Как создавать нативную рекламу: 13 сайтов с кейсами и советами
Мы в Relap.io распространяем контент брендов на российских медиаплощадках. Например, к нам приходит Тинькофф или Aviasales с материалами и мы приводим аудиторию в их блоги и на спецпроекты.
Многие бренды тоже хотят создавать контент, но сомневаются.
- Как найти аудиторию,
- окупятся ли усилия на производство,
- как посчитать возврат инвестиций,
- какой именно контент подойдет их бизнесу,
- как вовлечь пользователя, чтобы он читал материалы компании.
Мы собрали СМИ и блоги о контент-маркетинге и нативной рекламе, где вы найдете ответы на эти вопросы. Сами их читаем, потому что нам тоже нужны советы.
В подборке нет узкоспециализированных блогов об SMM- или SEO-оптимизации.
Большинство изданий на английском языке, — за рубежом бренды создают контент давно и регулярно. Несколько изданий на русском, причем отличные. У всех сайтов есть email-рассылки. Поэтому подписывайтесь и будьте на передовой.
Content Marketing Institute
Первый блог о контент-маркетинге, — возвел его в отдельное направление. Рассказывает, как писать тексты, считать ROI, распространять контент. Они регулярно проводят исследования рынков и опрашивают экспертов.
Что почитать:
«Нативная реклама: дань моде или новый стандарт? Исследование».
Статья о применении принципа Lean Startup для тестирования контента — «Как проверить гипотезу на коротких контентных формах перед инвестицией в большие контентные проекты».
MadCats
Издание не столько о котах, сколько об интернет-маркетинге с уклоном в контент-маркетинг. Они практики. Ищут ответ на вопрос нужно ли создавать контент малому бизнесу или кирпичному заводу, например?
Что почитать:
Перевод на русский язык цикла статей о том как делать контент и оценивать его эффективность. Это целая энциклопедия.
«Контент-маркетинг для малого бизнеса. Подробная инструкция по эксплуатации сферического коня в вакууме».
TexTerra
Первопроходцы в Рунете. Статьи о контенте смотрите на этой странице.
Что почитать:
«Что лучше: лонгриды или короткие статьи? Кейс «Текстерры»
«Что такое транспарентный блогинг и как его использовать» — почему бизнесу полезно раскрывать карты, а не твердить «мы самые клевые». (Все самые клевые.) И какие могут быть опасности.
Quicksprout
Часть империи маркетолога Нейла Пателя. Он сооснователь компаний KISSmetrics, Crazy Egg и Hello Bar. Forbes включил его в топ-10 интернет-маркетологов. Разрабатывал стратегии для Amazon, NBC, GM, HP и Viacom.
Патель хорош тем, что он много пишет о практике. Иногда настолько подробно, что диктует тексты писем.
Мы перевели 2 его статьи:
«Что я понял о контент-маркетинге, когда проанализировал 614 постов» (Второй по популярности материал в блоге Relap.io)
«Что писать в блог компании: подробный гид по 15 видам постов»
Его личный блог.
Enchanting marketing
Блог с упором на текст: как писать хорошо и внятно доносить мысли до аудитории. Большая часть советов касается англоязычных текстов. Так что приходится в голове адаптировать их для русского.
Мы перевели 1 текст из этого блога:
«И что? Как превратить функции товара в преимущества».
LinkedIn Marketing Solutions Blog
Блог редакции LinkedIn о маркетинге и продвижении бренда: интервью, инструкции, кейсы, обучающие материалы.
Каждую неделю редакция блога посвящает одному выдающемуся человеку из мира маркетинга. Эта неделя — неделя Джо Пулицци, «крестного отца» контент-маркетинга, основателя Content Marketing Institute. Читайте интервью.
Что еще почитать:
Электронные книги »33 совета от экспертов в нативной рекламе» и «Мини-гид по нативной рекламе».
Contently
Блог контент-маркетинговой платформы Contently. Постят кейсы, опыт, истории, сочиняют стихи.
Что почитать:
»Как 7 областей бизнеса, не имеющих отношения к маркетингу, могут использовать контент» — контент в продажах, корпоративной культуре, найме и так далее.
«Кейс о том, как финансовая компания создавала собственное медиа».
Блог Moz
Начинался как блог о поисковой оптимизации. В последнее время все чаще публикуют статьи о контент-маркетинге, с инструкциями и примерами. Потому что SEO без внятного текста — уже не торт.
Что почитать:
«Все, что вы должны знать о спонсорском контенте» — сколько стоит, как развивается рынок, какие бывают виды, сколько времени пользователи готовы уделять нативной рекламе
(Спойлер: New York Times говорит, что пользователи проводят одинаковое время на обычных и брендированных материалах.)
Блог ContentStandard
О контенте во всех его проявлениях: от производства до аналитики.
Здесь вы найдете статьи о контент-маркетинге, обернутые как в романтические истории, так и в строгий костюм менеджера.
Что почитать:
«Что делать и не делать на свидании (и в контент-маркетинге): 5 пунктов», автор колонки проводит аналогию между любовными отношениями и контент-маркетингом:
- Не стесняйтесь своей причудливости;
- Не скрывайте недостатки;
- Не зацикливайтесь на себе;
- Помолчите и выслушайте;
- Не раскрывайтесь полностью на первом свидании.
«Корпоративный маркетинг: Как Vivint и IBM Security рассказывают увлекательные истории, применяя данные» автор рассказывает о том, как крупный бизнес строит контент-стратегии, опираясь на данные.
Creators Magazine
Блог онлайн-сервиса ClearVoice, который помогает брендам найти авторов для создания контента. Привлекают сторонних экспертов для публикации гостевых постов, таким образом, аккумулируют знания рынка в одном блоге.
Что почитать:
Пост ненависти к каламбурам «Факт: Каламбуры — это ужасно. Никогда не используйте каламбуры».
«Как определить возврат инвестиций в контент-маркетинге».
Блог Copyblogger
Полезен и медиа, и брендам. Пишут о создании вовлекающих текстов и доставке их по адресу. Издание VentureBeat назвало Copyblogger «Библией контент-маркетинга».
Что почитать:
«Нативная реклама полезна брендам, действительно?» редакция рассуждает об эффективности нативной рекламы для брендов: озвучивает сомнения, приводит слова экспертов и обращается к исследованиям.
«Как применять «Правило трех» для создания вовлекающего контента» — описание простых техник для написания статей.
Блог Hubspot
Сайт и Email-рассылка разделены на три тематических блока: Маркетинг, Продажи, Агентствам. Можно выбрать.
Здесь регулярно появляются статьи нативной рекламе: примеры, цифры, инструкции.
Что почитать:
»9 примеров нативной рекламы, которая действительно нравится читателям» смотрите примеры нативных спецпроектов.
«Как продать своему клиенту нативную рекламу» — для агентств. Подборка аргументов и цифр, которые помогут убедить клиента. Представителям брендов тоже будет интересно.
«На что смотреть, чтобы правильно сегментировать базу читателей для спецпроекта» — что делать, чтобы нативную рекламу увидела правильная аудитория.
Блог Relap.io
Это блог, который вы читаете сейчас ;-)
У нас есть раздел «Нативная реклама». Мы рассказываем, как бренды могут создавать контент и как его распространять.
В разделе «Медиа» мы пишем о том, как СМИ становятся лучше с помощью технологий.
Подписывайтесь на на рассылку и на канал в Telegram.
Если у вас есть блог или спецпроект, которому нужна аудитория — пишите на ads@relap.io
Мы делаем нативную рекламу на РИА Новости, AdMe, COUB, TJournal, Лайфхакере и других медиаплощадках.
Задавайте вопросы по почте — мы обязательно ответим.
© Megamozg