5c4d34ea185287aca107bf34f.JPG
7f77f84f2cad4953b853588f28a2d372.JPG
fa6e4d58800842c4918b023f910a0988.JPG

Логотип Intel нужно было разместить на корпусе в обязательном порядке, это было оговорено заранее, я хотел сделать светящийся логотип, но места для него не было, да и с лазерной резкой, которая нужна для его изготовления, вышел промах…

В итоге в ход пошла виниловая плёнка красного цвета.

8c8e0c33ae3e43238dc485c2e703fc0d.JPG
874caf927472404ab71b8576cce13cc8.JPG
38e99594e140462f9574cc51b4b6d8c6.JPG

Резиновые кабельные вводы мы поставили в отверстия для шлангов. Точный диаметр шлангов был нам неизвестен, поэтому в резинках были сделаны прорези, чтобы шланг точно можно было продеть сквозь отверстие.

e7505455a5a349708846b2567ed43a0a.JPG
477980c2667442a380d796ac7a4e4a31.JPG
bd793113226b4ccea42ade6afc59bf9d.JPG

Детали из нержавеющей стали, которые нам негде было переделать были тщательно выровнены и перекрашены. Также мы перекрасили все повреждённые во время пересылки детали.

57005743031542ecbac42af1feb43541.JPG
25ecbb1e390e4b1ca7eef89e67cdb6ba.JPG
9aa3f6d99c6c47c0a69526541865d2cf.JPG

Вместо того, чтобы переделать крылья, мы их восстановили и перекрасили, а также снабдили усиленными уголками, которые надёжно крепятся к каркасу и не сломаются даже при больших нагрузках.

8328ccfa607b4723becab60e768176d4.JPG
905e49f345774311b14c29b34a63bc83.JPG
07a082ea9e9b4c568b7a3868ef8cb90d.JPG

Краску, в виде раставрационного карандаша красного цвета, которая применялась в 2014 году в Комсомольске невозможно купить даже в автомагазине, пришлось пойти на хитрость — купили идентичный по цвету женский лак для ногтей.

f4d6d852216f40eda7a10dce496c3f33.JPG

Осталась только самая большая проблема — сделать крепёж для резервуара. Без акриловых деталей, которые были вычерчены для порезки на лазерном станке, казалось невозможно закрепить резервуар надежно и качественно.
Решение пришло где-то в половину пятого утра, когда мозг уже отрубался. Усталый взгляд упал на подставку для паяльника. Эврика! Идеально подходящий и практически готовый крепёж есть в мастерской.

2bb3be42e9fd44d189f950b3c68d14ee.JPG
d306662b749f48119d68da15544eacc8.JPG
0c88618d280d48eab6a71f75e416bf81.JPG
a33db66d4a5642d5a7946f0dff46fd5f.JPG
c707b2d763594514b7ddd500867792a9.JPG

Итог


Работа над корпусом была завершена 20 июля в 5 утра.
Делать студийные фото не имело смысла, т.к. часть комплектующих для сборки системы отсутствовала (мат.плата, видео-карта, водоблок и шланги), да и времени попросту не было. Ждём качественные фото с выставки gamescom которая пройдёт с 5 по 9 августа в г. Кельн, Германия.

f52b17ee8a2a46a7b593b1797e409d36.JPG
cb41043b2415426dba1a8f5d65e5f416.JPG
ab6d2a3a4bc94c559d2832feffd8d99f.JPG
8b67a2e793eb490b9e4f463b1c6aad60.JPG
222bf222fe05466db4c48c7704446714.JPG
2dffdabc680c47f793e6a4af7c3e7df8.JPG
2702749f01fe48158dd8d1b20362339c.JPG
85adb6a5301f4ccf965bed4b9c4435b8.JPG
0cbe7b23626e42aebeb00a5effef2cd6.JPG
016a512482d643a4bffb970cf04c724f.JPG

Статью про создание корпуса и его студийные фото можно найти тут.

P.S. В Германию корпус поедет в картонной коробке с пенопластом, без поддона… Это требование DHL.

e5dbc78f9ad3488d8c10d46b648756be.JPG

P.P. S. Новая почта компенсировала только 273 доллара от запрашиваемой суммы.

© Geektimes