Как в Figma использовать svg в качестве заливки

Не так давно для одного проекта мне понадобилось сделать в Фигме красивую единицу. И чтобы внутри неё непременно была полигональная акула, которая используется и в других местах проекта. Конечно, можно создать объект в виде единицы и заполнить её картинкой Jpeg или png, но тогда при увеличении общей картинки акула моя, простите, уплывёт и будет нечёткой.

Я попробовала было сделать обычную заливку, но файл svg стандартными способами сделать заливкой нельзя. И я придумала свой довольно муторный, но рабочий способ. Возможно, некоторые действия я делала зря. Наверняка есть способы проще. Но, как говорится, я сделяль. Возможно, кому-то будет полезным.

  1. Вот у нас есть полигональный Медведь СВГ и векторная картинка (далее Вектор), которую хотим закрасить. Обязательно вектор! И мы хотим в эту серую трапецию сделать заливку в виде медведя.

    9fb5d0ff55521a1556dc53b61cd377a9.jpg
  2. Открываем фрейм медведя и все его векторы объединяем его элементы в группу:

    a51227a0797e4ae8422e90566a412a83.jpg
  3. Располагаем наш Вектор (трапецию) поверх Медведя, смотрим, чтобы Вектор не затянуло в Медвежий фрейм. В меню со слоями Вектор должен располагаться ПОД Медведем:

    9cee0e3806c48888611006ab59a1dcbb.jpg
  4. Для Вектора в правом меню выбираем заливку 100% любого цвета и выставляем overlay:

    fcba0506e13f9f0c4114a7ef21d95aac.jpg
  5. Выделяем ГРУППУ, что мы сделали во фрейме с медведем и наш ВЕКТОР и кликаем «сделать маску»:

    19f35a80ec817dc082b7576ba3ec7c27.jpg
  6. Видимыми остались только те медвежьи части, которые попали в наш Вектор. Остальные части скрыты от наших глаз. Тут можем Подвигать Вектор, чтобы в нем отображались нужные части медведя.

    7a055287081e2223dae02186bb6989fc.jpg
  7. Допустим, мы хотим, чтобы пустая часть Вектора (что не заполнена частями медведя) преобрела заливку. Для этого прямо в Маске выделяем созданную нами группу и оборачиваем её во фрейм (не спрашивайте). И вот этому новому фрейму уже добавляем заливку:

    7718bdd467ab86e5d0925dede6df32fe.jpg

    Кстати, двигая Вектор поверх медведя, можем выбрать, что должно отображаться в Векторе. Тут вот мы выбрали морду вместо задней лапы:

    ec3e14bf1266388be8eaac512065bdff.jpg
  8. Теперь важно. Мы выделяем МАСКУ и тоже оборачиваем во фрейм. И этот новый фрейм экспортируем как СВГ файл себе на компьютер. Проверяем. Рисуем в Фигме прямоугольничек, заполняем любым цветом, сверху экспортируем с компьютера наш новый СВГ из Вектора и медведя. Получаем картинку:

    c61c62808f5edffd66babe04b4e99678.jpg

    А вот и другая часть медведя в нашем некогда сером Векторе:

    042b752403245e8d725afdca27f234fb.svg

    Надеюсь, кому-то информация будет полезной :-)

© Habrahabr.ru