Коммутатор фар и фонарей для автомобиля с контролем состояния аккумулятора и термометрами

сегодня в 12:35

52de9dc9a78f4758a45d2d14d9bcbeb8.gif

На самом деле вариантов использования у этого модуля может быть больше, но названное применение было толчком к разработке.
Как известно, привезенные из США автомобили славятся своей дешевизной. Но при попытке получить разрешение на эксплуатацию в Европе новые владельцы таких машин сталкиваются с несоответствием стандартов на фары и сигнальные фонари в Америке и Европе. Приходится менять фары и задние огни. И тут подстерегает следующая неожиданность.

В европейских задних огнях могут оказаться встроенные противотуманные фонари, а в машине может не оказаться органа управления этими фонарями. Европейские же требования в этом плане суровы, если есть фонари, то они должны светить и не как попало, а в зависимости от состояния габаритных огней. Т.е. при включённых габаритах противотуманные фонари можно включить и выключить. При выключении габаритных огней противотуманные фонари тоже выключаются вслед за ними автоматически. И обязательно должна быть индикация включения противотуманных фонарей.

Решить данную проблему можно множеством способов. Здесь мы ее решили с позиции разработчика встраиваемых систем — с использованием микроконтроллера. За это в качестве бонуса получили дополнительные полезные функции (защита от КЗ, плавное включение ламп, индикация перегорания ламп и обрывов, индикация напряжения аккумулятора и мгновенных просадок напряжения и т.д.)

Следующая приятная новость заключается в том, что основные комплектующие для этого модуля (микроконтроллер Kinetis и силовой 4-х канальный ключ) можно получить бесплатно в виде образцов от фирмы Freescale.
Комплектующие для модуля подобраны с расчетом на эксплуатацию при низких температурах, до -40 град.С.
Микроконтроллер модуля разработан на ядре ARM® Cortex-M0+ и предназначен специально для автомобильных применений, его отличает питание от 5 В и повышенная помехоустойчивость.
В модуле применяется прецизионный источник опорного напряжения необходимый для анализа состояния аккумулятора и измерения температуры. Преобразователь напряжения модуля имеет микроамперные токи утечки в активном режиме. Т.е. модуль может оставаться всё время подключенным к аккумулятору автомобиля без какого-либо заметного влияния на его процесс саморазряда.


Ниже дана схема подключения модуля в минивэнах марки Dodge и Chrisler.
fb4caa5822b945dbbd1f8b28e6583d9b.png

Модуль состоит из двух плат.

На верхней плате находится микроконтроллер, светодиодные индикаторы и стабилизатор напряжения. На нижней находится 4-х канальный силовой ключ.

56eb664279214bf29ac8db84602c0c3a.png


  • Микроконтроллер семейства Kinetis — S9KEAZN64AMLC
  • Тактовая частота — 40 МГц
  • Объем Flash памяти — 64 КБ
  • Объем ОЗУ — 4 КБ
  • Объем EEPROM — 256 Б
  • Напряжение питания 7…28 В
  • Количество независимо коммутируемых нагрузок — 4
  • Максимальный ток в каждой нагрузке — до 6 А
  • Защита от коротких замыканий в каждом канале
  • Защита от перегрузки в каждом канале
  • Защита от перегрева ключа.
  • 7-и битное диммирование с частотой ШИМ задаваемой микроконтроллером.
  • Ток потребление модуля в пассивном режиме с активным слежением <300 мкА
  • Температуры эксплуатации — -40…+85 С
Верхняя плата, вид сверху Верхняя плата, вид снизу
224f2f7e3bb0406f80f0e07f85db4752.png
29cc5b9de7a84aa8989401426cd66b23.png
Нижняя плата, вид сверху Нижняя плата, вид снизу
2ca06b2073bd41cba50f2e2b856d3f05.png
5ebe24172fcc418fb77058df7de0c165.png

Проект открыт для развития, исходные файлы можно найти тут: https://github.com/Indemsys/Light-Control-Module-PCB

© Geektimes