Какие критерии важны крупному клиенту при выборе агентства на веб-разработку?

Привет, Хабр! Предлагаю сегодня обсудить, на какие ключевые критерии в первую очередь должен смотреть крупный заказчик (несколько больших функциональных сайтов на разные продукты или группы ЦА, ряд промо-сайтов, пул задач на развитие, много работы по поддержке) при выборе подрядчика на проектирование, дизайн, разработку и поддержку.

Для затравки мы взяли руководителей пяти ведущих веб-продакшенов России (на основе только что опубликованного нами единого рейтинга веб-разработчиков 2016) и задали им простой вопрос:

«На какие самые важные моменты/критерии должен обращать внимание крупный заказчик в процессе подбора потенциальных агентств-кандидатов (участников тендера) на комплексное продакшн-обслуживание всего своего парка интернет-проектов (проектирование, разработка, интеграция, развитие, поддержка и пр.)?»

И вот что они думают на этот счет:

Михаил Токовинин, со-основатель и управляющий партнер AIC+QSOFT

«Самый важный критерий при выборе подрядчика — возможность с ним долго и продуктивно работать. Заказчику стоит убедиться, что подрядчик умеет работать с длинными проектами, что вам комфортно работать вместе и получается искать компромисс (на первых этапах это уже понятно). Не стоит гнаться за большим списком потенциальных услуг, скорее всего окажется, что что-то подрядчик умеет делать хорошо, а что-то делает откровенно плохо. Лучше сразу выбирать тех, кто не гордится длинным прейскурантом, а умеет работать в связке с другими специалистами»

Алексей Персианов, генеральный директор ADV

«Опыт по требуемым компетенциям и реализации. Наличие команды, выделяемой на проект монопольно. Процессы и резервы, компенсирующие человеческий фактор. Ориентированность на бизнес-цели заказчика»

Алла Александрова, генеральный директор DEFA

«Рейтинги — хороший инструмент поиска партнера для реализации интернет-проектов. Это список действительно работающих на рынке компаний, выпускающих достойные проекты. Нужно обращать внимание на опыт реализации проектов аналогичного масштаба и сложности. Также стоит принимать во внимание рекомендации и отзывы реальных клиентов агентств.

Затем идет выбор <стоимость / надежность>. То есть, понимание того, сколько Вы готовы платить за уверенность в соблюдении сроков и в качестве реализации. Нужно помнить, что высокая стоимость чаще всего обоснована факторами, гарантирующими надежность: профессионализм и размер штата, налоговая и юридическая чистота»

Ярослав Попов, CEO Actis Wunderman

«Основные критерии, по которым необходимо отбирать возможные агентства для выполнения комплексного обслуживания в области интернет проектов, можно разделить на две категории — это качественные критерии и количественные.

К качественным показателям относятся такие параметры как история агентства, опыт работы в подобных проектах и в индустрии, вхождение агентства в крупную сеть, уровень агентства в рейтингах и, конечно же, желание агентства работать с клиентом. Также надо обратить внимание на возможности и способности агентства развивать бизнес клиента с точки зрения стратегии, понимания бизнеса и бизнес-задач — существует ли у агентства международный опыт и понимание и опыт применения лучших кейсов.

К количественным показателям можно отнести размер агентства, стоимость услуг, количество профессионалов определенного профиля, количество сотрудников в штате и в отделе производства, сколько человек-часов потребуется агентству на выполнение определенных работ и услуг, стоимость человека-часа, наличие у агентства сертификации качества предоставляемых услуг и процессов.

Однако надо понимать, что для принятия финального решения, необходимо рассматривать комплекс данных факторов и принимать взвешенное решение, основанное не только на цене»

Олеся Кучерявцева, директор по развитию Notamedia

«Я, как бывший представитель клиента, могу выделить три основных момента:

  1. Cостав работ.
  2. Стоимость и сроки работ по каждому этапу и по всему проекту.
  3. Спектр услуг, которые предоставляет агентство.

Приоритет всегда был, есть и будет у агентств полного цикла, которые понимают, что за созданием продукта следует продвижение и развитие»

А что думаете вы? Какой критерий должен быть определяющим при выборе крупным клиентом потенциального подрядчика?

© Habrahabr.ru