Кампания по реформе авторского права в цифровую эпоху «Время менять копирайт!»
Друзья, мы все в той или иной степени погружены в проблематику авторских прав, находимся под действием законодательства в этой сфере, сетуем на несовершенство существующей картины взаимоотношений автора, потребителя и правообладателя, качаем разной степени лицензионности контент, выкладываем в Сеть свой или чужой материал, сталкиваемся с блокировками информации, видим ужесточение гос.регулирования и желание определенных лобби-структур раз за разом вводить всё более и более абсурдные правовые нормы. Но мы не видим положительных результатов той борьбы, которую нам всем навязывает всего лишь один субъект отношений в области авторского права — правообладатель, посредник между автором и потребителем. Вместо того, чтобы выступить в роли эффективных менеджеров, которые налаживают удобные, качественные, разнообразные и простые связи между творцом произведений и теми, кто их созерцает, слушает, использует, правообладатели (далеко не все, но заметная и самая медийноактивная их часть) пытаются выстроить свою модель на основе запрещения, непущания, блокирования и преследования. Видится, что такой подход неконструктивен и носит негативное влияние не только на объекты и субъекты такого преследования, но и на авторов и в целом на развитие интернета и экономических связей в нем.Кампания «Время менять копирайт!» в том числе ставит целью наладить диалог между всеми участниками этих взаимоотношений: авторами, пользователями интернета, правообладателями, государством и представителями IT-бизнеса. Без нового общественного договора законодательные действия по учету интересов всего лишь одной стороны данного процесса будут снивелированы гражданским отрицанием, и нелегитимностью де-факто. Нельзя называть ворами 99% граждан России и вводить соответствующие правовые нормы. Необходимо задуматься и качественно проанализировать — почему так происходит, что подавляющее большинство не считает существующее положение вещей в авторском праве справедливым и адекватным отражением реальности в нашу цифровую эпоху. Читать дальше →