Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 4 / cтартап Quickme – коммуникации и совместная работа небольших команд)

imageimage

В январе этого года мы запустили cтартап Quickme — SaaS сервис, лежащий на стыке унифицированных коммуникаций (UC) и инструментов совместной работы. Сегодняшней статье серии «Как создавать и продавать SaaS» я хочу рассказать о несколько важных моментах создания Quickme, которые повлияли на результат в цело. Первый — почему нами создана именно такая функциональность и фичи Quickme, а второй какие подходы легли в основу сервиса и философию создания продукта, которая помогла нам максимально возможно уйти от существующих на рынке решений (конкурентов) и адаптировать Quickme под потребности небольшие команды.

Философия Quickme Органически Quickme выросла из бизнес почты. Однозначно почта это инструмент, который в бизнес-коммуникациях играет ключевые роли и будет еще долго оставаться тем приложением, которое сотрудник открывает первым на рабочем столе ноутбука в начале рабочего дня (аналитика использования каналов коммуникаций пользователями). Стратегия развития Quicke лежала в области выстраивания рабочих коммуникаций (появился модуль Звонки)и бизнес составляющих — Поддержка, Файлы (хотя последнее больше системная история). В последнем векторе развития мы начали с модуля «Поддержка пользователей» и в будущем планируем выпустить Task manager. Поддержка сама по себе BPaaS и с большой натяжкой можно утверждать, что это коммуникации (последовательность смены стандартных парадигм будет изложена позже).Последний модуль в нашем бандле Файлы (Файловое хранилище) и его мы видим как инструмент коммуникаций — сотрудники не только хранят файлы, а и активно обмениваться файлами, ссылками на них внутри компании через папки и ссылками с партнерами, клиентами. Таким образом, мы позиционируем Quickme как единый продукт, который собран вокруг коммуникаций и имеет зачатки совместной работы — Глобальная адресная книга. Общие календари сотрудников.

При обсуждении стратегии развития, позиционирования и функциональности продукта мы постарались из каждого создаваемого модуля выделить коммуникационные составляющие и обьединить упаковку продукта вокруг них.

Это не значит, то мы просто взяли и перевернули мир вверх ногами — это значит, что мы умеем видеть мир под особым углом зрения. Например, вот как было с «Поддежкой». Все понимают, что в крупных компаниях поддержка это выполнение стандартов Pink Elephant, который определяет процесс поддержки клиентов — в разрезе ответственный исполнитель, время выполнения заявки и прочее… В своем решении мы с все упростили, сделав акцент на удобное получение заявки от клиента по нескольким каналам — через общий адрес поддержки и форму на сайте компании. Кроме этого мы упростили иерархию ответственности –все сотрудники компании могут отвечать на запросы в Поддержку и визуализировали общение в общем чате, когда все заявки попадают в общее пространство интерфейса системы. С таким подходам мы выиграли в нескольких главных моментах — упростили понимание инструмента работы, убрали лишний функционала ненужный небольшой команде, сделали решение в короткие сроки без потери качества автоматизации потребностей малых команд. Фактически мы отказались от реализации иерархий сотрудников (пара исполнитель-руководитель) и отказались от большой части функционала — администрирование прав доступа.Внедрить «Поддержку» в нашем случае — это выделить адрес электронной почты и вставить скрипт на сайт компании — все готово!

Куда мы не хотели идти при разработке сервиса. • Мы не стали включать в решение, свойственные UC чаты, видео-звонки. В это случае мы бв превратились в еще один консервативный продукт и сильно хотели не быть ограниченными рамками консервативных классификаций программных решений для бизнеса.• Не хотели конкурировать со Skype или многочисленными сервисами видеоконференций• Не шли в социализацию сервисов, понимая, что в компаниях, ориентированных на операционную деятельность — сети магазинов, HORECA, нет места лайкам.Что у нас получилось Quickme — простой сервис многоуровневых коммуникаций сотрудников внутри компании, с клиентами и партнерами. Quickme коммуникации — это• Отправка электронного письма• Звони из браузера• Обмен файлами ссылками• Прием заявок в службу поддержки через формы на сайте компанииПримеры интерфейсов Quickme imageинтерфейс почтового клиентаimageфайловое хранилищеДля кого мы сделали сервис Для небольших b2b компаний, у которых: • клиентский или сервисный бизнес• в структуре которой есть внутренняя служба поддержки• есть потребность в организации коммуникаций с контрагентами• присутствует задача вноса части данных в сторонние облачные хранилища• из наших технологических преимуществ — Quicme мультитеннантное решение, мы реализовали динамическое распределение дискового пространства в рамках теннантной компании• используем для работы все преимущества HTML 5.Про наши сильные стороны • Поколение вэб• Красивые и простые интерфейсфы. Мы не писали мануалов для пользователей, а настолько облегчили процесс работы, настроек, что бы с сервисом могла работать моя 4-яя летняя дочь (по-крайней мере с почтой, перетаскивая файлы в область письма, а не используя многошаговые скрепко-кнопочные инструменты аттачинга.• Из наших технологических преимуществ — Quicme мультитеннантное решение, мы реализовали динамическое распределение дискового пространства в рамках теннантной компании• используем для работы все преимущества HTML 5.• Мы быстры — при желании вы сами можете поэкспериментировать со множеством аналогичных сервисов.• В сложных закрытых тест-драйвах мы проигрываем лидерам., но имеем ряд не продуктовых преимуществ перед ними и об этом в частной беседе.• Про наши политики в работе с партнерским каналом, подходам разработки и развития мы писали в предыдущих материалах• Опыт работы с глобал хостинг провайдераими.• Возможно нтеграции с технологичекими партнерамиНа сегодня Quickme –это Бизнес-Почта Звонки, Поддержка, Файлы. Если говорит о стратегии компании на рынке, то мы делаем ставку на работу через партнеров — об этом я писал в предыдущих частях статьи и на запуск бесплатных сервисов почтовой почты для доменов и файловых хранилищ в одном рабочем окружении сотрудника. Мы планируем предоставлять бесплатно до 30 почтовых ящиков — так как ориентированы на компании малого бизнеса. Запуск последнего сервиса намечен на начало лета.В комментариях, мы бы хотели бы услышать мнения читателей уважаемого ресурса и возможно что то изменить на основании их этих мнений. Спасибо и в следующих частях серии статей мы будем говорить про провалы в SaaS (не на нашем примере).

Алексей Калачниковwww.Quickme.ru

Предыдущие статьи серииКак создавать и зарабатывать на SaaS (Часть I / убрать все лишнее, попасть в цель, экспериментировать)Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 / бесценный опыт российских ISV)Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 3 / продажи через партнерский канал, который, возможно, и не нужен)

© Habrahabr.ru