Команда e-commerce проекта ITOGO разработала упрощенную модель онлайн-заказа для B2B-клиентов

Ежедневно B2B-пользователи сталкиваются с трудностями при оформлении заказа в онлайн-среде. Команда интернет-магазина электроники и техники ITOGO разработала упрощенную модель заказа на сайте: зарегистрировать компанию можно «в один клик» — нужно знать только название (или ИНН), оплатить заказ — бизнес-картой, отследить — в личном кабинете. Инвестором проекта выступил корпоративный венчурный фонд LANIT Ventures. 

2474833719590054012b969166d035ff.png

Прежде чем приступать к разработке, необходимо исследовать поведенческие аспекты целевой аудитории. Команда провела 51 интервью с лицами, которые отвечают за закупку техники в компаниях. В опросе приняли участие предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Краснодара. Каждое глубинное интервью было расшифровано, благодаря чему был сделан анализ и синтез по сегментам SoHo, SMB и Enterprise.

Диаграмма исследования: в сегменте SoHo проведено 17 интервью; в сегменте SMB – 23; в сегменте Enterprise – 11.Диаграмма исследования: в сегменте SoHo проведено 17 интервью; в сегменте SMB — 23; в сегменте Enterprise — 11.

По результатам исследования были определены ключевые «боли» B2B-пользователей, которые учитывались при разработке фирменной системы ITOGO для дальнейшего развития. За основу взяли пять отправных точек: сложность регистрации, срочный заказ без менеджера, отслеживание заказа в личном кабинете, онлайн-запрос документов и интеграция с ЭДО.

Карта пути B2B-пользователей при оформлении заказа в интернет-магазине ITOGOКарта пути B2B-пользователей при оформлении заказа в интернет-магазине ITOGO

Выбирайте товары, добавляйте в корзину и сразу оформляйте заказ — все так же просто, как и для обычного B2C-клиента. 

Онлайн-заказ на сайте

В большинстве случаев юридические лица и ИП вынуждены оформлять заказ как физическое лицо, а срочный онлайн-заказ без менеджера сродни научной фантастике. Для заказа техники на сайте ITOGO нужно лишь указать адрес доставки и выбрать удобный способ оплаты по счету или бизнес-картой.  

fc0df059727e3d18589e42c28bc923a0.gif

При выборе оплаты по счету система сразу отправит счет на оплату и доверенность на получение товара другим лицом на указанный электронный адрес пользователя, а также в личный кабинет на сайте. При оплате бизнес-картой в личном кабинете появится лишь доверенность. В обоих случаях идет отсчет времени «жизни» заказа, если он висит неоплаченным.

Регистрация

Обычно путь B2B-пользователя начинается с регистрации и входа в личный кабинет. Клиент заполняет всю информацию о компании вручную, а при смене банковских реквизитов необходимо ввести все данные заново.

29f75df4798a66a2a8c24b16b7da9bf3.gif

Команда ITOGO упростила первые шаги клиента на сайте. Для авторизации достаточно ввести номер телефона и код из SMS, для регистрации юр. лица — название и/или ИНН компании. Остальные данные загрузятся автоматически. 

Отслеживание заказа в личном кабинете

После оформления заказа в системе происходит автоматическое резервирование товара у поставщика по API, и сразу после подтверждения оплаты от клиента отправляется запрос на отгрузку товара от вендора на склад ITOGO.

d1b3691756d45f715dfb6474fd35c83d.gif

Когда товар доставят на склад, система создаст заявку для отгрузки товара клиенту по API у транспортной компании, а также на день отгрузки отправит задание складу на сборку заказа. Как только заказ будет передан транспортной компании, клиенту в личном кабинете станут доступны отгрузочные документы по заказу. Здесь же он может запросить акт сверки и посмотреть историю предыдущих заказов. Информация о доставке поступает от перевозчика в онлайн-режиме, а статус заказа сразу отображается на сайте.

«Мы проделали большую работу, но понимаем, что нашей системе есть к чему стремиться. Сейчас в разработке у команды проекта находится редизайн чекаута и корзины для упрощения текущего процесса оформления заказа и на последнем этапе ― реализация интеграции с ЭДО, что позволит избавить клиентов от потребности использовать бумажные документы», — директор по информационным технологиям ITOGO Николай Беленьков.

© Habrahabr.ru