Как завышается стоимость рекламы на ТВ: пример США

«Если какая-то точка зрения широко распространена, это вовсе не значит, что она не абсурдна» © Бертран Рассел

Когда я начинаю критиковать телевидение, мне обычно возражают тем, что, мол, сложившееся положение дел устраивает всех. И руководство, и зрителей, и, что особенно важно, рекламодателей. С первой категорией всё понятно. Со второй — крайне спорно. А вот с третей всё совсем не так, как многие себе представляют. За последние 10 лет количество пользователей ТВ сократилось почти на 17% и это незамедлительно отразилось на рейтингах. Тут бы невидимой руке рынка направить цены на рекламу вниз, но нет — расценки телеканалов продолжают расти. Как же так? ca7d54c6930424a6d2a4885fa1bb3615.jpg Всё дело в том, что крупнейшие каналы (в частности: ABC, CBS, NBC, Fox) вместе с крупнейшими рекламодателями раз в год собираются для предварительной продажи эфирного времени. Рекламодателям говорят «Плати сейчас или потом хорошего эфирного времени совсем не будет!». В этот момент студийные боссы больше всего напоминают персонажа Джейсона Стэтхема в начале фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Те, кто верит, налетай, те, кто жадный, убегай. Отделяем мух от котлет, а тех, кто мне верит от тех, кто нет. Для вас свеженький товарчик, а для нас — солидный наварчик. Товар без изъяна, товар без обмана, надёжный, как пружина от дивана. Это для своей жены, это для чужой, будет хорошо, если вас не поймают с другой. Не стой как школьник у борделя. Кто сегодня не успеет, завтра крепко пожалеет. У кого нет наличных, будет рыдать неприлично» Как и масонские церемонии, встреча происходит вдали от глаз публики. Вы только вдумайтесь — многомиллиардные контракты заключаются наперёд в течение нескольких дней на основании прогнозов, которые предоставляют сами телеканалы (заказчикам предлагается верить в их объективность) и под покровом тайны. Лично я не знаю примеров отраслей, где сделки с такими суммами проходили бы в обстановке такой секретности. А здесь сделки на сотни миллионов долларов заключаются во время обеденного перерыва и зачастую единственное что их скрепляет — это рукопожатие. Читать дальше →

© Habrahabr.ru