Коронавирус vs российский IT-бизнес: готовы ли компании переводить сотрудников на удаленку?
Распространение COVID-19 набирает обороты. На сегодняшний день, согласно статистике, по всему миру коронавирусом заражены более 126 тысяч человек, погибли более 4600. Накануне Всемирная организация здравоохранения объявила о контролируемой пандемии. Ряд мировых IT-гигантов уже сообщили, что вводят особые меры безопасности для своих сотрудников и тменяют конференции разработчиков. Редакция Хабра решила спросить ведущих игроков российского рынка о том, готовы ли они перевести работу полностью на удаленный режим.
«Лаборатория Касперского»
Марина Алексеева, директор по работе с персоналом:
«Для «Лаборатории Касперского» здоровье сотрудников имеет наивысший приоритет, компания предпринимает все доступные меры для нераспространения коронавируса. В связи с этим на данный момент мы приняли решение временно закрыть наши офисы в Пекине, Тяньцзине и Шанхае, все сотрудники в Китае работают из дома. В других странах региона APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион) в компании установлен гибкий график работы, а в самих офисах коллегам раздают респираторные маски и санитайзеры.
Также мы просим всех сотрудников в ближайшее время по возможности воздержаться от командировок, особенно в те страны, где зафиксировано много случаев заражения коронавирусом.
В течение двух недель после возвращения из этих стран людям рекомендуется работать из дома и анализировать свое состояние здоровья. Мы внимательно следим за ситуацией и регулярно напоминаем сотрудникам о простых правилах, которых стоит придерживаться, чтобы снизить риски заболеть, но при этом просим не поддаваться панике. Случаев заражения коронавирусом среди наших сотрудников нет».
Mail.ru Group
Сергей Лучин, пресс-секретарь:
Наша главная ценность — люди, поэтому ещё до введения официальных ограничений мы попросили коллег, возвращающихся из стран с высоким уровнем риска, поработать две недели удаленно (с полным сохранением заработной платы и всех условий). Остаться дома в случае недомогания или уйти к врачу даже на плановый визит можно было и раньше, поэтому на повседневную работу новые правила никак не повлияли.
В офисе Mail.ru Group и так ежедневно работал врач, стояли автоматы для очистки рук, а в аптечках был градусник и набор необходимых препаратов. После первых сообщений о коронавирусе мы установили дезинфицирующие устройства на каждом этаже, закупили индивидуальные антисептики и организовали раздачу гигиенических масок и респираторов.
Мы следим за развитием ситуации и регулярно делимся с сотрудниками актуальной информацией в почте и на внутреннем портале компании.
«Билайн»
Анна Айбашева, глава пресс-службы:
Мы предпринимаем все необходимые в данной ситуации меры для минимизации рисков, связанных с распространением коронавируса. Компания следует рекомендациям федеральных и региональных регулирующих органов. В частности, введены ограничения по командировкам сотрудников. А для вернувшихся из стран, посещение которых не рекомендуется властями РФ, предусмотрена возможность работы из дома в течение 14 дней: все аспекты удаленной работы уже давно отработаны в компании в рамках действия программы BeeFREE.
В 2019 году этот проект сократил на 25% затраты на аренду административных офисов, а их площадь уменьшилась на 24%.
Возможностью несколько дней в неделю работать из любого удобного места сейчас пользуются 65% сотрудников административных офисов из разных подразделений: финансы, маркетинг, HR, IT и другие.
По результатам внутренних опросов 97% руководителей отметили, что сотрудники работают вне стен офиса так же эффективно, как и с традиционного рабочего места.
«МегаФон»
Юлия Плехова, пресс-секретарь:
До сотрудников донесли меры по профилактике заболеваний (ОРЗ/ОРВИ/гриппа), в офисе регулярно проводится санитарная обработка рабочего пространства. Рекомендовано обращаться к врачу при первом недомогании и оставаться дома в случае плохого самочувствия. Также всем сотрудникам рекомендовано отложить личные путешествия в страны, входящие в группу риска.
В «МегаФоне» с 2010 года активно используются решения для удаленных виртуальных рабочих столов (VDI) на базе продуктов Citrix, а также иные технологические продукты, позволяющие получать удаленный доступ к ресурсам компании сотрудникам, контрагентам и партнерам. В сложившихся обстоятельствах из-за возможного увеличения потребности в удаленной работе планируется расширить емкость этих решений.
«Тинькофф банк»
Сотрудник, пожелавший остаться неизвестным:
Головной офис, все — от разработчиков и до менеджмента — могут перейти на удаленку. Насчет обслуживания клиентов ничего не могу сказать, это сложнее сделать
Вообще почти все можно делать удаленно, нет ничего, что делается только в офисе. Но из-за соображений безопасности часть работ производят только в офисе. Однако доступы в случае необходимости готовы предоставить всем.
Сейчас принимаются половинчатые меры. HR пишет письма, рассказывает о вирусе, все, кто заболел, отправляются работать из дома или на больничный. Все очные встречи отменяются/переносятся (смысл не ясен, все равно работаем в опенспейсе). В страны с наибольшим числом заболевших отложили командировки. По стране поездки частично ограничены, где это возможно, но уже запланированные не отменены. По возвращении из других стран просят сообщать руководителям, откуда приехали. Если страна — из списка с большим числом заболевших, то сажают на 14-дневный карантин.
Позиция пока такая — карантин во всей компании с уходом на удаленку после первого заражённого.
Постоянно напоминают о профилактике, записали ролик с Оливером Хьюзом о том, что не надо здороваться за руки.
См. также: