Как сделать игру Geometry Dash на Scratch — урок для детей

2aca2da418f187702d4ac022609b68db.png

Geometry Dash — компьютерная игра, гармонично сочетающая основы 2Д-платформера и rhythm game, где базовый компонент — музыкальное сопровождение. Предлагаем выполнить аналогичный проект, но без музыки, и сделать условный клон Геометри Даш в Скретче. В этом поможет сегодняшний туториал.

Мы в Pixel используем Scratch для обучения маленьких детей блочному программированию и считаем, что это важный шаг на пути к пониманию основ и принципов сложных текстовых языков. Дело в том, что на примере практического применения ярких блоков дошкольники и младшие школьники начинают лучше понимать, что такое алгоритмы, как правильно писать простые программы и почему важно придерживаться законов логики.

Но сегодня не об этом: предлагаем создать копию Geometry Dash в Scratch. Нам поможет представленная текстовая инструкция. Ее сопроводим картинками для лучшего понимания основных действий.

В конце опубликовали видео: оно пригодится, если захочется повторить все действия за преподавателем или текст покажется сложным.

Нюанс: рекомендуем урок детям, знакомым с устройством Scratch и понимающим, как использовать инструменты среды. Выполнить сегодняшний проект с нуля будет относительно сложно.

Давайте приступим без дополнительных отступлений и выполним важные шаги: создадим персонажа, фоны, препятствия, уровни и не только.

Как можно создать игру в Скретче 3.0 на примере Геометри Даш: основные шаги

Итак, давайте создавать нашу игру. Начнем с основ и сделаем персонажа, а потом перейдем к более сложным вещам: препятствиям, координатам, условиям и т. д.

Если вы новичок, решивший попробовать собственные силы, обязательно посмотрите вводный ролик.

1. Создаем персонажа — условного игрока

Пусть в нашей версии Geometry Dash в Скретче персонажем станет кубик, как в оригинальной версии игры. Итак, нарисуем героя во встроенном графическом редакторе:

  1. Выбираем желтый цвет, делаем контур черным.

  2. Используем прямоугольник и зажимаем Shift, растягиваем фигуру до получения квадрата.

  3. Применяем голубой цвет для создания рта и глаз. Не забудьте про черный контур! Нам потребуется нарисовать еще три небольших прямоугольника и разместить их на плоскости желтого квадрата так, чтобы получились глаза и рот.

  4. Выделяем все созданные фигуры и используем инструмент «Группировать». Это необходимо, чтобы сделанные элементы стали целым.

Что должно получиться и где находится кнопка группирования, показано на скриншоте.

Создание Geometry Dash в Scratch

Создание Geometry Dash в Scratch

Итак, Спрайт 1 готов. 

2. Создаем фон

Для создания фона потребуется кликнуть на пустое окошко под надписью «Сцена» в нижней правой части. Откроется чистая область.

Далее:

  1. Снова выберем черный цвет, применим прямоугольник и растянем его в нижней части сцены. В результате получим нечто вроде площадки для перемещения.

  2. Создадим еще один прямоугольник и закроем им верхнюю часть рабочей области. Давайте выберем синий цвет.

Наш фон готов.

31e2a2542a9747b30c9a375c7988297a.png

3. Создаем препятствия

Наша игра для детей в Scratch требует добавления препятствий, как и в оригинале. Приступим:

  1. Вернемся в спрайты.

  2. Нарисуем черные треугольники в виде колючек и разместим их на поле.

  3. Создадим 3 группы препятствий и сделаем разные костюмы. Базовый потребуется продублировать трижды и удалить лишние элементы: необходимо, чтобы остались только уникальные части.

b76c88e2cb0f4a77a0aff876456340ac.pnge4a7687b6c0bcee5aadfe0d37bbd40d2.png

Важно: необходимо сделать именно 3 группы колючек и назвать их так: Спрайт 2. 

Теперь нужно создать новые препятствия. Для этого нам потребуется:

  1. Скопировать одну из уже сделанных колючек и отразить ее по горизонтали.

  2. Создать дополнительные препятствия с разными костюмами, так, как уже делали раньше.

317d10d8426fcc03387e1b9fa71a7117.png

Не забудьте назвать каждый спрайт соответствующим образом. Можно повторять имена, показанные на скриншотах.

4. Создаем новый спрайт — кнопку «Старт»

Пусть наша кнопка будет яркой. Применим цвет, напоминающий малиновый. Обводку предлагаем сделать светлой.

Теперь нужно кликнуть на инструмент «Текст» и написать слово «Старт». Не забудьте разместить надпись внутри нашего яркого прямоугольника.

02de8a21c5a0265cff79b0ee78bd7708.png

5. Начинаем писать код

Мы все ближе к тому, чтобы понять, как сделать Геометри Даш в Скретче. С рисованием закончили, поэтому давайте начнем кодить. Сначала хотим коротко описать шаги, при этом будем демонстрировать промежуточные результаты с помощью скриншотов. 

В конце каждого раздела представили наглядные примеры кода в виде скриншотов. 

5.1. Программируем кнопку «Старт»

Нам нужно запрограммировать такие условия:

  1. Флажок нажат, показаться и перейти в координаты 7 и 29, изменить костюм на первый.

  2. Повторять цикл.

  3. Если, то: при клике на кнопку «Старт» ее яркость должна меняться на -15.

  4. Ждать до. Применим оператор «Не» и зададим ожидание до момента, когда происходит касание кнопки указателем мыши. Здесь же установим изменение яркости на +15.

Код, который должен был получиться, показан на скриншоте ниже.

2307384355a96d763b9a2b424024f94e.png

Можно кликнуть на зеленый флажок и проверить программу: мы увидим, что кнопка «Старт» меняет цвет при взаимодействии с указателем мыши.

5.2. Программируем дополнительные элементы и действия

Это пункт будет самым большим, но переживать не стоит: обо всем расскажем и сопроводим инструкцию скриншотами.

Начнем с такой части программы:

  1. Спрайт нажат, срабатывает конструкция вида «если, то».

  2. При условии, что номер костюма — 1, игра начинается. В этом случае все спрайты должны действовать, а кнопка «Старт» — пропадать.

3fffc872f13154134f8eb8266a3584b9.png

Теперь давайте поработаем с кубиком. Обратимся к первом спрайту и начнем писать код.

Хотим упростить задачу и предложить посмотреть следующие скриншоты: на них показано, какие новые части программы нужно сделать. Также можно увидеть, что управление кубиком реализовано посредством нажатия на пробел. 

9f7e6f83c08eddb39e13940a20abd410.pngee23d82c838cbba959c1d919ea6b3495.png

Давайте перейдем к спрайту колючек, направленных вверх. Как и в предыдущем случае, представлять требуемые команды текстом не будем, чтобы упростить задачу: наглядные примеры кажутся более удачными.

ea95543bef1a008ca1adee18b3ffe478.png90a19afbd8342f4960c2afef70c51750.png

Теперь вернемся к кнопке старта и напишем программу, как на скриншоте ниже.

77efac518ea43c6ba636dd50bed7a873.png

Пояснение (зеленая стрелка): после «показаться» снизу новой программы нужно разметить часть кода за «повторять всегда» сверху слева (включая эту строку), написанную ранее. Это нужно, чтобы после завершения игры кнопка «Старт» становилась активной.

Вернемся в скрипт для кубика и изменим скрываемую переменную на «счет».

19cbbfee548d19efa77b3dc2e377f7d1.png

Далее нужно обратиться к перевернутым колючкам и вставить в них программу, написанную для базовых препятствий аналогичного вида. Нам предстоит удалить некоторые части, а также изменить ряд строк.

Как должен выглядеть код, показано ниже.

157beff5e7608f620912d7e5fcb13cd0.png

Давайте запустим проект. Что-то не так, согласны? Да, играть не получается: кубик не может преодолеть все препятствия. У нас есть 2 пути:

  1. Уменьшение колючек.

  2. Увеличение силы прыжка кубического спрайта.

Какой вариант сработает и почему, мы рассказали в обучающем ролике. Обязательно посмотрите его и повторите действия за преподавателем: получится проверить клон Геометри Даш на предмет ошибок и закрепить полученные знания.

Если не удалось справиться или все получилось, при этом хочется двигаться дальше, приглашаем на курс Скретча. Также вы можете посмотреть подборку видео с интересными проектами. 

В завершение хотим узнать, удалось ли вам создать копию Geometry Dash самостоятельно: делитесь опытом в комментариях.

Материал подготовлен онлайн-школой Pixel. Мы учим детей и подростков писать код на Скретче, Python, Lua и C#, а также разрабатывать игры, сайты и моделировать 3Д-объекты.

© Habrahabr.ru