Как в кризис получить миллиардную прибыль: «Евросеть» снижает выручку, но прибыль увеличивается

сегодня в 11:22

e3986b91b86f5e6bf35b059690217d91.jpg
Фото: А. АСТАХОВА / Ведомости

Несмотря на кризис, «Евросеть» всего за девять месяцев этого года смогла получить 1,09 млрд руб. чистой прибыли. В прошлом году за аналогичный период компания получила 175,5 млн руб. чистого убытка, пишут «Ведомости». Полученная прибыль оказалась сюрпризом даже для руководства, поскольку по плану компания должна была получить чистый убыток в размере 82,9 млн руб. Интересно, что выручка компании в этом году ниже, чем в прошлом — снижение оценивается в 15%.

Основной фактор снижения выручки — падение продаж гаджетов от Samsung, которые ранее приносили до 54% выручки от всех продаж телефонов и смартфонов «Евросетью». Пока что компенсировать продажи гаджетами других производителей не получилось, но отказ от сотрудничества с Samsung положительным образом сказался на марже.
Компания отказалась продавать мобильные устройства Samsung в июне этого года, обосновав свое решение высокой долей брака в продукции южнокорейской компании. Через некоторое время перестали продавать телефоны Samsung и магазины сети «Связного». Еще одна причина отказа от продаж устройств от Samsung — недостаточная доходность при торговле этими устройствами. Дело в том, что МТС снизила цены на мобильную электронику сразу на несколько десятков процентов (до 30%), и «Евросеть» со «Связным» просто не смогли больше брать на себя затраты по замене и гарантийному ремонту бракованных мобильных устройств Samsung.

«Произошло удивительное дело: отказ от Samsung, хотя и сократил товарную выручку, в итоге принес нам лишнюю прибыль», – комментирует ситуацию президент «Евросети» Александр Малис. Он также сообщил, что ритейлеру всегда было выгоднее продавать устройства локальных брендов (В-бренды) а не гаджеты всемирно известных производителей (А-бренды).

В настоящее время «Евросеть» не публикует свои финансовые данные. Напомним, что в 2012 году «Евросетью» стали на паритетных началах владеть «Вымпелком» и «Мегафон». При этом бизнес-модель компании значительно изменилась после смены владельца.

877493d580304894f45ddf1a4844de04.jpg

Редактор Megamozg, Geektimes

© Megamozg