Как выглядит рабочий день IT-инженера, если ты девушка

Привет! Меня зовут Вика, и я работаю сервисным IT-инженером в КРОК, занимаюсь телефонией и критичными колл-центровыми решениями.e2106c3b4dc3448da9c10e6da221e4bd.jpegИногда тонкие пальцы — это плюс

f6c333e5e14a455a9097bfde4bc0e54b.jpeg

Сейчас лето, поэтому в офис иногда доезжаю от метро на лонгборде. Правда, пока только учусь.

Когда знакомые узнают, кто я и что делаю, сразу возникает куча вопросов начиная от «как там работается в большой компании?» и заканчивая «а как ты сервера таскаешь?». Постараюсь ответить ниже.

Вход в офис. Видно край специальной маршрутки, на которой от метро ездят остальные. Я тоже частенько ей пользуюсь.

416ecfe7d0ed43ccbb7eacafa8e0a539.jpeg

Прохожу охрану. Попасть в офис можно либо по RFID-карте, либо по сканированию лица. Моё лицо есть в базе, но я хожу с картой — всё равно она понадобится для прохода на склад железа через пару минут:

9d0bed4acee7436fa19a3d0f5fcd84db.jpeg

Вот моё рабочее место (я уже подключила ноутбук, который принесла с собой). Надувной шарик — это чтобы спина была прямая. Кресло рядом — для тех, кто иногда сидит со мной:

a3c99521f6b940a7afef6ef17a54ec5b.jpeg

Приехал сервер для Перми. Он тяжелый, поэтому я попросила коллегу Сережу вытащить его из коробки. Пока он будет стоять у нас в отделе, потом я подготовлю его и отправлю в Пермь. Возможно, поеду сама сопровождать установку, но пока непонятно.

c34f630201ff4d1a848c9c398607aea1.jpeg

Вот мои коллеги занимаются мониторингом и поддержкой систем заказчиков. Если что-то где-то случилось, запрос принимается и пересылается персональному сервисному инженеру конкретного заказчика, в каких-то случаях это я. Запрос приходит вне зависимости от времени суток и нужно починить в срок, указанный в SLA. Железка к ним не относится, эта линейная карта для коммутатора, скоро коллеги понесут её тестировать на предмет исправности.

c251de4abd334ad5af17ed91fb058fe7.jpeg

Да! Я, кстати, далеко не единственная девушка-инженер, но всё же, надо признать, например, среди выездных аварийных инженеров в департаменте вычислительных систем почти все парни.

Вокруг лежат коробки и разное мелкое железо, которое нужно почти всегда:

08749cc8a5d647b980b560f0ed840221.jpeg

Здесь видно один из тестовых телефонов — у нас прямо в кабинете сеть их, чтобы тестировать работу станции ip-телефонии, проверять железо для колл-центров и функциональность самих телефонов.

2cecb2cf181c4a7aa49e245ad0ebd4da.jpeg

А ниже — железо, которое мой коллега повезёт на монтаж.

f3cb8372fd9649f48f629f55b99b904c.jpeg

16daa1da3e5a40bd93e4cba4b95caf67.jpeg

Рядом с моим рабочим местом:

2583340557914a0fb60423a55ba45310.jpeg

Вот комната нашей группы технической поддержки телефонии и колл-центров. Сервер распакован, коллеги пошли на обед. Но в комнате всегда должен остаться инженер, на которого может распределиться вызов от заказчика. Сейчас на дежурстве я.

b797ca2ad984488f881c4de2f5e33ff1.pngСистема приема вызовов в техподдержке

21afddd28c284bd6880dadcfdccf680d.jpeg

Кубков для складирования мелочевки, в отличие от парней-сервис инженеров ДВС из соседнего отдела, у нас нет. Зато у нас есть коллекция фигурок гномов из глины. А ещё мы договорились с коллегами привозить из путешествий открытки и выкладывать вдоль стены. Хотим заполнить весь периметр.

f89558b68c1f427caf6d50fcf07a7491.jpeg

Еда и разное бытовое на работеУ нас есть столовая, где помимо обедов есть еще завтрак и ужин. Ужин подаётся в конце рабочего дня и до 10 вечера, для тех, кто работает в ночь он может быть завтраком, для остальных удобно, если не хочется готовить дома. Я тоже иногда на авралах его пробую.773b92e86265465786fb49fbdb79f81e.jpeg

Это не муж домой зовёт, а срабатывает система уведомлений для операторов колл-центра, над которой я сейчас работаю. Тоже тестовая.

Вот мой завтрак:

f8120f7f3ba34914993c9c0ade80c62b.jpeg

Вот столовая во время обеда:

7332fb0d53424afe9ee3492aecccff85.jpeg

46567be0935140e8a21f92d94f96b414.jpeg

Мы живём на 9 этаже, и как на всех этажах без зон специального доступа (у нас ЦОД в здании и несколько площадок для тестирования решений крупных производителей, плюс склады железа), в конце коридора есть кухня.

b10d0036cab9496ca14859d0be17b84d.jpeg

Вид из наших дверей:

770df3cfa2d54009912fc4cf6d922723.jpeg

Кофе на кухне. Вот этих белых чашек просто море, и их моет посудомоечная машина. Очень удобно:

033d215f544645c3994a7cedf4169813.jpeg

Под столом у меня лежит разная обувь (на все случаи жизни — пятничная, для встреч и выездов, для хождения по офису):

5f0cf6a637814e1d8c4fc08e47ae0504.jpeg

Внизу есть тренажерный зал и душ. И там, и там я частый гость. Особенно удобно забежать в душ утром, после того, как прокатишься на борде.

284a4f3579d344c692c7d121045a06e8.jpeg

Работа Ноутбук надо носить с собой почти всегда. Мы обслуживаем несколько десятков колл-центров по всей стране по железу и софту. Включая банковские КЦ. Аварийные ситуации иногда случаются, и ноутбук очень помогает. Там сконфигурирован надёжный VPN-тоннель до непосредственно консолей управления. Основная ОС — Windows, но большая часть работы делается на виртуальных машинах в нашем ЦОДе, либо на серверах по стране.Мы каждый день работаем с критичными для бизнеса заказчиков системами и оборудованием. Спокойные дни случаются, но не часто. Рабочий процесс заключается в тестировании нового или неисправного железа, администрированием софта заказчиков, анализе логов и обнаружении неисправленостей, общении с вендорами. Иногда случаются аварийные ситуации, нужно оперативно реагировать, иногда готовить оборудование на замену, например, как сегодня с сервером. Часто идёт работа с документами на всё это. Потом это же подготовленное железо иногда приходится монтировать. Когда случаются дни поспокойнее, можно почитать какую-то учебную литературу, например.

Наш сервисный отдел оказывает поддержку по очень большому спектру систем традиционной телефонии и колл-центровых решений. Среди них система распределения вызовов, система поддержки автоматизированных рабочих мест операторов, система интерактивного речевого взаимодействия, система записи, система управления трудовыми ресурсами КЦ. Конечно, по каждой системе у нас есть выделенные специалисты, которые наиболее компетенты в той или иной области, но все инженеры так или иначе знакомы со всеми продуктами.

Плюс ещё одно подразделение занимается самой инфраструктурой, сетями передачи данных. Большинство коллег с огромным опытом работы, есть те, кто 15 лет уже работает только в этой сфере, причём все 15 лет — у нас в КРОКе.

Когда бываю на площадках заказчиков, снимать там по понятным причинам нельзя. Поэтому фото с внешних площадок тут не публикую. Но в целом могу сказать, что бывают отлично оборудованные серверные, а бывает, что с нашего железа иногда приходится снимать сантиметровый слой пыли.

Вот наш тестовый стенд в машзале. На нём мы проверяем железо, тестируем всё, обкатываем новые конфигурации, учим новеньких. На фото я готовлю плату медиа-ресурсов, без которой не будет работать ip-телефония у одного крупного заказчика. Такая плата стоит как неплохой автомобиль, поэтому лучше проверить до начала установки.

b542440165aa4001891ae7f86070486e.jpg

4a437a3bb24e42cd9a868a111455635d.jpeg

e686a2ad71204f5fa589c6a287426e65.jpeg

А это мы с коллегой развернулись в кафе в дороге:

bfbb1451fd774d6694da1ed5090f70d3.jpeg

И на последок, вот, что я возьму на выезд к заказчику:

bafbac5dcb074b14bfa43b028a3dd35c.jpeg

Книга — почитать в дороге. Телефон, отвёртка, внешний HDD, ключи от квартиры, RFID-пропуск в офис и на склад, косметичка (в ней есть ещё одна маленькая отвёртка), ноутбук, вот сегодня ещё кусок бумажной документации на оборудование и куча разной мелочи. Сумочка с учётом ноутбука получается увесистая.

© Habrahabr.ru