Контент-маркетинг, контекстная реклама, повышение конверсии: 6 полезных руководств по продвижению стартапа в сети

wflya_wa3kwlzih1whhbypelgw4.jpeg

В прошлом году я довольно глубоко окунулась в мир ИТ-стартапов — работаю над парочкой собственных проектов, о которых иногда рассказываю. В связи с этим новый импульс получил интерес к вопросам продвижения продуктов в интернете. За последние пару месяцев я перечитала массу статей и руководств. В сегодняшней статье собраны несколько наиболее интересных, на мой взгляд, материалов на русском и английском языке.

Примечание: для удобства в скобках указан год выхода руководства/статьи — так легче понять актуальность и применимость в режиме «здесь и сейчас».


Руководство от русскоязычного основателя американского агентства. В тексте затронуты основные вопросы, которые возникают у маркетологов, PR-специалистов и владельцев бизнеса, когда дело доходит до контент- продвижения.

Большое внимание уделено обзору действенных инструментов продвижения. Что особенно важно — подробно описано, что действительно работает в англоязычном сегменте интернета. Также автор подробно останавливается на вопросах организации workflow создания контента, включая рекомендации по организации согласований, внесению правок и последующему измерения результативности опубликованного контента.

Руководство нацелено на основателей и команды ИТ-компаний и стартапов.


Редакция блога Текстерры выпустила обновленную версию масштабного руководства по Google Adwords. В нем разобраны основные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы научиться привлекать целевой трафик с помощью таргетированной рекламы.

Читателям на пальцах объясняют, как начать работать с системой Google AdWords, что она умеет и не умеет, как повысить эффективность публикуемых объявлений и эффективнее расходовать бюджет.


Это не руководство, а скорее статья главреда ресурса 4brain.ru Сергея Крутько. В ней он рассказывает о правилах построения интересной истории, а также делится практическими примерами и механиками применения сторителлинга для бизнеса.
Команда сервиса email-рассылок Litmus славится своими исследованиями рынка. В новом руководстве, опубликованном уже в 2019 году — то есть это супер-свежие данные — описывается текущее положение дел в этой сфере.

Изучение представленных в отчете данных помогает понять, какие тренды email-маркетинга будут актуальны в текущем году, а что уже не будет приносить результат.


Один из наиболее уважаемых американских интернет-маркетологов Нил Патель (Neil Patel) опубликовал очередное руководство. В нем он исследует тему виральности и конверсионности контента.

Почему какие-то материалы приводят к всплеску посещаемости сайта, а другие никто не читает? Что влияет на превращение читателя в покупателя? Патель рассказывает о шагах по созданию стратегии контент-маркетинга, учитывающей потребности клиентов, а значит — увеличивающей конверсию.


Автор руководства — создатель сервиса рассылок Convince & Convert Джей Байер (Jay Baer). Несмотря на то, что материал вышел в 2017 году, сама тема настолько интересна, что не теряет актуальности — автор рассматривает так называемый маркетинг с привлечением лидеров мнений (influencer marketing).

Среди поднимаемых вопросов: как подходить к такой активности, платить за продвижение деньги или стараться завоевывать доверие лидеров мнений нефинансовыми методами? Байер разработал свою классификацию таких «инфлюенсеров» (мега, макро, микро), и подробно объясняет потенциальное влияние представителей каждого типа на маркетинговую стратегию компании.


А какие интересные руководства/книги по онлайн-маркетингу находили в последнее время вы? Скидывайте ссылки в комментарии — будет полезно не только мне.

© Habrahabr.ru