Команда исследователей озвучила полноцветные изображения и первые данные «Джеймса Уэбба»

mi7j9hlcfqjjra4vr-zyfxehhes.jpeg

Команда учёных, музыкантов и членов сообщества слепых и слабовидящих создали аудиоверсии полноцветных изображений «Джеймса Уэбба». Инициативе оказывали поддержку исследователи из программы НАСА Universe of Learning и проекта «Уэбба». НАСА опубликовало аудиоверсии изображений эмиссионной туманности Carina Nebula или NGC 3372 и Южной кольцевой туманности (Southern Ring Nebula) или NGC 3132, а также первые данные наблюдений за экзопланетой WASP-96 b.

Аудиоверсии изображений в первую очередь были созданы для слепых и слабовидящих людей. Тем не менее, как выразилось НАСА, композиции будут интересны для всех желающих, поскольку треки обеспечивают другой способ восприятия подробной информации первых данных «Уэбба». Представленные треки не являются реальными звуками, записанными в космосе. Специалисты отдельно создавали музыку, тщательно сопоставляя выбранные звуки с определёнными деталями на изображении, чтобы сосредоточить внимание слушателей на ключевых моментах.

Снимку Carina Nebula музыканты создали яркий и насыщенный трек. Газ и пыль в верхней части изображения представлены похожими на гул звуками. Нижняя половина изображения имеет более чёткую, мелодичную композицию. Более яркий свет на изображении громче тусклого. При этом вертикальное положение света также определяет частоту звука. Например, яркий свет в верхней части изображения звучит громко и высоко, а яркий свет в середине громкий, но более низкий. Тусклые, затемнённые пылью области представлены низкими частотами и более чёткими нотами.

Трек Carina Nebula

В случае с Южной кольцевой туманностью исследователи представили мелодию для двух вариантов изображения. Ближний инфракрасный свет на снимке представлен более высоким диапазоном звуков в начале дорожки. После ноты меняются, становясь более низкими. Таким образом исследователи поставили целью показать, что среднее инфракрасное излучение включает в себя более длинные волны света.

Звёзды обозначены звоном в зависимости от своей яркости. На изображении в ближнем инфракрасном диапазоне, с которого начинается трек, отчётливо слышна только одна звезда. Во второй половине трека звучит низкая нота, почти сразу сменяющаяся на высокую. Это значит, что две звезды были обнаружены в среднем инфракрасном диапазоне. Нижняя нота представляет более красную звезду, создавшую туманность, высокая — яркую и более крупную звезду.

Трек Южной кольцевой туманности

«Уэбб» наблюдал за атмосферой экзопланеты-гиганта WASP-96 b, содержащей чёткие признаки присутствия воды и углекислого газа. Отдельные точки спектра были переведены в звук. Более длинные волны света воспринимаются как более низкие тона. Громкость указывает количество света, обнаруженного в каждой точке. Точки H2O представлены звуком падающих капель воды.

Трек экзопланеты WASP-96 b