Каждый десятый телевизор в России имеет отечественное голосовое управление
В этом году россияне приобрели более 3,2 млн телевизоров с поддержкой Smart TV — умные ТВ заняли рекордные 75% от общих продаж телевизоров в натуральном выражении в России, а в М.Видео-Эльдорадо более 80%. Доля Smart TV с российским ПО, по данным «М.Видео-Эльдорадо», за III квартал составила 10% против 1,5–2% в тот же период прошлого года.
И, как вы уже догадались, каждый десятый умный телевизор имеет виртуального ассистента и платформы российских разработчиков — Яндекс или Сбер.
Порядка 60% штучных продаж на российском рынке заняли модели телевизоров от 30 до 45 дюймов. Тренд на рост видеопотребления, популярность домашних форматов досуга, развитие производителями собственных технологий продолжают позитивно сказываться и на росте интереса к телевизорам с разрешением 4K (Ultra HD) и диагоналям от 55 дюймов. Каждый второй телевизор в России продаётся с поддержкой технологии HDR.
Спрос на модели с диагональю экрана от 55 дюймов и выше вырос за год более чем на 10%, только модели с экраном от 70 дюймов прибавили более чем треть. Примерно каждый второй телевизор более 55″ продаётся в М.Видео-Эльдорадо, где такие решения доступны примерно от 25 производителей и их можно оценить в розничных магазинах.
На выбор есть оригинальные телевизоры уже привычных брендов, при этом активно усиливают свои позиции, например, Hisense, Toshiba, Haier, Grundig, realme и Artel из Узбекистана.