Как создавали Хитмана
Франшиза «Хитман» — не побоюсь этого слова, целая вселенная, состоящая из множества игр (коих на момент написания сей статьи уже насчитывается ажно 11 штук), парочки не особенно хороших фильмов и целой тонны различных фанатских активностей. Но что, если я скажу вам, что настолько коммерчески удачная франшиза появилась практически случайно и могла бы не возникнуть вовсе, если бы не череда совпадений? Давайте же погрузимся в самые глубокие недра событий, по итогу приведших к тому, что все мы вот уже почти 23 года гоняем лысого с 47 хромосомами. Летс гоу!
Как, наверное, многие игроманы и так знают — бессменным разработчиком «УдарМужика» является весьма известная в узких кругах компания под названием IO Interactive. Но отнюдь не многим известна предыстория возникновения сей чудесной студии. Как водится, сначала было слово, даже два, и слова эти были «Zyrinx» и «Lemon». Какое же отношение сии слова имеют к IO? Начнём по порядку.
Первая игровая компания, являющаяся такой лютой андеграундной индюшатиной, что в сети было трудно отрыть даже их логотип, была основана в 1992 году в Копенгагене. Эти ребята, являвшиеся ярыми последователями демосцены, занимались разработкой игр на небезызвестную консоль Sega Mega Drive. Их первым творением стала игрушка Sub-Terrania, датированная 1993 годом. Что же такого примечательного было в деятельности этой конторы? Ну, для начала, их бессменным сотрудником уже тогда являлся не кто-нибудь, а Йеспер Кюд — композитор серии Хитман, впоследствии успевший написать саундтреки практически ко всем играм франшизы Assassin’s Creed, Borderlands и даже приложивший свою руку к творениям по вселенной Warhammer.
Далее в списке их достижений можно указать разработку программ, демонстрирующих возможности отображения 3D графики на консоли Sega 32X. Впрочем, их звезда светила недолго, ибо в 1998 году они объявили себя банкротами.
Что до компании Lemon, то её основали в 1994 году. Прародителями стали два члена демосцены, входившие в состав одноимённой команды. Лимоны успели разработать 3D шутер под названием Amok, изданный в 1996 году. Игрушка получилась достаточно годной, а потому следующие два года все силы команды были сосредоточены на том, чтобы портировать её на ПК. Но этому не было суждено сбыться, ведь в 1998 году их издатель под названием Scavenger обанкротился, и ребята были вынуждены объявить о закрытии студии.
Впрочем, итогом этих печальных событий стало объединение сотрудников этих двух компаний в одну дружную семью, названную Reto Moto. Практически сразу после своего образования компания заключила соглашение с Nordisk Film studio, благодаря чему и было создано совместное предприятие. Так, одни получили необходимое финансирование, а вторые смогли зайти на рынок игр, который уже тогда казался весьма перспективным.
Именно так уже 16 сентября 1998 года, была основана компания под названием IO Interactive, которая позже подарит нам столько чудесных игр. Но изначально они даже не думали о том, чтобы начинать работу над чем то, что впоследствии станет их визитной карточкой. Взоры молодых разрабов были устремлены в сторону создания очередной онлайн ММО по вселенной Rex Dominus. Представители Nordisk, в свою очередь, выразили обеспокоенность начинаниями авторов. А как известно, кто за девушку платит, тот её и танцует.
Спонсоры предложили для начала попробовать создать какой-нибудь простенький шутан, дабы испытать свои силы и посмотреть, что из этого всего может получиться. Выбор платформы даже не стоял — ПК в те годы уже начал опережать консоли по своим возможностям, а ребята из Reto Moto всей душой жаждали создать что-нибудь продвинутое, технологичное и с использованием передовых 3D технологий.
Чтобы придать будущей игре особенную атмосферу, создатели потратили много часов на изучение фильмов режиссёра Джона Ву. Впоследствии это отразится на общем тоне повествования первой игры серии, но ведь не сюжетом единым.
Чоу Юнь-Фат в роли наемного убийцы в фильме «Наемный убийца»
Дабы удивить и без того привередливый игрожур, ребята начали разрабатывать собственный игровой движок, который назвали Glacier. Один из основателей студии по фамилии Андерсен позднее скажет: «Поскольку убийства были главной темой игры, мы хотели сделать что-то особенное».
Первые версии движка, к которому было решено прибить технологию Ragdoll physics, показывали себя просто отвратительно. Да, это то самое явление в играх, когда ты можешь перетаскивать подручные предметы, ронять объекты интерьера и укладывать мёртвые тела во всякие непристойные позы. Это сейчас такое кажется само собой разумеющимся, но тогда на дворе стоял 1999 год. Именно поэтому вычислительные мощности попросту не справлялись с тем массивом данных, которые им приходилось обрабатывать.
Кадр из анимации начала 1997 года с использованием физики рэгдолла
Дабы оптимизировать систему, было решено поискать спеца на стороне. И такой нашёлся, да не где-нибудь, а в Eidos Interactive. К команде разрабов присоединился Йонас Энеротт, внесший в процесс разработки некоторые изменения. Именно он сильно помог в том, чтобы движок мог приемлемо работать даже на не особенно сильных ПК. Но его главное достижение было совсем в другом — Йонас предложил ребятам из Reto Moto отойти от привычной концепции шутанов, в которых надо было просто бежать и стрелять. Оно и немудрено — ведь именно этот человек ранее участвовал в разработке Thief и Deus Ex.
Энеротт был услышан, а потому основной упор в игровом процессе первого Хитмана был сделан именно на стелс экшн, завязанный на игре в прятки, перетаскивании тел в укромные места и прочих активностях, за которые сейчас все так любят/ненавидят (подчеркнуть нужное) эту серию. И вот, пройдя через все эти приключения, 19 ноября 2000 года для Северной Америки и 1 декабря для всех остальных, IO явили миру своё первое творение под названием Hitman: Codename 47.
Сюжет игры был незатейливым, но очень цепляющим. Так, протагонистом явился суровый лысый мужик с татуировкой в виде штрих кода на затылке. Этот крепыш, якобы был выведен в пробирке выдающимся генетиком по фамилии Орт-Майер. Целью исследований последнего стало создание идеального уберменшсуперсолдата со всеми вытекающими отсюда способностями. После того, как главный герой сбегает из психушки, в которой его растили с детства, он запускает цепь событий, целью которых является месть своему создателю. Удачно или нет — спойлерить не буду, сами поиграете. В целом, всё в духе ранних 2000-х.
Один из годных обзоров по игре
Эта игра стала глотком свежего воздуха в череде однотипных шутанов. Необычные механики переодевания, социального стелса, перемещения тел убитых и так далее были чем-то необычным и новым, а система, настроенная на минимизацию убийств гражданских во время прохождения миссии, открывала новые горизонты хардкорности и реиграбельности. Ну, а то обстоятельство, что именно в Хитмене впервые была применена технология Ragdoll physics, сделала её практически культовой среди геймеров.
Что касается отзывов критиков, то оценки у игры были скорее положительные. Игрожур сетовал на плохую оптимизацию и излишнюю хардкорность для казуального геймера, ведь игра имела высокий порог вхождения. Но всё это не помешало Hitman: Codename 47 получить 73/100 на Metacritic и 74% на GameRankings. Всего же было продано около 500 тысяч копий, что принесло молодой студии некислые дивиденды за свой первый проект. Вложения средств, затраченные на игру, кратно окупились, а потому выход второй части был неизбежен. Но об этом уже как-нибудь в другой раз…
Источники:
Эта статья поддерживается командой ITGLOBAL.COMМы — первый облачный провайдер в России, а также интегратор, поставщик ИТ-услуг, продуктов, сервисов и разработчик собственного ПО.