Каждому по тысяче: еще раз о Testflight
Трудно отыскать iOS-разработчика, никогда не пользовавшегося для тестирования своих приложений сервисом TestFlight, или хотя бы не слышавшего о нем. Его популярность в феврале этого года подтвердила сама Apple, купив компанию Burstly, благодаря которой в свое время появился TestFlight.
Как известно, Apple не из тех, кто бросает деньги на ветер — 9 сентября Apple представила TestFlight в App Store уже под своим брендом.
До прошлой недели некоторые разработчики могли пользоваться сервисом, скачав приложение, после релиза iOS 8.1 сделала инструментом общедоступным, значительно расширив при этом количество бета-тестеров, которых каждый девелопер может пригласить, разослав им через iTunes Connect приглашения со своего email-адреса.
На сайте Developer Center открылся специальный раздел TestFlight, который официально стал частью инструментария для разработки iOS-приложений и основным ресурсом для бета-тестеров, где они могут прямо из приложения скачивать новые билды тестируемых игр и приложений, и отправлять отчеты. Основные отличия от TestFlight, которым мы пользовались и год, и два назад:
Для тестеров:
Получив инвайт для бета-тестирования приложения в TestFlight и используя ссылку, тестеры скачивают официальное приложение сервиса из App Store, минуя этапы поиска и отсылки разработчику UDID девайса для участия в тестировании и последующей установки специального профиля на свое устройство. О появлении нового билда тестируемого приложения также уведомит TestFlight (ранее для этой цели использовались сообщения по e-mail).
Для разработчиков:
Разработчик может одновременно тестировать до 10 различных приложений. При загрузке бета-сборки из Xcode добавляем и имена и email будущих тестеров, которых приглашаем в iTunes Connect. Инструкции по подготовке беты и настройки листа тестеров в видеотуториале — здесь и здесь.
Тестеры делятся на две группы: внутренние (25 членов команды и особо доверенных лиц с более широкими техническими полномочиями, каждый может использовать до 10 устройств) и внешние — все остальные.
Как только разработчик счел приложение готовым для внешнего тестирования, он приглашает до 1000 новых тестеров. Возможность открыть тысяче сторонних бета-тестеров доступ к приложению разработчик получает после прохождения Beta App Review, подтверждающего соответствие испытываемой программы App Store Review Guidelines — то есть правила те же, что и для публикаций пользовательских версий приложений. Для тестирования своими силами, разработчик не обязан посылать приложение на Beta App Review.
Плюсы:
Чем больше тестеров — тем лучше. Теперь можно тестировать программы с помощью не только довольно узкого круга искушенных экспертов, но и широкой пользовательский аудитории, каждый из которой со своей колокольни способен подсказать то, чего вашему приложению, возможно, как раз остро недостает.