Как юзеры отказываются от мобильных приложений и причем тут Т-банк
Вчера видел срач разрабов в одном чатике. Суть: глобальная статистика показывает, что люди перестали использовать мобильные приложения, поэтому нужно перекатываться из мобильных разрабов в бэкендеров (неиронично)
Решил поресерчить статистику на эту тему, и вот что я нашел:
Статистика использования мобильных приложений
Снижение скачиваний
В пересчете на одно устройство скачивание приложений уменьшилось на 11% в 2023 году по сравнению с 2020 годом.
56% приложений удаляются в первые 7 дней после установки.
Удержание пользователей
Несмотря на это, картина противоречивая. Вот несколько показателей в пользу того, что все норм:
88% времени, проводимого на мобильных устройствах, пользователи тратят в приложениях.
Конверсия в покупки из мобильного приложения на 130% выше, чем на мобильном сайте.
Общее число скачиваний растет с 2016 года: в 2023 году приложения скачали 257 миллиардов раз.
Источники:
https://www.emarketer.com/content/consumers-using-installing-fewer-mobile-apps-they-settle-on-favoriteshttps://www.simublade.com/blogs/mobile-app-usage-statistics
https://www.grandviewresearch.com/industry-analysis/mobile-application-market
https://www.statista.com/statistics/271644/worldwide-free-and-paid-mobile-app-store-downloads
Пока ресерчил нашел несколько исследований, которые не относятся к посту, но на мой взгляд интересные:
83% юзеров используют телефон в туалете
70% юзеров перестают использовать прилу если она слишком медленная
90% времени мы тратим на 4 категории: мессенджеры, соцсети, развлечения и шоппинг
Что все это значит?
Парадокс использования
Получается, что с одной стороны, пользователи реже устанавливают новые приложения и быстрее избавляются от ненужных, но с другой стороны, мобильные приложения остаются основной платформой для взаимодействия с цифровыми сервисами. Рынок мобильных приложений продолжает генерировать огромную выручку.
Влияние супераппов
Скорее всего, на это повлияла стратегия крупных компаний в мобильной разработке. Сегодня многие из них стремятся превратить свои прилы в суперапы. Например:
В Т-банке можно купить авиабилеты
В Яндекс.Go можно заказать фен
В Авито можно забронить апартаменты в отпуск
Компании пытаются добавить новые услуги в свои приложения, что позволяет пользователям обойтись меньшим количеством установок. Это объясняет, почему мы видим снижение количества скачиваний новых приложений.
Влияние на рынок труда мобильных разработчиков
Сохранение рабочих мест
Возникает вопрос: влияет ли это на рабочие места для мобильных разработчиков и тестировщиков? Скорее всего, не сильно. Для разработки и поддержки супераппов требуется много команд и юнитов, в которые команды объединяются. Кто-то должен заниматься отдельными функциями, интеграцией этих функций и их поддержкой. Это означает, что мобильные разработчики все еще нужны и требуется их либо столько же, либо еще больше из-за эффекта сложности архитектуры
Короче
Тенденция к снижению скачиваний новых приложений не обязательно означает, что мобильные приложения умирают. Наоборот, мобильные приложения становятся более сложными и функциональными, требуя ресурсы для разработки и поддержки
Про тестирование, мобилку и айти пишу в своей телеге, подписывайтесь!