Китайский такси-агрегатор DiDi ищет работников в России

azfbyrfptrqy0cuxzpoqraw8z9a.jpeg

Китайская компания Didi Chuxing, которая владеет такси-агрегатором DiDi, собирается открыть офис в России. Её представители начали поиск главы местного подразделения и открыли вакансию PR-менеджера на сервисе LinkedIn. Офис компании будет располагаться в Санкт-Петербурге.

Как пишет издание РБК со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией, Didi Chuxing уже организовала несколько собеседований с кандидатами на место руководителя российского подразделения. Тем не менее, как утверждает собеседник издания, деталей работы компания соискателям пока не сообщила.

«Они действительно хотят открыть офис, но, чем он будет заниматься, неизвестно. Может быть, пока речь идет исключительно об аналитической службе, которая изучит ситуацию на транспортном рынке в России. На основании анализа они смогут решить, стоит заходить на этот рынок или нет», — заявил собеседник РБК.

На сегодня Didi Chuxing является крупнейшим в Китае сервисом по заказу такси и оказанию услуг каршеринга. Сервис запустила в 2012 году корпорация Alibaba Group, а уже в 2016 году Didi Chuxing вытеснила с отечественного рынка американскую компанию Uber, выкупив её региональное подразделение. Кроме того, компания выкупает доли в подобных предприятиях в странах Азии, Восточной Европы и Латинской Америки.

Слухи о том, что подразделение такси-агрегатора DiDi откроется в России, появились ещё в 2017 году. Тогда об этом заявлял Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), вложившего в 2016 году деньги в Didi Chuxing через Российско-китайский инвестиционный фонд. Объёмы инвестированных средств неизвестны.

В июле прошлого года Didi Chuxing привлекла $600 млн от компании Toyota Motor. Китайское предприятие планировало создать совместную с Toyota Motor компанию, которая будет заниматься внедрением искусственного интеллекта и разработок Toyota в Didi. По информации The Wall Street Journal, оценка компании в ходе раунда составила около $62 млрд.

Также Didi Chuxing занимается разработками в сфере беспилотных автомобилей. В 2020 году предприятие запустило экспериментальный проект по распознаванию лиц в автомобилях и обнаружению признаков сонливости у водителей в нескольких городах Китая. Чтобы защитить данные пользователей, собранная информация будет зашифрована и доступна только командам по обеспечению безопасности в случае аварий. Технология распознавания лиц будет работать через приложение на смартфоне водителя.

Помимо этого, компания будет использовать GPS и данные акселерометра, чтобы выявлять опасный стиль вождения, сообщает издание South China Morning Post. Новую технологию DiDi анонсировала в рамках подготовки к китайскому Новому году, во время которого дороги в Китае загружены сильнее всего.

«Эта инициатива напоминает меры Uber по борьбе с вождением в сонном состоянии. Но американская компания выбрала менее высокотехнологичный подход. Она автоматически блокирует приложение для водителей после 12 часов работы», — пишет SCMP.

Как указывает исследование Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, в 2019 году объем легального рынка такси вырос на 5,6% и достиг 709 млрд рублей. Объёмы нелегального могут составить более 100 млрд. В целом по стране, как считают в центре, около 12% поездок приходится на нелегальных перевозчиков. Доля агрегаторов составляет 53%. Из них 24% приходится на «Яндекс.Такси». За ним следуют ГК «Везет» (11%), «Максим» (8%), Gett (4%) и «Ситимобил» (1%). На остальные агрегаторы приходится 5%. Оставшиеся 35% рынка такси занимают самозанятые и ИП.

© Habrahabr.ru