Как создать игру «Армия големов» в Minecraft – программирование на Python для детей
Хотите сделать мод на големов в игре «Майнкрафт»? Легко! В этом поможет язык Python. Предлагаем начинающим мододелам использовать его по представленной инструкции, чтобы разобраться, как создать игру «Армия големов».
«Дети не умеют писать код». «Им это не интересно». «IT — не детская, а взрослая тема». Это ложные установки, хотя они и имеют место. Мы в школе Pixel считаем, что детей, увлеченных геймингом, нетрудно сделать начинающими программистами: на примере популярной игровой вселенной Minecraft это возможно благодаря языку Python. С его помощью даже младшие школьники (8–9 лет и старше) могут создавать собственные моды для популярной инди-игры в жанре песочницы.
А мы предлагаем нашим читателям разобраться, как создать собственный проект на «Питоне» и запустить его в Minecraft. Будет просто и интересно: нами подготовлена краткая инструкция, а в конце представлен видеоролик, в котором наглядно и с примерами описаны основные шаги.
Приступим?
Программирование на Python во вселенной «Майнкрафт»: создаем мод «Армия железных големов»
Давайте представим, что на нашу виртуальную деревню хотят напасть враги. Чтобы защититься, нам необходимо создать армию мобов в виде големов. Давайте начнем!
Информация для новичков.
Если вы только начинаете делать первые шаги в программировании и пока не установили Minecraft и Python на ПК, предварительно посмотрите вводные ролики. Вот видео для пользователей компьютеров с Windows и с MacOS.
1. Задаем основные условия
Первых и последующих врагов будем спавнить в лесу: данная локация станет стартовой точкой.
А еще сделаем ночь: так будет интереснее и немного страшнее. Основные шаги:
Обращаемся к командной строке сервера и вводим команду time set night.
Дополнительно пишем gamerule doDayLightCycle true. Эта команда установит запрет на изменение времени суток.
Создаем големов в Minecraft — начало работы над проектом
2. Создаем врагов и големов, дополнительные объекты, а также программируем их действия
Создать врагов просто: достаточно использовать внутренние средства, предназначенные для спавна. А еще предлагаем добавить огонь, с чем поможет инструмент «Зажигалка». Применим его, чтобы поджечь деревья в лесу.
Для создания големов из блоков железа нам понадобится:
Создать Python-файл. Давайте назовем его army_golems.
Импортировать 3 модуля, предназначенных для Minecraft, создания блоков и остановки времени.
Объявить переменные. В mc поместим команду для проведения операций в игре. Далее создадим pos для определения позиции одного персонажа.
Создать переменные X, Y, Z. Они потребуются для обращения к координатам персонажей. К X прибавим единицу: это нужно, чтобы новые объекты не появлялись в уже созданных големах.
Объявляем переменные в скрипте
Теперь нам нужно применить переменную work. Она отвечает за работу цикла. Не допускается значение в виде False: в этом случае программа перестанет работать. Поэтому поместим в переменную True.
Установим остановку цикла на 0,1 секунды. Объявим переменную chat и поместим в нее команду, предназначенную для считывания сообщений из внутреннего чата. Для этого дополнительно потребуется применить цикл for.
Механизм, который нам нужно реализовать перед тем, как сделать полноценных големов в игре «Майнкрафт», прост: поместим в переменную M сообщение, отправленное в чат. Дополнительно задействуем функцию int для преобразования текста в числовые данные. Это важно: количество повторов зависит от цифр, которые мы будем указывать в чате.
Есть нюанс: наш мод для игры Minecraft на Python устроен так, что один моб-защитник — это голем из четырех блоков и тыквы. Для его создания разместим один железный слиток в нижней центральной части, а остальные — так, чтобы они напоминали тело и руки. Тыква же станет моделью головы, которую мы поставим сверху.
Для определения железных блоков используем следующую команду: block.IRON_BLOCK.id. В отношении тыквы потребуется вписать цифру 86: она указывает на соответствующий объект.
Вот какой код должен получиться:
3. Проверяем, как работает мод на Python для игры «Майнкрафт»
Давайте попробуем добавить одного голема. Если все получилось, значит программа работает корректно. Затем создадим 10 и 100 мобов. Удалось? Если да, то мы стали командирами бесконечной армии големов.
4. Завершаем программу
Итак, мы разобрались, как создать голема во вселенной «Майнкрафт» и клонировать его для получения полноценной армии. Но программа еще не завершена: нужно прописать условие перед циклом for, чтобы мобы начинали появляться и исчезать автоматически. Используем break для выхода из циклической конструкции, отвечающей за прочтение чата, и попробуем закрыть программу.
Бонус: код для мода и обучающее видео
Если не получилось разобраться, как построить голема в игре «Майнкрафт» и создать полноценную армию, не переживайте: ниже представлен код. Достаточно скопировать его, чтобы все получилось.
import mcpi.minecraft as minecraft
import mcpi.block as block
import time
mc = minecraft.Minecraft.create()
pos = mc.player.getTilePos()
x = pos.x + 1
y = pos.y
z = pos.z
work = True
while work:
time.sleep(0.1)
chat = mc.events.pollChatPosts()
for c in chat:
m = int(c.message)
if m == 0:
work = False
break
for i in range(m):
mc.setBlock(x, y, z, block.IRON_BLOCK.id)
mc.setBlock(x, y + 1, z, block.IRON_BLOCK.id)
mc.setBlock(x - 1, y + 1, z, block.IRON_BLOCK.id)
mc.setBlock(x + 1, y + 1, z, block.IRON_BLOCK.id)
mc.setBlock(x, y + 2, z, 86)
А еще рекомендуем посмотреть обучающий ролик: в нем преподаватель рассказывает и показывает, как действовать. Даже новичок сможет справиться и научиться делать собственные моды для Minecraft на примере проекта «Армия големов». Обязательно смотрите видео и программируйте свой мир в Minecraft на Python вместе с нами! Мы уверены, что у вас все получится.
Хотим подвести итог и подчеркнуть, что использование Python в игре «Майнкрафт» — отличный способ обучения детей программированию. Это возможно благодаря игровому формату: изучение основ написания кода на примере создания маленьким игроком собственных модов — стимул и мотив с точки зрения вовлечения в процесс.
Мы в школе Pixel вместе с юными учениками программируем на Python в Minecraft и успешно делаем более сложные вещи именно благодаря геймификации. Поэтому при условии, что ребенок — геймер, его увлечение можно направить в правильное русло. Предложенный урок поможет в этом. Если вы хотите углубиться в это направление, приходите на наши курсы.
В завершение хотим уточнить: удалось ли вам разобраться, как создать мод для игры «Майнкрафт» на Python? Если нет, то какие возникли трудности? А еще вопрос к родителям: как считаете, уроки программирования на Python в Minecraft подходят для детей? Или лучше погружение в написание кода с помощью другого языка, скажем, Scratch?