Калашников: легенда или антибренд?
Привет, Хабр! Сегодня давайте поговорим о промышленном брендинге. А именно — о Калашникове. На сайте Состав опубликовали мнения о недавно презентованном логотипе, а сайт оружейного бренда «Калашников» лежит здесь. Все прекрасно знают, что это отечественная легенда, но вот именно как «легенда» — она не выглядит.
Давайте прослезимся посмотрим на этот логотип. И на сайт.
На первый взгляд оборонка — сектор, который не требует каких-то особых изысков в подаче и оформлении. С другой, когда речь идет о легендарном бренде — о «Калашникове», военная аскеза мне лично кажутся неуместной. Взгляните еще раз на сайт и на лого, которые прошлой осенью Лебедев разнес в пух и прах, окрестив логотип «совковым говном, нарисованным нетвердой рукой». С этим мнением Артемия можно соглашаться или нет, но, зайдя на главную страницу нашего главного оружейного предприятия, поневоле начинаешь разделять его точку зрения.
Логотип и правда совковый и кургузый. Все-таки две наиболее важных характеристики удачного лого: запоминаемость и компактность. Причем ради последнего дизайнеры порой, отказываются от очень красивых логотипов, каким, например, было первое лого Apple. Но так как оно было малоузнаваемым и недостаточно простым, его пришлось отбросить. Тут же логотип, с одной стороны, незапоминающийся и громоздкий, с другой — совершенно некрасивый. Точнее, запоминающийся, но со знаком минус. Одна только размазанная по овалу буква «К» чего стоит.
Возможно, такой сайт сам по себе уместен. Для какой-нибудь рыболовецкой лавки, но уж точно не для крупного всемирно известного бренда. Просто представьте, если бы такой сайт был у головных отделений ТНК. Да, опять же, оборонка — сфера специфическая. Но если, скажем, зайти на сайт чехов Česká zbrojovka a.s. или американцев Springfield Armory — почему то не возникает особых вопросов относительно дизайна и удобства площадок. Подача достойная, оформление современное, грамотное. Сразу видно, что производитель уверен в крутизне своей продукции.
Конечно, пройдясь по ряду зарубежных сайтов оружейных предприятий, можно ощутить ламповое тепло интернет-порталов конца 1990-х с безбожно устаревшим дизайном и безвкусными картинками. Но, согласитесь, одно дело — сайт компаний, известных узкому кругу спецов, другое — сайт едва ли не самых известных оружейников в мире.
При этом сайт «Калашникова» куда больше напоминает интернет-площадку провинциального магазина «Охота и рыбалка». Отдельная тема — оформление разделов сайта, которое будто содрано с любительских сайтов фанатов советского автопрома.
На сайте используется огромное количество несочетающихся между собой элементов: начиная с использования непонятной палитры цветов (черное, абсолютно пустое пятно футера, градиентная заливка грида под главной каруселью, по-разному «срезанные» границы карусели и футера).
При создании ресурса лучше сразу делать заполненные страницы. В попытках сделать каталог продукции, допущены не только ошибки в контенте, но и добавлена важная, но абсолютно неработающая функция просмотра дилеров (уводит на пустой раздел с текстом «Text here…»):
Понятное дело, оружейный сайт — дело тонкое. Вряд ли госпредприятие будет делать из своей интернет-площадки развлекательный ресурс. Но и, пройдясь по страницам сайта «Калашникова», возникает какое-то гнетущее и унылое ощущение, как после прохода по коридорам старых госучреждений с обшарпанной краской на стенах. Не чувствуют разработчики сайта мощи и крутизны бренда, определенно.
Вердикт — медленная генерация страницы; — не настроено кэширование в браузере пользователя; — не оптимизирован подключаемый JavaScript в библиотеке и прочие статические ресурсы; — верстка сайта выполнена неоптимальным образом, из-за этого снижена скорость обновления сайта; — главная страница сайта весит 1,7 мб (что осложняет загрузку страницы для пользователей с низкой скоростью интернета); — отсутствует адаптивностьСайт и лого явно слеплены на скорую руку. Почему-то поневоле на языке вертится термин «совок».
Беда нашей оборонки — абсолютное нежелание понимать, что в современном мире (уже много лет) сайт является визитной карточкой, а логотип — лицом фирмы. Тут же оформление и подача оказались на редкость лубочными, в духе «водка-матрешка-балалайка-перестройка». Ребрендинг компании необходим в срочном порядке, пока какие-нибудь умники к нынешнему логотипу еще и медведя с ушанкой не дорисовали.