Китайский филиал Canon пускает сотрудников в офисы только по улыбке

b202ce15c68f761b0ef499b93ff27b5c.jpg

Canon Information Technology, китайский филиал Canon, внедрила систему управления рабочим пространством, которая позволяет входить в офис и бронировать конференц-залы только улыбающимся сотрудникам. В компании заявляют, что эта система должна сделать настроение в офисе более позитивным.

ПО используется в офисе CIT в Пекине, кроме того, его могут приобрести компании в Сингапуре. Многие сотрудники сочли использование такой технологии навязчивой. Представитель филиала заявил, что технология предназначена для создания позитивной атмосферы. По его мнению, «в большинстве случаев люди просто стесняются улыбаться, но как только они привыкают к улыбкам в офисе, они продолжают улыбаться уже без технологии».

CIT — одна из многих компаний в Китае, которые внедряют системы мониторинга сотрудников на рабочем месте. Как пишет Financial Times, фирмы следят за тем, какие программы сотрудники используют на своих компьютерах, фиксируют продолжительность обеденного перерыва при помощи камер наблюдения и даже отслеживают передвижения сотрудников за пределами офиса с помощью мобильных приложений. FT указывает, что это особенно характерно для технологической индустрии Китая, где быстрое развитие в сочетании с пробелами трудового законодательства создает потенциал для злоупотреблений в сфере труда. 

К примеру, инструментами Sangfor Technologies, крупнейшего в Китае поставщика платформ онлайн-мониторинга, пользуются более 50 тысяч корпоративных клиентов, среди которых гигант электронной коммерции Alibaba, владелец TikTok ByteDance, материнская компания Weibo Sina Corp, производитель смартфонов Xiaomi и производитель телекоммуникационного оборудования ZTE. Sangfor Technologies разрабатывает и продает инструменты, которые дают работодателю доступ к истории просмотров мобильных телефонов сотрудников и к записям об использовании приложений после подключения телефонов к корпоративному Wi-Fi. Инструмент даже может блокировать некоторые мобильные приложения, которые работодатель может счесть непродуктивными для работы, например, платформу коротких видео Douyin и соцсеть Weibo.

Zhongduantong, компания-разработчик программного обеспечения из Пекина, создала мобильное приложение для отчетов, которое требует, чтобы работники регистрировались в определенных местах в течение определенного периода времени и загружали фото окружающей обстановки. В одном из случаев менеджер по продажам в городе Шэньян вынужден был заплатить штраф в размере 200 юаней (более 2,2 тыс. рублей), так как приложение установило, что он посещал центр жилищного фонда по личным причинам во время обеденного перерыва. 

Пример отслеживания передвижения сотрудников в приложении ZhongduantongПример отслеживания передвижения сотрудников в приложении Zhongduantong

Некоторые компании отслеживают даже время, которое сотрудники проводят в туалете. Компания Kuaishou Technology, создатель видеоплатформы Kuaishou, в прошлом году установила таймеры обратного отсчета над туалетными кабинками в своем офисе. На фоне негативной реакции в сети компания объяснила, что таймеры были установлены для тестирования и позже были демонтированы. Alibaba также разработала умную туалетную систему с подключением к интернету с инфракрасным датчиком для отслеживания запаха и присутствия человека. Разработчики заявили, что система нужна для повышения эффективности использования пространства, так как она автоматически запускает вытяжки.

Согласно последнему отчету Национального бюро статистики Китая о доходах, работники IT-индустрии возглавили список самых высокооплачиваемых профессий со средним годовым доходом в 177 544 юаня (более 1,9 млн рублей) в 2020 году, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Зарплаты IT-специалистов в Китае превышают доход среднего работника финансового сектора и вдвое превышают доход работника сектора недвижимости. Однако даже высокие зарплаты не снижают текучести кадров в технологических компания Китая. Согласно отчету LinkedIn за 2018 год, китайские работники IT-индустрии проработали в одной компании менее двух лет.

© Habrahabr.ru