Карты, деньги, две звезды

imageВ новогоднюю ночь легко заключать пари. Вот и я поспорил, что бесполезно продвигать свои телефонные приложения при отсутствии больших денег.Что суммы, меньшие $10000, можно считать пожертвованием.

На трезвую голову пришлось доказывать свой тезис.Я выбрал три известных способа платного продвижения приложения в массы.

Покупка обзоров Покупка рекламы Покупка рейтинга На каждое действие было потрачено не более $200.В качестве подопытного кролика выбрана старая игра King of HeartsИтог пари — под катом.

Начальные условия. До эксперимента приложение King of Hearts приносило от 1 до 5 долларов в день. Среднее число загрузок 10–20 в день. Это классическая карточная игра оффлайн для детей, делопроизводительниц и строителей на перекуре.

ОбзорОбзор был заказан на сервисе appadvice.com.От этих ребят пришло письмо, что они сделают обзор и рассылку всего за $99, вместо стандартных $200.Я отдал им деньги, в результате получил хороший текст обзора на английском и 10%-50% дополнительных загрузок в течении недели.На уровне шума, будем считать 5 долларов отбито.

Таким образом, общий итог обзорной компании — минус $95 долларов, но теперь у меня есть в сундуке хороший английский текст, который можно где-нибудь использовать.

Реклама Реклама была куплена на редиске. Или reddit.com.Я периодически публиковал на этом ресурсе короткие ссылки на свои бесплатные игры по совету кого-то из хабра-юзеров, и какое-то из объявлений даже было удачным. 1 раз.Отдал 100 долларов (очень легко и удобно они забирают деньги) за рекламу игры на редиске. Тариф был выбран — показывай всем подходящим людям в течении недели, пока сто долларов не закончатся.Итог — 0 дополнительных загрузок.

Таким образом, общий итог рекламной компании — минус $100 долларов.

Рейтинг Рейтинг купил у сервиса fresh-reviews.com по просьбе IvanFF.Парни написали мне отзывы для King за 3000 рублей ($50 по февральскому курсу) за 30 обзоров со средним рейтингом 4.5 звезды.5 звезд мне показалось нескромным и подозрительным. Кроме того, в качестве бонуса я получил 30 отзывов по еще трем своим приложениям.В результате рейтинг у приложений поднялся, был небольшой всплеск загрузок.Для написания обзора игру необходимо скачать — возможно отсюда и рост).Во всех приложениях, кроме King, дополнительных доходов не обнаружено.

Для King ситуация лучше. На admob рекламе изменений не обнаружил. А вот на рекламе от Chartboost получил всплеск прибыли до $10 в день. 50 потраченных долларов, думаю, отбились.В итоге — положительный рейтинг и отзывы. Видимо, рейтинг как-то влияет на CPM.

image

После эксперимента приложение King of Hearts приносит от 3 до 10 долларов в день. Среднее число загрузок прежнее, 10–20 в день.

Выводы Для продвижения мобильного приложения в 2015 году надо тратить крупные суммы и бить по всем направлениям. Иначе — деньги на ветер.

© Habrahabr.ru