Как увеличить конверсию сайта без шаманского бубна и волшебной палочки
Предприниматели, имеющие в своем распоряжении, средства онлайн продаж (от одностраничников, до крупных интернет магазинов) ежедневно ломают головы, как превратить посетителей сайта в реальных покупателей, или, говоря языком интернет-маркетинга, как увеличить процент конверсии. И тут идет в ход все, от тестирования заголовков, до игры с цветом кнопок в корзине, и порой, чтобы выяснить, что же конкретно приводит к увеличению числа покупателей, уходит слишком много времени. Но, со временем, на каждую проблему находится решение, появились сервисы, предлагающие гарантированно увеличить процент конверсий за счет виджетов и за весьма скромную плату. По данным инструментам роста конверсии собрана гигантская статистика, и при выборе, вам не нужно заниматься изнурительным тестированием, вы уже знаете, что они принесут вам доход. Сравним два сервиса, с различным подходом к использованию виджетов для роста конверсии, данный сравнительный анализ будет достаточным, так как в целом сервисы по предоставлению виджетов, можно классифицировать на два вида именно на основании этого подхода.
Определимся со значением понятия «конверсии». Конверсия — это выполнение посетителем вашего сайта целевого действия, другими словами, конверсия, это когда потенциальный клиент, зашедший на ваш сайт, делает то, что вам нужно. Коэффициент конверсии — это сколько клиентов из ста зашедших оправдали ваши ожидания.
Очевидно, что чем больше конверсий, тем лучше, вопрос, в другом, как добиться этого роста. Понятно, что метод a/b тестирования никто не отменял, но хотелось бы быстрее и гарантированно растить из потенциальных клиентов реальных. И тут кто на что горазд, и если бы шаманский бубен помогал, то, думаю, мы не раз наблюдали бы владельцев сайтов, исполняющих пляски вокруг показателей эффективности своего сайта. К счастью, интернет технологии развиваются с космической скоростью, и на смену «методу проб и ошибок», приходят четкие аналитически выверенные стратегии. И вместо того, чтобы искать заговоры и молитвы на продажи, разумно использовать опыт тех, кто уже пришел к реальным и эффективным методам роста количества конверсий.
Не единожды и не в одной статье, писалось о пользе различных виджетов (виджет — это небольшой независимый программный модуль, работающий в некоторой среде (напр. сайте, браузере, мобильном телефоне) и исполняющий, как правило, одну определённую функцию; веб-виджет — это кусок кода, который может быть встроен пользователем в любую HTML страницу и использоваться без значительной модификации. Как правило, при создании веб-виджетов используются технологии DHTML, JavaScript и Adobe Flash) для роста конверсий. Есть виджеты интерактивные, которые реагируют на поведение пользователя, есть статические. Виджеты можно классифицировать бесконечно долго, и в этом разнообразии, владелец сайта снова в тупике: «Какой выбрать? Использовать все сразу? А хуже не будет?».
И эта проблема, нашла свое решение — существуют сервисы, которые не просто предлагают каталог виджетов, их установку и сопровождение, но и объясняют зачем они, что благодаря им измениться и в каком процентном соотношении. Само собой разумеется, что спрос рождает предложение, и вот уже на российском рынке не один, а несколько сервисов, предлагающих варианты роста конверсии за счет разного рода виджетов. А у предпринимателей, очередная сложность в выборе сервиса. С этой проблемой, проанализировав, конкурентов с совершенно разным подходом к получению конверсии за счет виджетов, мы и попробуем разобраться.
Напомним, что сервисов, предлагающих виджеты, великое множество. И выбор данных сервисов обусловлен различным подходом к получению конверсии за счет виджетов. Callbackhunter.com — это мастодонт на рынке виджетов, целенаправленно развивающий свой уникальный виджет, для агрессивной модели продаж, и достигший в этом деле прекрасных результатов. Sharkup.ru — это молодой динамично развивающийся сервис, стремящийся своими виджетами решить все проблемы клиента, извлечь любую возможность получения конверсии. При поверхностном исследовании сравнительной таблицы может показаться, что идеальный вариант это sharkup.ru. И дешево, и виджетов от 5 и больше, казалось бы, зачем разбираться дальше, вот он наш идеальный вариант. Но, попробуем копнуть глубже, ведь не даром callbackhunter.com столько лет на рынке, и постоянно приобретает все большую популярность.
Callbackhunter.com и целевая аудитория
При ближайшем рассмотрении видно, что данный продукт работает с большим количеством данных, отслеживает поведенческие последовательности, на основе интеллектуального анализа, помогает схватить тех клиентов, что уже готовы к конверсии, но еще в чем-то сомневаются. Это несомненный плюс данного виджета, он облегчает вам работу с аналитикой, позволяет подходить к каждому клиенту индивидуально. Те, кто готовы к покупке, не будут отвлечены данным виджетом, те кто случайно зашел на сайт, не будут обеспокоены, тем кто готовы купить, но сомневаются, будет предоставлен дополнительный шанс совершить покупку.
По мимо всплывающего окна, с предложением оставить телефон, в совокупности с ним работает, иконка, позвонить, невероятно раздражающая клиентов, мало того, что расположена она в максимально неудобном месте, так еще и на столько агрессивна, что складывается ощущение, что тебе не хотят помочь решить твою проблему, а хотят «втюхать» то, что тебе совсем не нужно. По причине столь агрессивной политике продаж, следует с особой тщательностью проводить отстройку данного виджета. Со всей тщательностью подойти к анализу страниц, на которых стоит размещать данный виджет.
Кому это надо: если у вас крупный интернет ресурс или интернет магазин, то это то, что вам нужно. Пока ваши аналитики, тонут в океане данных, этот сервис, поможет вам не потерять потенциальных клиентов. Но! Следует помнить, что размещать данный виджет, следует после тщательного анализа поведения клиентов на сайте, и именно там, где теряется максимальное количество клиентов (будь-то страница формы заказа, корзина, страница с результатами поиска по сайту, страницы с товарами которых нет в наличии и т.п.). Тут опять же не стоит отказываться от тестирования, возможно где-то злополучная кнопка будет отпугивать клиентов, увеличивая процент отказов, а возможно при возникновении трудностей, наоборот будет восприниматься как забота о клиенте.
А следует ли отказываться: если вы продаете какой-то свой продукт, через страницы захвата (одностраничники), то поведенческих факторов, которые можно отследить и заметить минимум, такой виджет, сродни танку в городе, передвижение возможно, но дорого и бессмысленно. Так как многоступенчатые поведенческие последовательности действий на одностраничниках не возможны в принципе, данный виджет будет через чур агрессивным, поэтому стоит от него отказаться в пользу менее агрессивных, но не менее эффективных виджетов. С другой стороны, если вам требуется максимальное количество продаж, поток трафика на сайт достаточно высок, то можно не боятся процента отказов из-за назойливой кнопки вызова.
Сервис требует максимально тонкой настройки: если вы продаете недвижимость, машины, туристические путевки, в общем все то, что, как правило, требует многоступенчатых конверсий (это когда клиент посещает ваш сайт не раз и не два прежде чем совершить покупку), выбор данного виджета, обяжет вас к отслеживанию поведения клиента при каждом посещении сайта и настройке виджета таким образом, чтобы появлялся он именно в то посещение, в котором, заказ звонка целесообразен. В ином случае, вы либо оттолкнете клиента, либо сервис вообще клиента не заметит. Плюс назойливая кнопка звонка при неоднократном заходе на сайт, будет не просто раздражать, а вызывать агрессию и отталкивать от покупки. Иными словами, возможно вам следует отказаться от данного виджета, в пользу менее агрессивных, которые не заставляют, а мягко подталкивают клиента к покупке.
Sharkup.ru и целевая аудитория
Данный сервис молод и содержит в своем арсенале достаточно большой список виджетов исполненных в оригинальном дизайне, которые позволяют не только удерживать уходящих клиентов, но и обеспечивают взаимодействие с соц. сетями, сбор подписчиков, просмотр видео, проведение акций и т.п. Гибкая настройка виджетов, один из значительных плюсов сервиса: можно настраивать вижеты в зависимости от времени суток, дней недели и поведения клиента.
Исходя из сравнительной характеристики цен, вышеизложенных умозаключений, этот сервис идеальный вариант, регистрируйся, покупай, устанавливай — и вот она, нескончаемая лавина клиентов. Хотелось бы в это верить, но включим логику. Если в первом варианте вопрос выбора не стоит, вариант единственный, вопрос только в выборе тарифа, то тут, в огромном пространстве вариантов, возникает вопрос, какой набор подойдет именно вам. Безусловно, разработчики данного сервиса, работают над тем, чтобы максимально информировать клиентов о возможном росте конверсий, при использовании тех или иных виджетов, ведутся консультации, собирается реальная статистика. Есть виджеты, которые гарантированно приведут вам клиентов, а есть те, которые в любом случае придется тестировать. Это и есть минус данного сервиса — мало информации. Конечно, виджеты подобраны с тем условием, что каждый из них, повысит конверсию вашего сайта, так как они создавались с этой лишь целью, но в отличие от интеллектуального анализа и связанного с ним первого сервиса, в данном случае от аналитики, экспериментов и оценки поведенческих факторов отказываться не стоит.
Кому это надо: если у вас сайт одностраничник, либо сайт с очень простой структурой, вам стоит воспользоваться данным сервисом. Так как данные виджеты, без дополнительных затрат на программиста, помогут вам существенно поднять продажи. Поэтому для малого бизнеса, с ограниченным бюджетом и количеством сотрудников, это наиболее эффективный вариант.
Кому стоит задуматься: предпринимателям, продвигающим дорогие товары и услуги, те, что требуют многоступенчатых конверсий. То, что виджеты использовать стоит — это неоспоримо, вопрос в аккуратном тестировании. Внедрение виджетов для данного рода услуг, процесс не одного дня. Поэтому к этому вопросу стоит подходить с особой тщательностью, советоваться с разработчиками, обеспечивать постоянный мониторинг сайта, и анализ, полученных при помощи мониторинга, данных. Несомненным плюсом данного сервиса, и калейдоскопа виджетов, является то, что они менее агрессивны, а, следовательно, вероятность спугнуть клиента, посредством давления на него виджетами, достаточно низка. А вот вероятность того, что клиент, сохранит у себя в соц. сетях понравившееся предложение и вернется на сайт снова, велика.
А стоит ли отказываться?: если вы владелец крупного интернет магазина, и каждый день ваши аналитики работают с гигантским количеством данных, то первый сервис идеальный для вас вариант, так как облегчит жизнь вашим сотрудникам. Но, скорее всего, для мягкого и не навязчивого давления на клиента вам потребуются и другие варианты виджетов. Следовательно, второй сервис, вам тоже пригодится.
Сравнение сервисов с точки зрения простоты использования.
- Простота в настройке: Сложность в настройке Callbackhunter.com заключается в поиске поведенческих последовательностей, после которых следует выводить окно заказа звонка, безусловно, можно отстроить виджет по времени пребывания на сайте, но будет ли это так эффективно, как хотелось бы?! Несомненным плюсом, является то, что в любом случае к вам будет прикреплен менеджер, который поможет справиться с программным кодом и настройкой виджета. В любом случае сами вы справитесь с настройкой или вам настроит виджет менеджер по настройке, единожды качественно настроенный он принесет вам новых клиентов и вместе с ними рост дохода. Sharkup.ru — абсолютно user-friendly интерфейс. Справиться с ним не сложно, и этого для малого бизнеса очевидный, жирный плюс. По мимо того, что виджеты данного сервиса просты в настройке, в самом сервисе оставлено множество советов от маркетологов, как по выбору так и по настройке виджетов, и если все-таки у вас возникнут трудности, всегда можно воспользоваться помощью специалистов Sharkup.ru онлайн. Добавим, что виджетов во втором сервисе множество, сложная настройка каждого из них, приводила бы к потере большого количества времени. Следовательно, для бизнеса с многоступенчатыми конверсиями, сайтами, с большим количеством тестов и экспериментов, второй сервис наиболее выгоден, так как существенно экономит время и средства, а так же, за счет своей гибкости, позволяет тестировать влияние различных виджетов на конверсию сайта.
- Инструкция по настройке: Callbackhunter.com имеет подробнейшую пошаговую инструкцию и закрепленного за клиентом менеджера по настройке, то есть не зависимо от уровня компетентности в работе с сайтами, виджет будет настроен как следует. Sharkup.ru — в данном сервисе, руководство менее подробное, хотя и снабжено картинками с пошаговой настройкой, оправдать это можно низким уровнем сложности и очевидностью настроек, но все-таки, хотелось бы больше подробностей.
- Эксплуатация: при тарификации для Callbackhunter.com, сложно понять, как они рассчитывают оплату, то ли по количеству конверсий, то ли по времени звонка, как они это мониторят, как останавливают. При таком уровне цен это не есть хорошо, так как, все-таки хотелось бы разобраться на берегу за что конкретно оплачиваются такие суммы. Sharkup.ru — радует прозрачностью оплаты: заплатил, пользуйся, все просто и прозрачно, это внушает доверие. Плюс цена за пользование сервисом на порядок ниже, чем у Callbackhunter.com.
- Комплекс услуг: Callbackhunter.com вместе с продажей собственного виджета, сервис для связи с клиентом, если у ваш отдел продаж обеспечен сервисом для связи (обзвон и перезванивание при заказе звонка) с клиентом, то эта функция вам особенно и не нужна, а отказаться от нее невозможно. Sharkup.ru — вы сами выбириаете все, что вам нужно. Никто вам дополнительных услуг, от которых нельзя отказаться в общий счет не впишет.
В заключении, хотелось бы отметить, какой бы вы сервис не выбрали, в любом случае он вам принесет прибыль и клиентов. И возможно не стоит останавливаться на одном сервисе, а использовать их в тандеме. Используя Sharkup.ru для взаимодействия с соц. сетями, проведения акций, оставление отзывов и т.п., а Callbackhunter.com для заказа звонков и обратной связи с клиентом.
© Megamozg