«Коммерсантъ»: российским производителям чипов ищут место в автомобильной отрасли

4b027150dfd6dcf2a2e928f184370404.jpg

Представители профильных министерств и топ‑менеджеры российских разработчиков микроэлектроники обсуждают стратегию разработки и производства в РФ автокомпонентов. Об этом со ссылкой на источники пишет «Коммерсантъ».

Один из собеседников «Ъ» уточнил, что в работе участвуют аналитики Б1 (бывшее российское подразделение Ernst & Young). В Б1 отказались от комментариев.

Собеседник «Ъ», близкий к Минпромторгу, подтвердил, что проектирование и выпуск компонентов в России — «одна из возможных моделей в условиях санкций и глобального дефицита автоэлектроники».

По его словам, дизайн‑центры должны в ближайшее время завершить подготовку планов с учётом нужд автозаводов. Источник «Ъ» добавил, что сертификация таких компонентов «занимает время, поэтому планы долгосрочные».

В «Микроне» признали, что автоэлектроника — «перспективное направление», а завод имеет сертификат IATF 16 949 (стандарт для систем управления качеством поставщиков в автомобильной промышленности) и «уже освоенные компоненты для систем кузовной электроники и управления двигателем, систем помощи водителю, осветительных приборов». В компании утверждают, что «есть возможность расширения номенклатуры, но нужно соответствующее развитие потребителей в автопроме».

Для выпуска автокомпонентов будет достаточно производственных линий с уже освоенными российскими заводами нормами 90 нм, сказал директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев. Однако, полагает он, «с учётом загруженности российских полупроводниковых фабрик серийный выпуск таких компонентов может начаться в 2024–2025 годах».

В «Моторинвесте» (выпускает Evolute) говорят, что сейчас проблем с компонентной базой в производстве электромобилей не испытывают. «В производстве участвует наш технологический партнёр из КНР», — отметили там. Дальнейшая же локализация позволит использовать компоненты российского производства и «даст импульс» увеличению объёма производства комплектующих, обеспечив более доступные цены, считают в компании.

Источник «Ъ» в другом автоконцерне добавил, что без электронных компонентов невозможно совершенствовать ключевые узлы автомобилей, «нужно базироваться на гарантированных решениях, а не на ресорсинге, который не даёт гарантий ни по стоимости, ни по долгосрочности, ни по ориентированности на нужды автопрома РФ».

© Habrahabr.ru