Как заставить программистов пахать? 5 неочевидных советов

7fc386234074b0e8364a9299e72ff817.JPG

Для начало придется забыть слово заставить. Задача помочь сотрудникам полюбить зарабатывать вам деньги.

Меня зовут Слава. Я создал и развалил сеть ночных клубов, прошел 300 собеседований на маркетолога, проработал как подрядчик и сотрудник в более 50 компаниях. Сейчас занимаюсь системным маркетингом.

Там, где я работал, были разные системы управления, но всегда работал один и тот же принцип.

Если сотрудник любит работодателя, он приносит ему деньги.
Если сотрудник НЕ любит работодателя, он вредит ему.

Если вас не любят, не помогут ни регламенты, ни постоянная слежка. Это про человеческие отношения: если с вами хорошо, вы отплатите добром, если с вами по-свински, отплатите тем же.

1. Платите за плохую работу

Очень больно платить, когда задачи выполнены плохо, результат не получен и явно по вине сотрудника или подрядчика. Это называется предпринимательские риски. Вы выбрали человека, вы в нем ошиблись, вам расплачиваться.

Ваш коллектив должен знать, что плохая работа вами будет также оплачена, как и хорошая, просто второй раз вы за ней не придете. Это по-человечески, это вызывает уважение.

Заказывал работы по сайту (SEO), плохо отдал задачу и не прояснил, что вижу хорошим результатом. Согласовал план, где по факту анализ анализом погоняет.

По итогу понимаю, что специалист дает рекомендации, но руками делает очень мало. Он подразумевает, что я сам должен нанять программиста, копирайтера, проконтролить их работу по ТЗ, то есть плачу сеошнику за головняк себе же.

Плачу специалисту полную ставку, так как в его представлении работа сделана хорошо.

Мы не договорились, я несу ответственность за эту недоговоренность.

2. Верьте каждому слову сотрудника

Как-то программист не вышел на работу и написал, что его укусила лиса.

Как работодателю, мне стоит предложить ему оплатить уколы от бешенства

Если ваши отношения с ребенком, второй половинкой или сотрудником не очень хороши — вам будут врать. Если дело доходит до «укуса лисицы», просто попрощайтесь с сотрудником. А вот давать понять, что вы сомневаетесь в правдивости слов, точно не надо. Какая вам разница, человек просит выходной, потому что устал или он и правда заболел?

Сотрудники на правильном месте у приятного и вдохновляющего работодателя болеют мало, а работают много. И, думаю, лисы их кусают реже. Когда сотрудники поймут, что вам не важны благовидные предлоги, они перестанут их производить.

3. Делегируйте осмысленно

Обычно под делегированием многие понимают перекладывание задачи. Чтобы самому не работать, ты такой: «Вась, сделай-ка это ты, а я посмотрю на облака».

В действительности это крайне серьезный навык, от которого зависит, как долго сотрудники с вами проработают, будет ли нравится сотруднику работа, будет ли работа сотрудника приносить пользу компании.

Что отличает правильное делегирование?

  • Мы знаем, зачем делать эту задачу. Без понимания «зачем» мы получаем никому не нужную задачу. Мы не можем измерить ее успешность. Ну сдали и сдали. Сказали же «надо». А кому надо? Зачем надо?

  • Понимаем процесс в задаче: могли бы сделать сами — может быть в худшем качестве, но тем не менее, понимаем трудозатраты и подводные камни. Если не понимаем процесса — не сможем выставить адекватные сроки. Или вылезут сопутствующие расходы, а в смете их нет.

  • Знаем, как выглядит результат. А если не знаем, то красный цвет кнопки на лендинге всегда будет недостаточно красным.

Если вы сами можете сделать задачу лучше сотрудника еще не значит что вы сможете это делегировать.

4. Не играйте с чувством вины

Обычно это целый стиль управления). Человеку дают почувствовать себя недостаточно хорошим для своей должности и на этом играют. Урезают зп, заставляют перерабатывать.

Если сотрудник постоянно косячит, нет смысла орать за каждый косяк. Если человек не делает выводов из ошибок, то, возможно, просто это не его должность, и сотрудника стоит поменять.

Задача хорошего руководителя определить, на каком месте человеку будет интересней всего работать, и в чем его сильные стороны. СПОЙЛЕР интересней всего то, что лучше всего получается.

5. Не давайте бесполезных задач

Я стараюсь постоянно сверяться с тем, чтобы делать исключительно полезные задачи.

Вроде как опубликовать пост ради ген.дира и проверить дурацкую рекламную гипотез не так уж и сложно, но на самом деле это очень фрустрирует. Делая задачу, вы не теряете ощущение бесполезности и в конце концов это приведет к ненависти к работе.

Иногда приходится идти на компромисс, но тогда все сотрудники знают, что это делается просто потому, что не смогли отбить эту задачу и проще сделать, как хочет клиент/работодатель.

Банальные, но обязательные советы:

1. Поощряйте успехи

Лучше публично. Если сотрудник что-то сделал хорошо и получил любой результат, обязательно акцентируйте на этом внимание и покажите, что вы это цените. Для любого человека это очень важно, для некоторых важнее денег.

Поднимайте зп, добавляйте привилегии и статуса, поручайте более серьезные задачи.

2. ЗП, отпуск, выходные

Платить ЗП вовремя, не «милость», а обязанность работодателя. Контроль выхода сотрудников в отпуск, контроль передачи дел и помощи в этой передаче на время отпуска, отсутствие задач в выходные и праздники — обязанность работодателя. Если сотрудник напоминает про зп, про отпуск волнуется исключительно сам и работает в выходные, так как «задач накопилось», скоро с его мотивацией помогать зарабатывать вам деньги будет все плохо.

В одной фирме владелец лично написал каждому сотруднику, когда задержал зп на 2 дня. Это, конечно, не поможет, если в день зп у вас выплата ипотеки, но хотя бы так человек дает понять, что понимает, насколько большой косяк с его стороны.

3. Поддержка в тяжелых ситуациях

Дать денег, поделиться своим опытом решения похожих проблем. Лучше сразу все.

Вывод

Я не написал низкая нагрузка. Так как соблюдая все выше перечисленное, сотрудник может пахать, но быть довольным работой.

Подписаться: https://t.me/ruminblog

Почитать:

Про B2B маркетинг

Про B2C маркетинг

Как я открыл и развалил сеть ночных клубов

© Habrahabr.ru