Какие рекламные ролики для IT делают этим летом
Иллюстрация: Holiday Vectors by Vecteezy
В этой статье расскажем, ролики каких жанров особенно интересовали наших клиентов летом 2021-го. Мы рассмотрим ролики для IT в контексте задач, которые они призваны решить, и покажем интересные приёмы, использованные при создании роликов об играх.
Статья написана в Alconost.
Иллюстрация: Holiday Vectors by Vecteezy
Несколько версий ролика — чтобы показать продукт разным целевым аудиториям
Когда ролики используются для онлайн-рекламы, в ход вступают настройки таргетинга. Но эффективной ли будет реклама, если показывать разным целевым аудиториям одинаковое промовидео? Наши клиенты мыслят наперёд и учитывают сегментацию аудитории не только в настройках кампании в рекламном кабинете, но намного раньше — ещё на этапе создания контента рекламной кампании. Благодаря такому подходу появляется не одно рекламное видео, а целая небольшая серия роликов о приложении.
Стремление к созданию максимально целевых креативов мы бы назвали одним из актуальных трендов. Например, для рекламной кампании приложения Scan & Translate мы сначала сделали видеопрезентацию, а затем на её основе — ещё три рекламных видео, ориентированных на разные сегменты аудитории.
Посмотреть все ролики серии Scan & Translate можно в плейлисте по ссылке.
Серию коротких рекламных видео — они ещё называются «прероллы» — мы сделали и для конструктора онлайн-опросов QuestionStar. Серия прероллов QuestionStar интересна тем, что у роликов — единый визуальный стиль, но разное содержание. Например, одно видео — это общий обзор преимуществ, в другом ролике сделан акцент на мощной функциональности, а в третьем — на гибкой кастомизации. Прероллы, сделанные по такому принципу, можно показывать даже одной целевой аудитории, чередуя их время от времени. Так потенциальные пользователи будут постепенно узнавать о различных возможностях продукта, а рекламную кампанию можно будет проводить дольше.
Посмотреть все ролики серии QuestionStar можно в плейлисте по ссылке.
Ролики-туториалы: один вопрос — один ответ
Если серийность в рекламных видео — относительно свежая тенденция, то делать серии обучающих видео — уже скорее традиция. Ведь пользователю легче найти ответ на свой вопрос не в бесконечно длинном обзорном видео о продукте, а в лаконичном ролике, посвящённом именно той теме, которая интересует пользователя.
Обучающие видео дополняют или даже заменяют текстовый FAQ на сайте продукта. Они особенно полезны, когда продукт рассчитан на опытных пользователей, а для его настройки под конкретные задачи нужно последовательно проделать определённые шаги.
Мы уже давно делаем обучающие видео для Kaspersky Lab и Ozon, а из проектов 2021 года отметим серию туториалов о Febooti Automation Workshop — решении для автоматизации рутинных процессов в Windows. В серии обучающих видео для Febooti мы наглядно продемонстрировали, как настроить продукт для решения определённых задач. Кстати, один из роликов серии мы локализовали на три языка: испанский, немецкий и французский.
Посмотреть все ролики серии Febooti можно в плейлисте по ссылке.
Ролики об играх: больше оригинальных фишек
Создавать ролики об играх всегда увлекательно, ведь креативный подход и оригинальные приёмы здесь не просто приветствуются — они необходимы. И хотя старые добрые методы с монтажом геймплейных фрагментов или анимацией игрового арта по-прежнему актуальны, арсенал продюсеров ими не ограничивается.
Например, при создании трейлера игры Broken Veil сцены для ролика настраивались непосредственно в среде разработки, в движке. Такой подход даёт практически безграничную свободу для создания эмоционально заряженных сцен, плотно связанных с игрой и передающих её атмосферу. А ещё съёмка с движка, в сравнении со съёмкой с релизного билда, позволяет избавить картинку от элементов, не несущих смысловой нагрузки, таких как поп-апы, кнопки и другие элементы UI. Трейлер игры Broken Veil за 3 месяца набрал больше 175 тыс. просмотров на Youtube-канале IGN, и мы рады сказать, что он сделан в Alconost.
А для трейлера о Save the Earth — стратегической игре на экологическую тематику — использовались фрагменты живых съёмок. Такой приём позволяет усилить эффект, производимый на зрителей, и с первых секунд выразительно обозначить специфику игры.
Говоря о нишевых играх — то есть, об играх, рассчитанных на определённый сегмент пользователей — нельзя обойти вниманием промовидео об игре Screeps: Arena. Целевая аудитория игры — программисты, а главное оружие в ней — код. Чтобы управлять своими юнитами в игре и сражаться с другими пользователями, нужно писать код на JavaScript. Посмотрите, как мы передали эту особенность игры в промовидео.
Мы в Alconost занимаемся производством видео для IT с 2011 года и нам интересно подмечать, как эволюционирует индустрия. А какие тенденции в рекламных видео заметили вы этим летом?
Делитесь в комментариях.