Китайские фермеры зарабатывают на live-стриминге

ghj38urp5ouhnftdcjagxmkk8fq.jpeg
Чэнь Цзюбэй (стримерский псевдоним Сянси Цзюмэй) ведёт прямую трансляцию из своей деревни на платформе Taobao

Деревенская жизнь не способствует финансовому процветанию: работа с землёй отнимает много времени, а это в основном монотонный низкоквалифицированный труд, который по определению не может приносить большую прибыль.

Как ни печально, но многие люди в провинции живут в бедности: такая проблема не только в России, но и в Китае. Но там пытаются найти оригинальное решение проблемы. Корпорация Alibaba через интернет-магазин Taobao запустила новый проект: live-стримы из деревни. Возможно, самые колоритные сельчане когда-нибудь станут настоящими звёздами интернета с миллионами подписчиков.
Во-первых, городским жителям деревенская жизнь кажется интересной экзотикой. Во-вторых, прямые трансляции банально помогают продать урожай. Если вы как юридическое лицо подписаны на видеоканал определённого фермера, то можете своими глазами наблюдать, как поставщик выращивает урожай и соблюдает все требования по сбору и хранению продукта. В результате, у стримеров товар раскупают гораздо быстрее, чем у остальных фермеров: в СМИ сообщали, что один live-стример недавно продал 1000 тонн апельсинов всего за 13 дней. Естественно, потому что у неё много подписчиков. Перед началом продаж Чэнь Цзюбэй (стримерский псевдоним Сянси Цзюмэй) вела трансляции на Taobao, рассказывая о различных аспектах сельского быта: как она вялит мясо, собирает яйца и готовит простую еду в своём скромном деревенском доме.

Местная пресса пишет, что деревенские стримеры стали в Китае настоящим хитом. На крупнейшей платформе для электронной коммерции Taobao открыта специальная платформа для обучения стримингу. Корпорация Alibaba объявила о программе по борьбе с бедностью и нищетой в деревне. Программа действует для продавцов Taobao из сельской местности и включает в себя обучение стримингу 1000 фермеров.

Taobao запустила функцию live-стриминга в 2016 году, с тех количество стримеров растёт в геометрической прогрессии. Для фермеров из бедных сельских районов Китая стриминг стал новым способом искать клиентов. По данным компании, за последние три года сельскохозяйственную продукцию на Taobao продвигали около 100 000 live-стримеров.

Как сообщается, после успеха Taobao к тренду присоединились и другие платформы электронной коммерции, в том числе Kuaishou: все они открывают каналы видеотрансляций для сельских жителей. Такая тенденция в чём-то уникальная для Китая. Судя по всему, в США и Европе, live-стриминг и электронная коммерции ещё не объединились и представляют совершенно разные сегменты интернет-бизнеса.

Что привлекает людей в деревенской жизни? Некоторым интересно посмотреть, где конкретно выращивается продукт и в каких условиях. Продавцы демонстрируют, что овощи и фрукты выращиваются естественным образом в районах без загрязнения, а для покупателей это важно.

Другим зрителям просто хочется развлечься, кто-то просто скучает по сельской жизни. В обоих случаях фермеры могут значительно увеличить свои продажи. А иногда даже становятся знаменитостями.

Например, такими знаменитостями стала братья-фермеры, которые выращивают бамбуковых крыс в Южном Китае. Бамбуковые крысы считаются деликатесом, а теперь они реально превратились в мем, когда видеоблог на платформе Watermelon Video приобрёл вирусную популярность.

В каждом видео братья придумывают весёлую причину, по которой конкретную бамбуковую крысу нужно съесть. Или она выглядит противно, или плохо переносит жару, слишком толстая или слишком худая… или просто чертовски аппетитная. Когда выбор сделан, судьба крысы решена.

yua46uk0dse619c0al14z2hy3u8.jpeg
Подпись слева: «Я не красивая, я вообще самая страшная среди всех». Подпись справа: «Чем страшнее, тем вкуснее».

Своеобразные критерии отбора крыс стали настолько популярными, что фактически превратились в мобильную игру. Мало того, продажи грызунов взлетели, но популярность этого канала вдохновила и других фермеров испытать свою удачу в прямом эфире.

Может быть, когда-нибудь китайская мода дойдёт и до России: ведь в российских деревнях тоже происходит много интересного. У деревенских жителей гораздо больший жизненный опыт, чем у малолетних «звёзд инстаграма», которые показывают свои гламурные обеды. К тому же, в деревне можно показать обед, когда он ещё живой.

© Habrahabr.ru