Как учесть SEO при разработке сайта, чтобы не переделывать его дважды
В современном цифровом пространстве успешное присутствие в интернете во многом зависит от того, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для поисковых систем. Ошибки на этапе разработки могут привести к необходимости дополнительной переработки сайта, что означает дополнительные расходы и потерю времени. Меня зовут Юрков Сергей, Head of SEO в SEO&ROI и в этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты SEO, которые важно учесть при создании сайта, чтобы избежать повторных переделок и сразу заложить фундамент для успешного продвижения.
1. Когда подключать SEO-специалиста?
Идеальный момент для привлечения SEO-специалиста — на этапе разработки сайта.
*Если не учесть SEO при обновлении сайта, то бывает так
Почему не стоит откладывать до завершения разработки:
Структура сайта не охватывает весь спрос. Без SEO-анализа вы рискуете не охватить весь спрос в вашей тематике, упуская потенциальных клиентов.
Отсутствие критичного контента или функционала. Некоторые элементы являются необходимыми для достижения высоких позиций в поисковой выдаче.
Ограничения платформы. Использование неподходящей CMS, JavaScript-фреймворка без доп. настройки под SEO или использование конструктора может затруднить или сделать невозможным процесс продвижения сайта.
Потеря трафика при обновлениях. Без учета SEO при смене дизайна или CMS сайт может потерять уже наработанный поисковый трафик.
Дополнительные затраты на переделку. Внесение SEO-изменений после завершения разработки сайта требует больше дополнительных ресурсов.
*Если учесть SEO при разработке сайта, то происходит так
Преимущества раннего подключения SEO-специалиста:
Оптимальная структура сайта. Позволяет изначально спроектировать сайт так, чтобы он охватывал максимальный спрос и был удобен для пользователей и собирал максимум трафика поисковых систем.
Спроектирован необходимый контент и функционал. Это улучшит ряд факторов ранжирования сайта и повысит его позиции в выдаче.
Выбор подходящей CMS. Обеспечивает гибкость и масштабируемость для будущего роста и продвижения.
Сохранение позиций при обновлениях. При грамотном переходе на новую CMS или смене дизайна важный контент и URL-адреса сохраняются.
Экономия ресурсов. Избегаете дополнительных затрат на доработки и переделки, что ускоряет выход на рынок.
2. Как спроектировать структуру сайта под спрос?
Этапы проектирования структуры сайта:
Сбор максимального списка запросов. Используйте инструменты аналитики, чтобы определить, какие запросы наиболее популярны в вашей тематике.
Группировка запросов по потребностям. Разделите запросы на логические группы, основываясь на намерениях пользователей, полученных из анализа топ-10.
Формирование URL-адресов. Создайте человекопонятные и оптимизированные адреса для новых и существующих страниц.
Размещение внутренних ссылок. Подготовьте техническое задание для расстановки внутренних ссылок для уменьшения уровня вложенности и количества входящих ссылок на важные страницы сайта…
Как быстро собрать целевые запросы:
Используйте маркерные запросы и сервисы аналитики. Начните с основных ключевых слов и расширьте список с помощью инструментов вроде Яндекс.Вордстат, «Подбор запросов и анализ рынка» в Яндекс Вебмастере.
Анализируйте конкурентов. Соберите запросы, по которым конкуренты занимают топовые позиции, чтобы не упустить важные ключевые слова.
Группировка запросов по потребностям:
Понимание намерений пользователя. Не все интуитивно похожие запросы таковыми являются для поисковых систем. Запросы могут отличаться друг от друга только числом, но скрывать в себе разный смысл. Например, в одном случае запрос может скрывать потребность пользователя купить, а другой — почитать обзоры и статьи. В таких случаях запросы должны продвигаться на разных страницах сайта.
Формирование URL-адресов с учетом спроса:
Используйте человекопонятные URL. Добавляйте в формате транслита/перевода (избегайте кириллических URL) наиболее частотные поисковые запросы в URL продвигаемой страницы. Это по-прежнему важно.
Техническое задание для простановки внутренних ссылок:
Уменьшение уровня вложенности. Важно обеспечить минимальное количество кликов от главной страницы сайта до ключевых продвигаемых страниц.
Увеличение количества входящих ссылок на документ. Важно обеспечить распределение статического веса (Page Rank) на ключевых страницах сайта за счет простановки на них максимального количества внутренних ссылок.
Наличие слов из поисковых запросов в текстах ссылок. Для эффективного ранжирования в Яндексе важно, чтобы тексты входящих на страницу внутренних ссылок содержали слова из запросов, а не фразы вида «Читать далее».
Повышение посещаемости страниц за счет внутреннего трафика. Для эффективного ранжирования в Яндексе важно, чтобы у документов сайта была накопленная статистика посещаемости. Повысить посещаемость страницы можно за счет простановки на него ссылок на видном месте с других внутренних страниц сайта с высокой посещаемостью.
*Пример размещения ссылки в сквозном меню и обеспечения тем самым максимального количества внутренних ссылок и минимального уровня вложенности
*Пример размещения ссылочных блоков в рамках сайта. Также в таких блоках можно делать управляемыми тексты ссылок из этих блоков.
3. Какой контент и функционал необходим для подтверждения экспертности и повышения доверия к сайту?
В Google существует концепция E-E-A-T в Google для тематик YMYL (Your Money or Your Life):
Experience (Опыт).
Expertise (Экспертиза).
Authoritativeness (Авторитетность).
Trustworthiness (Доверие).
Особенно актуальна эта концепция в тематиках, влияющих на здоровье, финансы и безопасность пользователей. Чтобы высоко ранжироваться как в Яндекс, так и Google важно, чтобы в том числе внутри сайта был контент, подтверждающий высокие показатели в рамках E-E-A-T…
Универсальный набор необходимых страниц и элементов на сайте:
Страница «О компании».
Страница «Контакты».
Профили экспертов или команды.
Отзывы клиентов.
Авторство статей.
Политика конфиденциальности.
Ссылки на социальные сети.
Портфолио или примеры работ.
Прочий контент и функционал может быть специфичным в каждой тематике. Для понимания какой контент целесообразно добавить требуется изучить конкурентов с высокой видимостью в поисковых системах.
Поиск и анализ конкурентов
Обратите внимание на страницы и контент, который сообщает непосредственно о бизнесе конкурента и специфике его работы.
*Пример поиска контента конкурентов
*Пример описания контента с экспертами
*Пример авторства статей
*Пример описания контента с отзывами
4. Как подготовить оптимизированные тексты без ущерба для репутации?
Когда начинать готовить оптимизированные тексты?
В процессе разработки сайта. Это позволит наполнить сайт качественным контентом к моменту запуска.
После запуска сайта. Рискованно, так как вы теряете время и задержите запуск сайта, поскольку часть страниц будет без контента.
Компоненты оптимизированного текста
Объем текста и использование ключевых слов. Текст должен быть объемом соразмерным с URL из топ-10 которые близки к вам по типу (например, по бизнес-модели). Несмотря на эпоху нейросетей и пониманием смысла текстов, важно добавлять слова из поисковых запросов в текст в диапазоне как у ваших похожих конкурентов в топ-10.
Структура текста. Важно написать не просто текст, а текст, который органично дополняет и заполняет макет страницы. При этом макет страницы подготовлен на основании анализа топ-10 и отвечает на запрос пользователя.
Важно, чтобы текст писался с учетом всего макет страницы
Качественный копирайтинг. Текст должен содержать максимум факторов и специфической информации о работе компании. Чем больше общей информации, которая не относится к вашей компании, тем менее качественным будет текст.
Генерация текста нейросетью. В ряде случаев более эффективно будет воспользоваться нейросетью для создания большого объема текстов. Но для создания качественного текста потребуется подготовить качественный промпт и загрузить в Нейросеть материалы по теме, чтобы обеспечить контекст в статье.
Экспертность и точность. С учетом концепции E-E-A-T текст не должен содержать фактических ошибок и должен быть отмодерирован экспертом в теме.
Визуальный контент. Визуальный контент помимо того, что структурирует текстовый контент делая его более удобным, но также говорит о качестве продукта и вносит вклад в то решит ли проблему на сайте пользователь или нет.
Заключение
Учет SEO на этапе разработки сайта — это стратегическое решение, которое экономит ресурсы и обеспечивает конкурентное преимущество. Раннее подключение SEO-специалиста позволяет создать эффективный, удобный и авторитетный ресурс, способный занять высокие позиции в поисковой выдаче. Инвестируя время и усилия в правильную оптимизацию сайта с самого начала, вы избегаете дополнительных затрат и получаете сайт, готовый к эффективному привлечению трафика и росту продаж.
Подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях.