Как юзеры отказываются от мобильных приложений и причем тут Т-банк

Вчера видел срач разрабов в одном чатике. Суть: глобальная статистика показывает, что люди перестали использовать мобильные приложения, поэтому нужно перекатываться из мобильных разрабов в бэкендеров (неиронично)

782d2ee90755da064bbac077b5aa8904.png

Решил поресерчить статистику на эту тему, и вот что я нашел:

Статистика использования мобильных приложений

Снижение скачиваний

  • В пересчете на одно устройство скачивание приложений уменьшилось на 11% в 2023 году по сравнению с 2020 годом.

  • 56% приложений удаляются в первые 7 дней после установки.

Удержание пользователей

Несмотря на это, картина противоречивая. Вот несколько показателей в пользу того, что все норм:

  • 88% времени, проводимого на мобильных устройствах, пользователи тратят в приложениях.

  • Конверсия в покупки из мобильного приложения на 130% выше, чем на мобильном сайте.

  • Общее число скачиваний растет с 2016 года: в 2023 году приложения скачали 257 миллиардов раз.

Источники:
https://www.emarketer.com/content/consumers-using-installing-fewer-mobile-apps-they-settle-on-favorites

https://www.simublade.com/blogs/mobile-app-usage-statistics

https://www.grandviewresearch.com/industry-analysis/mobile-application-market

https://www.statista.com/statistics/271644/worldwide-free-and-paid-mobile-app-store-downloads

Пока ресерчил нашел несколько исследований, которые не относятся к посту, но на мой взгляд интересные:

  • 83% юзеров используют телефон в туалете

  • 70% юзеров перестают использовать прилу если она слишком медленная

  • 90% времени мы тратим на 4 категории: мессенджеры, соцсети, развлечения и шоппинг

Что все это значит?

Парадокс использования

Получается, что с одной стороны, пользователи реже устанавливают новые приложения и быстрее избавляются от ненужных, но с другой стороны, мобильные приложения остаются основной платформой для взаимодействия с цифровыми сервисами. Рынок мобильных приложений продолжает генерировать огромную выручку.

Влияние супераппов

Скорее всего, на это повлияла стратегия крупных компаний в мобильной разработке. Сегодня многие из них стремятся превратить свои прилы в суперапы. Например:

  • В Т-банке можно купить авиабилеты

  • В Яндекс.Go можно заказать фен

  • В Авито можно забронить апартаменты в отпуск

Компании пытаются добавить новые услуги в свои приложения, что позволяет пользователям обойтись меньшим количеством установок. Это объясняет, почему мы видим снижение количества скачиваний новых приложений.

Влияние на рынок труда мобильных разработчиков

Сохранение рабочих мест

Возникает вопрос: влияет ли это на рабочие места для мобильных разработчиков и тестировщиков? Скорее всего, не сильно. Для разработки и поддержки супераппов требуется много команд и юнитов, в которые команды объединяются. Кто-то должен заниматься отдельными функциями, интеграцией этих функций и их поддержкой. Это означает, что мобильные разработчики все еще нужны и требуется их либо столько же, либо еще больше из-за эффекта сложности архитектуры

Короче

Тенденция к снижению скачиваний новых приложений не обязательно означает, что мобильные приложения умирают. Наоборот, мобильные приложения становятся более сложными и функциональными, требуя ресурсы для разработки и поддержки

Про тестирование, мобилку и айти пишу в своей телеге, подписывайтесь!

© Habrahabr.ru