Как рабочие заводов научились любить своих коллег-роботов

image

Tesla называет роботов именами супергероев, а Nissan предпочитает персонажей аниме. Имя Годзилла любят все.

На заводе Tesla во Фримонте, штат Калифорния, самые большие роботы на общей сборочной линии названы в честь супергероев из серии комиксов «Люди Икс».

Рабочие на заводе грузовиков Navistar в штате Огайо не были настроены дружелюбно, когда почти 40 лет назад на производстве появился новый коллега.

Это был робот-сварщик, и люди, комплектующие производственную линию, думали о нем как о нарушителе спокойствия, представляющем волну автоматизации, которая ставит под угрозу их рабочие места. Они прозвали его Scabby (Подлый).

Сегодня завод по изготовлению грузовиков закрыт, а враждебность по отношению к машинам рассеивается.

Гигантские роботы, способные выполнять работу нескольких человек, заработали уважение после десятилетий сосуществования и теперь получают новые, более интересные прозвища.

image
Годзилла от компании Ford

Тенденция лучше всего прослеживается на заводе во Фримонте, штат Калифорния, под управлением Tesla Motors Inc., основанном большим фанатом комиксов Элоном Маском. Крупнейшие роботы были названы в честь супергероев Marvel.

Их зовут Росомаха, Профессор X, Альпинист и Зверь. Имена вписываются в атмосферу производства. Завод в совместном владении Toyota Motor Corp. и General Motors Co. в настоящее время отображает «Эволюцию человека», показывая фреску с обезьянами, превращающимися в мужчин и женщин, которые, в свою очередь, трансформируются в Железного Человека.

image
Более десяти роботов Tesla имеют имена

Они — супергерои, так как делают сверхчеловеческие вещи, — сказал Ник Табак, который вместе с другими инженерами давал роботом имена. — Мы назвали их в честь Людей Икс, и это сделало их менее пугающими и больше частью команды.

На заводе во Фримонте огромные роботы поднимают алюминиевые электромобили Model S и переносят их на новую линию. Придерживаясь темы, компания заказала дизайнеру графическое изображение в стиле комиксов того, что происходит на каждой станции.

Компания Tesla не одинока, а данное явление не уникально для Северной Америки. В компаниях Ford Motor Co., Honda Motor Co., General Motors, Nissan Motor Co. и Toyota — везде рабочие дают имена самым уважаемым роботам.

На заводе Nissan в Кюсю на юге Японии есть желтые роботы, названные в честь известных персонажей аниме; они выполняют сварочные работы. Летят искры, в то время как огромные металлические части машин проходят свой путь к окончательной сборке.

Одного зовут Сон Гоку, другого — Вегета. Это персонажи из японского аниме-сериала «Драконий жемчуг Зет», в котором искатели приключений защищают мир от зла.

Также на заводе Nissan работают роботы, которых зовут Дораэмон и Дорами из шоу «Дораэмон», хитового аниме-сериала с сюжетом, относящимся к прошлым десятилетиям. Одного робота зовут Лаффи — это главный герой манги «One Piece. Большой куш», в которой рассказывается о молодом человеке, чье тело имеет все свойства резины.

Мин Су Кан, профессор гуманитарных наук из Университета Миссури (Сент-Луис), говорит, что люди, как правило, неоднозначно сосуществуют с машинами, но также считает, что они могут вызывать чувство родства или комфорта. «Мы не даем имя ножницам, но, когда они начинают действовать, как человек, у них есть шанс получить имя».

Несколько десятилетий назад на теперь закрытом заводе Navistar сотрудники вкладывали клюшку в руку робота Scabby и он загонял мячи в лунку во время семейных корпоративов. Это сделало машину более доступной и более человечной.

Я помню, как ходил туда на день семьи и видел, как он загоняет мячи в лунку, — сказал Джейсон Барлоу, работник Navistar International в третьем поколении и сотрудник Объединенного профсоюза автостроителей. — Но был страх, так как люди думали, что он заберет их рабочие места.

Г-н Кан, автор книги «Благородные мечты о живых машинах», говорит, что явление, когда роботам дают имена, может свидетельствовать об уважении, но этот поступок также имеет оттенок страха: «Глубоко внутри эти работники боятся. Если машины не контролировать, они могут быть чрезвычайно опасными».

image

В компании Honda робота Fanuc M-2000 в открытую называют T-Rex, а между собой — Годзиллой. На других заводах его также называют Годзиллой.

Форд запускает новый, более легкий пикап F-150 с алюминиевым корпусом, который представляет собой квантовый скачок для промышленности, которая уже давно полагалась на сталь. Работу невозможно выполнить без Baby Zilla — робота автоматической линии, который двигает готовый корпус грузовика из кузовного цеха на сборочные линии в Дирборн, штат Мичиган, и в Канзас-Сити, штат Миссури.

Однако Baby Zilla находится в тени Годзиллы — гигантского робота М-2000 Fanuc, работающего на заводах компании Ford, где изготавливают корпусы из стали. Способный поднять почти 3000 фунтов, он берет автомобиль и перемещает его с одной движущейся линии сборки на другую.

По тому, как работает робот, открывая и закрывая зажимы, можно легко увидеть сходство с огнедышащим 30-метровым монстром, который несет разорение в Токио. Toyota, GM и Honda — все называют Годзиллами роботов на своих заводах.

Он настолько велик, что делает работу, которую раньше выполняли несколько машин, — сказал Рон Кетелхат, инженер, работающий на заводе Ford. — Это самый большой робот в промышленности.

Годзилла компании Honda работает в тандеме с другим М-2000, которого окрестили T-Rex, в Ист-Либерти, штат Огайо, на заводе, где изготавливают внедорожник С-RV.

Это одна из моих любимых вещей на заводе,-  сказал Том Литавиш, инженер-координатор на заводе Honda. — Один робот устанавливает двигатель, а другой ставит заднюю подвеску.

Автомобильные заводы рады посетителям от местного правительства или СМИ, и робот T-Rex всегда привлекает внимание. «Люди останавливаются, чтобы посмотреть на него, когда проходят мимо», — сказал г-н Литавиш.

Во время недавнего дня семьи (похожего на проводившиеся в Navistar много лет назад) рабочие подготовили пару гигантских роботов Honda, чтобы они могли развлекать толпу.

Один робот держал небольшой объект, который должен был напоминать НЛО, висящий в воздухе благодаря массивным зажимам. Он был запрограммирован, чтобы перемещать объект так, как будто это летающая тарелка.

К руке другого робота прикрепили манекен инопланетянина в 1,80 м ростом, которого он перемещал вверх и вниз, что сопровождалось светом стробоскопов.

Завод Honda в Огайо также использует больших сварочных роботов, которых зовут Биг Мак и Громадина. «Мы дали им имена, скорее всего, потому, что гордимся ими», — сказал г-н Литавиш.

© Geektimes