Как заставить интернет-магазин выдерживать нагрузку 280 000 посетителей в час?
Привет, Хабр! К сожалению, на данном этапе развития веб-программирования в нашей стране рефакторинг проекта чаще воспринимается как работа программиста в режиме «все плохо» и проводится только в тот момент, когда сайт уже находится в критическом состоянии. С подобной ситуацией нам пришлось столкнуться в 2012 году, когда к нам на обслуживание пришел один крупный российский интернет-магазин со следующей проблемой: начиная с 10 утра сайт каждые полчаса падал на 5–10 минут и поднимался или с большим трудом, или после жесткого ребута. После ребутов сайт немного работал, а затем падал опять. Особую остроту проблеме придавал тот факт, что приближался Новый год, высокий сезон для всех продающих сайтов, и в данном случае фраза «за 10 минут компания теряет десятки тысяч долларов» была не шуткой. Как мы спасали проект