«Коммерсантъ»: VK и Яндекс выступили против отключения рекомендательных алгоритмов

a687459be91ee5d324f35c9347ffebf5.png

27 мая планируют обсудить законопроект о регулировании рекомендательных сервисов онлайн-платформ, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. После этого документ внесут в Госдуму. Три собеседника издания на IT-рынке утверждают, что против законопроекта уже выступили Яндекс и VK.

В случае с Яндексом, пояснил один из собеседников «Ъ», новые нормы затрагивают поисковик. «Регулирование рекомендательных алгоритмов поисковых систем избыточно, поскольку они уже регулируются отдельными законами, и на них наложены обязанности при распространении информации», — сказал он.

Другой собеседник «Ъ» добавил, что один из главных вопросов к законопроекту в том, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, проводимое людьми в сервисах компании.

VK опасается, что требования помешают развитию новой платформы «VK Видео», которую планируют запустить в качестве отдельного приложения до конца года. Одним из основных преимуществ платформы должен стать рекомендательный алгоритм, способный соперничать с YouTube. Такой алгоритм использует и «VK Клипы».

Из презентации технического директора «VK Видео» Александра Тоболя для разработчиков следует, что 97% просмотров коротких роликов в «VK Клипах» (аналог TikTok) приходятся на рекомендации. В «VK Видео» алгоритмы используют в том числе для генерирования обложек роликов: для одного и того же видео «умные» обложки повышают конверсию до 15% против 0,5% при случайном выборе кадра.

В VK и Яндексе отказались от комментариев.

Авторы документа взяли за основу китайский опыт: в марте в стране вступил в силу закон, по которому пользователи должны иметь возможность отказаться от получения рекомендаций на онлайн-платформах. В России идею обосновывали тем, что рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение».

Поправки разработал зампред думского комитета по информационной политике Антон Горелкин. Он уверял, что хуже всего ситуация с YouTube, который «участвует в информационной войне».

© Habrahabr.ru