Как Smartcalls стал Voximplant Kit’ом – ребрендинг и киллер-фичи

byc2ihl70ggcz-ftm-a4ziskyvo.png


Мы долго готовили обновление Smartcalls — визуального редактора для исходящих звонков — и вот оно случилось. Сегодня под катом расскажем про UI/UX-изменения и залезем под капот демо-режима, чтобы показать, как мы приручали JointJS.

А что собственно поменялось?


Из самого очевидного — новое имя и урл, а это значит, что Voximplant Kit доступен по соответствующей ссылке voximplant.com/kit. Модифицировали и страницу регистрации, теперь она такая:

image


Хотя концепция осталась прежней, существенно преобразился интерфейс продукта, став более user-friendly. Верхнее меню перекочевало налево, что сделало навигацию по блокам более логичной и удобной.

image


Кроме того, теперь доступны группировка и сортировка сценариев и аудиозаписей, поиск по номерам, а также карточки кампаний с краткой информацией о них, включая новые индикаторы — среднюю длительность успешного звонка и общую потраченную сумму.

image


Что касается интеграций: user-friendly интерфейс добрался и до настроек почты, а на вкладках Dialogflow, SIP, Global Variables появился поиск и сортировка файлов по ID и host’ам.

image


В общем, много всего нового и крутого! Подробнее об изменениях можно почитать в нашем блоге.

Но самое главное — редактор


Демо-режим (спойлер: это и есть главная киллер-фича).

7mpoduas-ap0m6lbi-o12g9eyd0.gif


Реал-тайм выполнение сценария с подсветкой задействованных блоков, а после выполнения — результат звонка (Flow и Log), благодаря чему отладка сценариев стала еще проще и быстрее.

image


Посмотреть видео работы демо-режима можно здесь или протестировать самостоятельно после регистрации на Voximplant Kit.

А о том, как это все реализовано, расскажем в следующем разделе. Новые фичи редактора:

  • undo/redo (1 на рисунке ниже);
  • горячие клавиши (2);
  • всплывающее меню, где можно выровнять блоки и линки между ними одним нажатием, изменить масштаб, работать с miniMap, развернуть сценарий на весь экран, а также расшарить его (скопировать или сохранить как png) (3);
  • контекстное меню по правому клику мыши;
  • копирование блоков — не только внутри одного сценария, но и между разными сценариями и даже (!) разными аккаунтами;
  • lock/unlock блока — залоченный блок двигать можно, но НЕЛЬЗЯ редактировать во избежание нежелательных изменений;
  • смена цветов — визуально можно выделить несколько «родственных» блоков
  • поиск по именам и содержанию используемых блоков;
  • блок «Интерактивное меню» — возможность менять порты (варианты ответов) местами простым перетаскиванием.


image


Раскрываем карты


Пришло время разобраться, как в коде реализована анимация блоков.

zoqoczrubc5rvxijm-cshjukoq0.png


Редактор вызывает метод нашего HTTP API — StartScenarios — чтобы запустить облачный сценарий. Облако Voximplant начинает выполнение сценария и отдает редактору media_access_url. С этого момента редактор дергает media_access_url каждую секунду, получая в ответ информацию о том, как сценарий «путешествует» по блокам — опираясь на эти данные, редактор подсвечивает нужные блоки и анимирует связи между ними.

История путешествий (History) представляет собой объект JSON со следующими переменными:

  • timestamp;
  • idSource — начальный блок;
  • idTarget — конечный блок;
  • port — порт (может быть несколько выходов из 1 блока).


image


С помощью этих кастомных и служебных переменных фронтенд понимает, из какого блока в какой сценарий переходит во время тестирования. Как он это понимает? Когда происходит визуальное конструирование (добавляется новый блок), ему сразу присваивается id, который потом используется в истории как idSource / idTarget.

Чтобы реализовать данную функциональность, мы использовали библиотеку JointJS, но не обошлось и без самописного кода.

Начнем с главного метода selectBlock (), он работает следующим образом: мы идем по массиву истории перемещений (idSource, idTarget) и как только находим начальную и конечную точки, ищем ссылку между ними:

const link = this.editor.getTestLink(sourceCell, portId);


Если ссылка между ними есть, то анимируем бегающий по линии связи шарик:

if (link) this.setLinkAnimation(link);


Метод selectBlock () вызывается после каждого обновления this.testHistory. Так как в this.testHistory могут прилететь сразу несколько пройденных блоков, мы рекурсивно вызываем selectBlock раз в 700 мс (это примерное время, затрачиваемое на анимацию перемещения от блока к блоку):

setTimeout(this.selectBlock, 700);


Весь код данного метода выглядит следующим образом. Обратите внимание на методы selectTestBlock и getTestLink, строки 7 и 10 — сейчас мы расскажем про них отдельно:

Рисуем связь


Метод getTestLink () помогает получить связь между блоками — он основан на getConnectedLinks (), встроенном методе JointJS, который принимает на вход блок и возвращает массив линков. В нашей реализации мы ищем в полученном массиве линк с портом, где свойство source имеет значение portId:

link = this.graph.getConnectedLinks(cell, {outbound : true}).find(item => {
     return item.get('source').port === portId;


Затем, если линк есть, то подсвечиваем его:

return link ? (link.toFront() && link) : null;


Код метода:

getTestLink(sourceCell: Cell, portId: string): Link {
  let link = null;
  if (sourceCell && sourceCell.id) {
    let cell = null;
    if (sourceCell.type === 'ScenarioStart' || sourceCell.type === 'IncomingStart') {
      cell = this.getStartCell()
    } else {
      cell = this.graph.getCell(sourceCell.id);
    }
    link = this.graph.getConnectedLinks(cell, {outbound : true}).find(item => {
      return item.get('source').port === portId;
    });
  }
  return link ? (link.toFront() && link) : null;
}
 


Анимация бегающего шарика реализована полностью средствами JointJS (смотреть демо).

Перемещаемся на текущий блок


Метод selectTestBlock () мы вызываем, когда необходимо выделить конечный блок и переместить холст к нему. Здесь мы получаем координаты центра блока:

const center = cell.getBBox().center();


Затем вызываем setTestCell () для окрашивания блока:

editor.tester.setTestCell(cell);


Наконец, зумимся к его центру с помощью самописной функции zoomToCell () (она самая интересная, но о ней в конце):

editor.paperController.zoomToCell(center, 1, false);


Код метода:

selectTestBlock(id: string): Cell {
 const cell = (id === 'ScenarioStart') ? editor.tester.getStartCell() : editor.graph.getCell(id);
 if (cell) {
   const center = cell.getBBox().center();
   editor.tester.setTestCell(cell);
   editor.paperController.zoomToCell(center, 1, false);
 }
 return cell;
}


Метод для окрашивания: находим SVG-элемент нашего блока и добавляем CSS-класс .is-tested, чтобы блок стал цветным:

setTestCell(cell: Cell): void {
 const view = cell.findView(this.paper);
 if (view) view.el.classList.add('is-tested');
}


Плавный зум


И наконец zoomToCell ()! У JointJS есть встроенный метод для перемещения холста по осям X и Y, сначала хотели взять именно его. Однако этот метод использует transform в качестве атрибута SVG-тега, он не поддерживает плавную анимацию в браузере Firefox + задействует исключительно CPU.

Мы сделали небольшой хак — написали свою функцию zoomToCell (), которая, по сути, делает то же самое, но прокидывает transform как инлайновый CSS, это позволяет делать рендер с помощью GPU (потому что к процессу подключается WebGL). Таким образом решается проблема кроссбраузерности.

Наша функция не только перемещает холст по X Y, но и позволяет одновременно производить масштабирование (зум) за счет использования transform matrix.

Свойство will-change класса .animate-viewport сообщает браузеру, что элемент будет изменен и необходимо применить оптимизации, в том числе задействовать GPU, а свойство transition задает плавность перемещения холста к блоку:

.animate-viewport {
 will-change: transform;
 transition: transform 0.5s ease-in-out;


Весь код нашего метода ниже:

public zoomToCell(center: g.Point, zoom: number, offset: boolean = true): void {
   this.updateGridSize();
   const currentMatrix = this.paper.layers.getAttribute('transform');
   // Получаем новую svg-матрицу, чтобы переместить холст в точку из аргумента center
   // и деструктурируем ее, чтобы установить в атрибут style
   const { a, b, c, d, e, f } = this.zoomMatrix(zoom, center, offset);
   // Для FireFox нужно установить исходную матрицу, иначе происходит короткий рывок холста в сторону
   this.paper.layers.style.transform = currentMatrix;
   // Без первого таймаута FF пропускает то, что мы установили исходную матрицу, и снова происходит рывок
   setTimeout(() => {
     // Добавляем CSS-селектор .animate-viewport, у которого задано св-во transition;
     // Устанавливаем в атрибут style новую матрицу и вычисляем длительность св-ва transition
     this.paper.layers.classList.add('animate-viewport');
     this.paper.layers.style.transform = `matrix(${ a }, ${ b }, ${ c }, ${ d }, ${ e }, ${ f })`;
     const duration = parseFloat(getComputedStyle(this.paper.layers)['transitionDuration']) * 1000;
     // После завершения анимации удаляем селектор и атрибут style;
     // для холста устанавливаем матрицу средствами joint
     setTimeout(() => {
       this.paper.layers.classList.remove('animate-viewport');
       this.paper.layers.style.transform = null;
       this.paper.matrix(newMatrix);
       this.paper.trigger('paper:zoom');
       this.updateGridSize();
       this.paper.trigger('paper:update');
     }, duration);
   }, 100);
 }


Как оказалось, иногда даже самые продвинутые либы надо допиливать напильником :) Надеемся, вам понравилось копаться во внутренностях кита (как бы крипово это ни звучало). Желаем успешной разработки с Voximplant Kit и не только!

© Habrahabr.ru