Как справиться со всеми задачами на год всего лишь за 12 недель?
Не так давно, будучи членом сообщества SmartProgress, я натолкнулась на программу »12 недель в году». Идея меня так заинтриговала, что я сразу же отправилась на поиски дополнительной информации и на просторах Amazon нашла непосредственно связанную с этой программой книгу:»12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев» (оригинальное название: The 12 Week Year: Get More Done in 12 Weeks than Others Do in 12 Months). Кому же не хочется взять свой годовой план и «ужать» его до 12 недель, а самое главное — реализовать все намеченное за такой короткий промежуток времени?
Начало года — это самое подходящее время для подведения итогов минувшего года и составления планов на год грядущий. На этот раз я решила вдохновиться свежими идеями, так как наше с мужем «классическое» планирование не в полной мере нас устраивало. Поэтому я пустилась на поиски интересных решений на бескрайних просторах интернета. Однако, я нашла то, что искала, гораздо быстрее, чем можно было себе предположить — методика 12-недельного года мне настолько понравилась, что мы решили опробовать ее в новом году.
Что это за книга?
Книга »12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев» была написана американцами Брайаном Мораном и Майклом Леннингтоном, которые являются бизнес-тренерами и консультантами с многолетним опытом (как ни крути, но за океаном знают толк в планировании). Она полна хороших идей, с которыми вы, вероятно, знакомы, если уже читали подобную литературу. Впрочем, повторение — мать учения, правда? Однако через всю книгу проходит свежая и интересно изложенная мысль об умещении годового плана не в привычные 12 месяцев, а всего лишь в 3 месяца, или же один квартал, как мы привыкли называть четверть года в бизнесе. Вся описанная в книге методика построена вокруг этой идеи.
Еще один несомненный плюс книги — она довольно небольшая, всего 200 страниц, так что ее спокойно можно «проглотить» за пару вечеров, вооружившись чашкой чая и укутавшись теплым пледом (благо, праздники дарят нам достаточно выходных для чтения). От себя хочу добавить, что я читала ее «наискось» — легкая манера написания позволяет применить и такой подход. Поэтому с методикой можно ознакомиться очень быстро.
Методика »12-недельного года» и ее преимущества
Главная идея книги меня очень заинтересовала. А ведь и вправду — составить «концентрированный» план на 12 недель куда удобнее, нежели на 12 месяцев. К тому же, за целый год и в жизни, и на рынке (что актуально, если вы составляете планы для бизнеса) может произойти масса изменений. Да и сами годовые планы — скорее нечто до боли обобщенное и весьма эфемерное. Составляя такой план, мы чаще всего пишем цели «для галочки», не зная наверняка, когда приступим к работе по их достижению, как правило мы даем себе слишком много времени на каждую цель, руководствуясь тем, что перед нами еще целые 12 месяцев. Затем (нередко — к концу года) мы вспоминаем о своих упущениях и стараемся наверстать все, что еще не было сделано, и таким образом справляемся с львиной долей работы именно в последние пару месяцев. А здесь не стоит забывать замечательный закона Паркинсона: «Работа заполняет все время, отпущенное на неё».
По сути, пользуясь методикой »12 недель», мы каждый месяц года умещаем в одной лишь неделе. При таком раскладе у нас не остается времени на промедление, и мы склонны расходовать этот ценнейший ресурс наиболее эффективно. Тем не менее, авторы книги уверяют, что, когда мы ставим четкий и довольно близкий, можно сказать «осязаемый» дедлайн, тогда сроки и цели становятся яснее, и мы подсознательно стараемся успеть завершить все намеченное к этому времени. Благодаря такому подходу уменьшается тенденция к прокрастинации, а эффективность растет.
Если вы читали другие мои статьи по повышению эффективности работы и достижению целей, то знаете, что я люблю пробовать различные методики, которые могли бы мне помочь не только продуктивно трудиться, развивая семейный бизнес, но и заниматься саморазвитием. Для меня такой 12-недельный план актуален еще и в силу отсутствия некоторой стабильности в жизни — за последние полтора года мы с мужем переезжали раз пять или шесть (это я учитываю лишь «грандиозные» переезды) и жили в четырех странах, а это вводит определенный переполох и в уклад жизни, и в рабочий график.
Последнюю неделю уходящего года многие из нас традиционно отдают планированию всего того, что хотели бы осуществить в году грядущем. Как правило, многое нам удается, однако вопреки всем планам какие-то вещи остаются нереализованными. Я вот, например, уже два года подряд не могу открыть собственный бизнес, так как все наши с мужем усилия сосредоточены на общем предприятии, которое разрастается и требует больше времени. Теперь же я запланировала в течение следующих трех месяцев сделать рывок (учитывая, что уже скопилось достаточно много наработок) и запустить собственный проект. Эта необычная методика замечательна именно для тех, кто (как и я) давно мечтал и ходил вокруг да около своей цели, но никак не мог ее достичь — всей своей сутью она призывает к действию.
Программы и тренинги, связанные с методикой
Сами авторы книги предлагают читателям дополнительную поддержку в виде онлайн-системы, консультаций и тренингов, однако все это предоставляется на английском языке и стоит довольно недешево, да и далеко не каждый может воспользоваться данными благами. Поэтому я благодарна ребятам из SmartProgress за то, что они решили реализовать собственную программу, построенную на основе описанной в книге методики.
Программу разработали российские тренеры по достижению целей Илья Слободинов и Андрей Банников, которые также являются авторами многих других программ и тренингов. Продлится она ровно 12 недель, а стартует уже 11 января 2016 года. Тренеры на протяжении этого периода не только познакомят с данной методикой, но и помогут участникам ее усвоить и применить на практике. Каждый может в рамках программы реализовать три цели, две из которых являются индивидуальными для каждого участника, и одна — общая на всех.
В рамках программы коучи помогут составить план достижения поставленных целей, выбрать необходимые для работы ресурсы, определить критерии контроля прогресса и установить промежуточные точки контроля по результатам. Звучит очень даже business-like, что как раз подходит тем, кто решил без промедления взяться за работу. Если говорить о моей ситуации, то человек я деятельный и достаточно мотивированный по своей природе, однако даже для меня необходимы дополнительные источники мотивации — не столько для того, чтобы идти к цели, сколько для повышения темпа. Поэтому дедлайны, планы и жесткий контроль — это как раз то, что нужно многим начинающим предпринимателям, да и просто пользователям, которые ставят себе цели не только для профессионального, но и личностного роста. Уверена, что такая «железная рука» (или, выражаюсь простым языком, «пендель животворящий») благотворно влияет на эффективность большинства из нас. К тому же одно дело — читать книгу, а совсем другое — взаимодействовать с живым человеком. Не даром работа с преподавателем или наставником всегда считалась самым эффективным видом обучения, ведь от книги не дождешься ни поддержки, ни обратной связи.
Так что тем, кто заинтересован в саморазвитии и достижении целей, я настоятельно рекомендую ознакомиться с книгой »12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев» или посмотреть вебинар Ильи Слободинова и Андрея Банникова (я бы начинала где-то с середины — как раз к этому времени им удалось «поймать кураж»), где они говорят о методике — в какой-то мере это могло бы заменить прочтение книги. Искренне надеюсь, что созданная Брайаном Мораном методика поможет вам сделать ваш следующий 12-недельный год продуктивным. Удачи и успехов вам в наступающем году!
© Megamozg