Китайские бренды электроники заняли свою нишу в РФ: в смартфонах — 70%, в ноутбуках — 30%

8ef114b2027bcf00387f8862db1d0636.png

По данным экспертов Группы М.Видео-Эльдорадо, поитогам первого полугодия 2022 года на российском рынке наблюдается значительный рост продаж китайских брендов электроники.

В категории «Смартфоны» китайские бренды достигли 70% доли рынка в натуральном выражении. Лидером стал бренд Xiaomi. В тройке по популярности среди «китайцев» также Realme и POCO — они же входят в целом в топ-5 продаж наравне с Samsung (второе место) и Apple, фактически замыкающим рейтинг. Самый продаваемый смартфон на российском рынке — Xiaomi Redmi 9A (32 Гб). В первом квартале и в прошлому году этот девайс находился на второй строчке по популярности.

Совокупная доля китайских компаний в штучных продажах на российском рынке в этом году планомерно увеличивается, c 50% в первом квартале и 60% в апреле, до более чем 70% в июне. Вероятное объяснение — высокий уровень доверия (актуальные характеристики под различный бюджет), вариативность в ассортименте и широкая представленность. Это позволяют китайским брендам удовлетворить текущий спрос и частично компенсировать снижение продаж других крупных брендов.

В целом по второму кварталу на них уже приходится более 65% проданных в России смартфонов (годом ранее 50%). Наибольшим спросом в этот период пользовались устройства в ценовом диапазоне от 10 до 30 тыс. рублей.

По оценке экспертов М.Видео-Эльдорадо, во втором квартале текущего года спрос на российском рынке смартфонов составит порядка 4,4 млн штук и более 100 млрд рублей. Средний чек находится на уровне 22,3 тыс. рублей, что на 4% ниже уровня прошлого года.

Общиепродажи в категории «Ноутбуки» достигли 1,4 млн штук и 90 млрд рублей, что больше в штуках на 10% и более чем на 25% в деньгах относительно показателей 2021 года. В сети М.Видео-Эльдорадо динамика спроса оказалась выше рынка — почти на 20% в количественном выражении и более чем на 30%.

В апреле-июне объем продаж ноутбуков в России составил порядка 510 тыс. штук и 30 млрд рублей. Продажи китайских производителей ноутбуков оказались на уровне прошлого года. Их доля, как и в целом по полугодию, составила порядка 30% в штучном объёме рынка, против четверти годом ранее. По размеру экрана наибольшую долю продолжают занимать устройства 15–16 дюймов — около 70%.

Сейчас в наших сетях на выбор доступно порядка 500 позиций смартфонов от китайских компаний, что примерно на 10% больше, чем годом ранее.

При этом директор кластера «Цифровая техника» М.Видео-Эльдорадо Никита Тихвинский считает, что говорить о долгосрочных изменениях в покупательских трендах пока преждевременно — постепенно расширяется доступный выбор привычных флагманских моделей, производители продолжают конкурировать за наших пользователей.

«С учетом кардинальных изменений на российском рынке электроники и текущей конъюнктуры, мы реализуем ряд мер, чтобы предложить покупателям максимально широкий выбор, сохраняя привлекательный уровень цен. Стоимость большого количества устройств находится на уровне февраля и ниже, снова действует рассрочка, регулярно проводится промо, сохраняется бонусная программа. Мы продолжаем взаимодействовать с доступным пулом партнёров, а также развивать ассортимент привычных брендов, предлагая оригинальную продукцию вместе с собственной гарантией и обслуживанием», — отмечает он.

© Habrahabr.ru