Как сделать Infinite Scroll на хуках в React приложении

Вступление

Infinite Scrolling — это популярный метод загрузки данных по мере необходимости (on-demand quests). В этой парадигме в начальном рендере приложение запрашивает только часть контента (только ту, которую он сможет увидеть) и динамически подгружает следующие части по мере прокрутки страницы пользователем, обеспечивая бесшовный user experience.

В этой статье описан самый простой способ реализации — на хуках.

Библиотека хуков React

reactuse — это самая большая коллекция хуков для React. Для реализации задумки из нее понадобится 2 хука:

  1. useQuery — для создания запросов на сервер

  2. useIntersectionObserver — для отслеживания нахождения DOM элемента в поле видимости пользователя

Для установки:

$ npm i @siberiacancode/reactuse --save
# or
$ yarn add @siberiacancode/reactuse

Фейковое API

Для демонстрации буду использовать mock api — https://pokeapi.co/

Запрос https://pokeapi.co/api/v2/pokemon/?limit=5&offset=0 выдаст первых 5 покемонов.

Реализация Infinite Scroll

создаем константу PORTION_OF_ITEMS, которая будет означать количество покемонов, которое будет возвращаться за один запрос. (PORTION_OF_ITEMS = limit в запросе)

const PORTION_OF_ITEMS = 4;


function App() {}

Создаем состояние offset, в котором будет храниться сдвиг поиска покемонов (сдвигать будем на количество, равное PORTION_OF_ITEMS)

const [offset, setOffset] = useState(0);

Импортируем хуки из reactuse

import { useIntersectionObserver, useQuery } from "@siberiacancode/reactuse";

Создаем запрос с помощью useQuery. В callback функцию указываем обычный fetch по запросу нашего api. (Важно: в объекте options у хука useQuery указаны keys: [offset], это нужно чтобы запрос отправлялся заново, если мы обновляем состояние offset). Также создаем стэйт pokemons.

В случае успеха (onSuccess) кидаем в массив pokemons и предыдущих покемонов, и запрошенных только что.

→ Получаем набор стэйтов: data, isLoading, isError, isSuccess, error.

const [pokemons, setPokemons] = useState([]);

  const { isLoading, isError, isSuccess, error } = useQuery(
    () =>
      fetch(
        `https://pokeapi.co/api/v2/pokemon/?limit=${PORTION_OF_ITEMS}&offset=${offset}`
      )
        .then((res) => res.json())
        .then((res) => res.results as Promise),
    {
      keys: [offset],
      onSuccess: (fetchedPokemons) => {
        setPokemons((prevPokemons) => [...prevPokemons, ...fetchedPokemons]);
      },
    }
  );

В случае isError отображаем сообщение ошибки. Если isLoading отображаем «Pending…»

Если все хорошо (isSuccess), то используем метод map () у массива переменной pokemons, чтобы отобразить всех покемонов.

После списка покемонов добавим div «Loading new…», далее мы будем на него ссылаться. Если он попадет в поле видимости, то произойдет загрузка данных.

  if (isError)
    return (
      
{error?.name}: {error?.message}
); if (isLoading) return
Pending...
; if (isSuccess) return (
{pokemons.map((pokemon, index) => { return (

{pokemon.name}

{pokemon.name}
); })}
Loading new...
);
interface Pokemon {
  name: string;
}

Теперь добавим useIntersectionObserver

Здесь мы получаем ref, который накинем на div элемент с текстом «Loading…», чтобы при появлении его в поле видимости приложение сразу обрабатывало следующий запрос.

в методе onChange мы проверяем, происходит ли пересечение. Если да — двигаем стэйт offset на значение, равное PORTION_OF_ITEMS. (так как мы ранее передали offset в keys, параметр хука useQuery, то новый запрос будет отправлен сразу же, как обновится состояние offset)

const { ref } = useIntersectionObserver({
    threshold: 1,
    onChange: (entry) => {
      if (entry.isIntersecting) setOffset((prev) => prev + PORTION_OF_ITEMS);
    },
  });
Loading...

Теперь все готово

7f72bd78faea9c40e97ce17fe7adf573.gif

Весь код

import { useIntersectionObserver, useQuery } from "@siberiacancode/reactuse";
import { useState } from "react";

const PORTION_OF_ITEMS = 4;

interface Pokemon {
  name: string;
}

function App() {
  const [offset, setOffset] = useState(0);
  const [pokemons, setPokemons] = useState([]);

  const { isLoading, isError, isSuccess, error } = useQuery(
    () =>
      fetch(
        `https://pokeapi.co/api/v2/pokemon/?limit=${PORTION_OF_ITEMS}&offset=${offset}`
      )
        .then((res) => res.json())
        .then((res) => res.results as Promise),
    {
      keys: [offset],
      onSuccess: (fetchedPokemons) => {
        setPokemons((prevPokemons) => [...prevPokemons, ...fetchedPokemons]);
      },
    }
  );

  const { ref } = useIntersectionObserver({
    threshold: 1,
    onChange: (entry) => {
      if (entry.isIntersecting) setOffset((prev) => prev + PORTION_OF_ITEMS);
    },
  });

  if (isError)
    return (
      
{error?.name}: {error?.message}
); if (isLoading && !pokemons.length) return
Pending...
; if (isSuccess) return (
{pokemons.map((pokemon, index) => { return (

{pokemon.name}

{pokemon.name}
); })}
Loading...
); } export default App;

reactuse — источники

npm — Github

© Habrahabr.ru