Какие цвета используют самые популярные сайты

825f004944dee09afec68150541dbc4f.jpg

Цвет является важным фактором при выборе продукта. Это может подтвердить большинство покупателей различных товаров — от автомобилей до обуви.

Цвет существенно влияет на показатели продаж в интернете и посещаемости сайтов в целом. Почти половина пользователей формируют мнение о веб-сайте на основе его дизайна. Цветовая гамма играет здесь далеко не последнюю роль.

Дизайнер Пол Хеберт проанализировал 10 популярных сайтов. Он собрал статистику распределения цветов, используемых на главной странице сайта и в таблице стилей.

«Я часто испытываю проблемы при создании цветовых схем, и мне стало любопытно как поступают в этом случае другие компании», рассуждал он.

Для начала Пол изучил рейтинг Alexa и произвольно выбрал 10 из числа самых посещаемых сайтов — Google.com, Youtube.com, Facebook.com, Baidu.com, Yahoo.com, Wikipedia.org, Amazon.com, Google.co.in, Qq.com и Twitter.com.

Дизайнер разработал скрипт, который возвращает значения всех цветов, используемых на каждом сайте в формате CSV. Получился набор из 10 записей такого формата:

http://www.Google.com|#fff|#000|#767676|#2d2d2d|#bebebe|rgba(0,0,0,.2)|#ccc|#c0c0c0|#36c|#4c4c4c|#dd4b39|#dd8e27|#900|#eee|black|#f5f5f5|rgba(0,0,0,.12)|#666|#fef9db|#4d90fe|rgba(255,255,255,0.5)|rgba(0,0,0,.1)|#3079ed|#dcdcdc|#444|#4787ed|#2f5bb7|#357ae8|rgba(0,0,0,0.3)|#f1f1f1|#f8f8f8|#fbfbfb|#ffffff|#c6c6c6|#222|rgba(0,0,0,.8)|rgba(0,0,0,0)|#ebebeb|rgba(0,0,0,.3)|#00c|#11c|#551a8b|#999

Исходный код данного скрипта он разместил на Github. Проект с этим и другими скриптами доступен здесь.

После этого Хеберт проанализировал полученную выборку и наглядно отобразил разброс значений на графиках.

Оказалось, что при оформлении сайтов было использовано вдвое больше оттенков синего, чем желтого или красного, и втрое больше, чем зеленого. Для упрощения расчетов прозрачный цвет Хеберт не учитывал.

ffe4ac469517799544c4bdd646b2d5f0.png
Изображение сайта Пола Хеберта

Засилье синего цвета в глобальной сети настолько явно, что дизайнеру пришлось выделить бирюзовый цвет в отдельную категорию.

5549b9f434b05e60c9964b41abb6e095.gif
Изображение сайта Пола Хеберта

Расстояние от центра круга до точки, показывающей тот или иной цвет, показывает степень его насыщенности. Чем жирнее точка, относящаяся к цвету, тем чаще он появляется на десяти самых популярных сайтах.

«Магия» цвета


Цвет, по данным исследований нейробиологов и психологов, обладает способностью влиять на определенные сегменты аудитории.

Голубой цвет символизирует безопасность


Самая «безопасная» цветовая гамма — синяя. Любой ее оттенок «работает» и каждое сочетание с синим эффективно. Синий — любимый у большинства людей, независимо от пола, возраста и прочих параметров.

Некоторые психологи полагают, что синева ясного неба («безопасная» погода) или океана (который отражает безоблачное небо) ассоциируются у людей с надежностью, уверенностью и властью.

Многие сайты используют цвет «безопасности». За примерами далеко ходить не нужно.

7744323ce08c8864160472c87a6950e9.jpg

a615f0a15ed2fb861c913be6267f0ec4.jpg

И, конечно же, социальная сеть «ВКонтакте»:

image16.jpg

Зеленый цвет символизирует рост


Основной посыл зеленого — рост. Для большинства исследователей причины такой ассоциации очевидны: большинство растений — зеленые.

3d399cbbfd09bee008ecc29e706446da.png

dc478ded52808679abec99c4bb92e518.png

101432f516c9e37f1ccb4917913b22e6.png

Прочие выводы

9e6713f338404cfb8befa3cb54441608.png

Каждому пользователю известно, что в дизайне сайта популярной социальной платформы Facebook много синего цвета. Однако, наряду с ним на сайте достаточно широко используется диапазон других цветов, которых, к примеру, на сайтах Baidu, Google и Wikipedia в три раза меньше.

Тем не менее, разработчики Amazon стараются как можно меньше использовать в оформлении сайта синий цвет, предпочитая ему более теплые оттенки, а на сайте Yahoo Хеберту, вообще, не удалось определить доминирующий цвет.

6c644880ff3c4a29bb9bc46d30bf1741.png

Дизайнер намерен провести повторный анализ палитры ведущих веб-ресурсов, включив в выборку 100 или даже 1 000 сайтов. Хеберт выразил убеждение в том, что результаты более масштабного эксперимента помогут ему найти ответы сразу на несколько фундаментальных вопросов, которые его давно волнуют.

Например, он хотел бы узнать, являются ли цветовые предпочтения того или иного индивидуума врожденной особенностью или же они способны меняться в зависимости от времени и культуры.

Ознакомиться с анализом цвета каждого из сайтов можно на этой странице.

Комментарии (1)

  • 21 сентября 2016 в 14:48 (комментарий был изменён)

    0

    «Например, он хотел бы узнать, являются ли цветовые предпочтения того или иного индивидуума врожденной особенностью или же они способны меняться в зависимости от времени и культуры.» — ему стоило бы обратиться к Максу Люшеру.

© Habrahabr.ru