Как прошла выставка Futurecom 2022 в Латинской Америке

ITGLOBAL.COM на выставке Futurecom 2022 в Латинской АмерикеITGLOBAL.COM на выставке Futurecom 2022 в Латинской Америке

Ежегодно в мире проходят тысячи мероприятий, которые посвящены инновациям в ИТ-отрасли и обсуждению актуальных проблем бизнеса и государства. Участие в них — это хороший шанс для компаний и брендов заявить о себе, презентовать свои разработки, найти деловых партнеров и выйти на новые рынки. В октябре 2022 в Бразилии прошла выставка Futurecom, в которой команда ITGLOBAL.COM приняла участие.

Олег Арсеньев, директор по развитию международного направления группы компаний ITGLOBAL.COM, рассказал, чем Futurecom привлекает участников со всего мира, какие основные темы освещали в 2022 и что презентовала компания ITGLOBAL.COM на своем стенде.

О выставке

Futurecom — крупнейшая региональная телекоммуникационная выставка Латинской Америки, которая ежегодно проходит в Бразилии. Последние два года 2020 и 2021 мероприятие проводилось онлайн из-за пандемии.

В 2022 году выставка прошла с 18 по 20 октября в Сан-Паулу, в павильоне Sao Paulo Expo свои решения презентовали около 250 компаний, а посетителями стали более 30 тысяч специалистов из Бразилии и других стран Латинской Америки.

Основные темы Futurecom 2022

Участники Futurecom 2022 обсуждали темы, актуальные для развития телекоммуникаций в странах Латинской Америки:

  • цифровая трансформация. 5G и новые направления. Например, Huawei выделил целые отраслевые сектора цифровизации в сельском хозяйстве, энергетике и государственном управлении. На конференции участники задавали вопросы: «Что дальше? Грядет ли эра 6G?»;

  • зеленая промышленность. Современные цифровые технологии (5G, интернет вещей и др.) позволяют повысить эффективность ряда технологических процессов, контролировать и оптимизировать расход энергии, увеличить контроль над загрязнением окружающей среды. Компании делились наработками, планами и идеями по реализации таких технологических решений;

  • облачные сервисы. Услуги и сервисы, которые позволяют интернет-провайдерам эффективнее управлять трафиком, а бизнесу — экономить на физическом оборудовании и быстро масштабировать свои вычислительные мощности;

  • платежные системы. Будущее платежей, финансовых услуг, новых технологий транзакций, безопасности и улучшение потребительского опыта;

  • государство и судебная система. Федеральное правительство Бразилии, штаты и муниципалитеты развивают цифровые платформы для улучшения качества обслуживания граждан за счет гибкости и скорости предоставления услуг. Разные органы власти нуждаются в цифровых платформах, вычислительных ресурсах, гибких современных решениях для различных задач.

Особенности рынков Латинской Америки

Среди стран Латинской Америки есть небольшие страны с населением менее пяти-шести миллионов человек (например, Уругвай, Панама, Коста-Рика) и страны-гиганты как по территории, так и по населению (Мексика и Бразилия).

В Бразилии живет более 210 миллионов человек, то есть это большое количество потенциальных потребителей, поэтому ее часто считают отдельным обособленным рынком. Особенно с учетом того, что в стране, в отличие от остальной Латинской Америки, говорят на португальском языке.

Одно из заметных отличий рынков Латинской Америки от европейских и азиатских — это языковой барьер. Жители говорят в основном на испанском и португальском языках, и только в нескольких маленьких странах Карибского бассейна — на английском. Даже в ИТ-отрасли не часто можно встретить специалиста, который свободно говорит на английском языке. Этим регион в целом и Бразилия в частности похожи на Россию.

Другой важный нюанс ИТ-рынка Бразилии — большое количество местных компаний и брендов. Страна хорошо развита технологически, например, у нее есть собственная авиапромышленность, есть производство бытовой техники, автомобилей, сельхозтехники и др. Благодаря протекционистским мерам ей удалось добиться создания своей экосистемы компаний, которые занимаются разработкой ПО, интеграцией и т.д.

При этом нужно помнить, что Бразилия — страна контрастов. В деловой столице страны Сан-Пауло респектабельные районы граничат с фавелами, а в историческом центре города можно встретить людей, которые живут в палатках прямо на тротуарах. То есть блеск технологического прогресса соседствует с нищетой, благо климат мягкий и люди жизнерадостные.

684c4cb01dc4e9a30b4618c05aeff896.jpg

Форматы участия в мероприятии

На Futurecom 2022 были созданы различные зоны для нетворкинга и презентаций. Каждая компания могла выбрать формат участия, который подходит для решения ее задач. Например, можно было стать спонсором мероприятия и получить большой набор возможностей участия в выставке, круглых столах, приглашения гостей, проведения собственных мероприятий и т.п. Или принять участие в качестве спикера на основной конференции, стать экспонентом в выставочном павильоне и т.д.

В итоге мероприятие состояло из нескольких форматов участия с разной степенью доступности для посетителей и экспонентов:

  • выставка, где на стендах участники представляли свои решения;

  • основная конференция, где обсуждали новые технологии и тенденции рынков;

  • зона для представления местных высокотехнологичных стартапов;

  • зоны тематических дискуссий под эгидой Google, Deloitte и других мировых брендов;

  • площадка для спонсорских выступлений с презентациями инновационных продуктов экспонентов;

  • электронный портал, где участники выкладывали описание своих продуктов на виртуальном стенде.

Участники Futurecom 2022

Выставка посвящена телекоммуникациям, поэтому большинство участников были из этой отрасли. Например:

  • башенные компании (местные и региональные), которые предлагают свою инфраструктуру для размещения оборудования. Это популярная бизнес-модель в Латинской Америке, когда компания специализируется на строительстве башенной инфраструктуры, а интернет-операторы или те же магистральные операторы арендуют позиции на этих башнях;

  • магистральные операторы, предлагающие транспорт между городами/странами/континентами. Они предоставляют интернет-операторам транспорт между населенными пунктами. Часть компаний фокусируются на покрытии конкретной части страны, другие специализируются на проникновении в максимально большое количество регионов. Бразилия входит в пятерку крупнейших стран по территории, поэтому с точки зрения развития транспортной сети это перспективный рынок;

  • крупнейшие бразильские телеком-операторы: Embratel, Vivo, Claro. Они показывали свои достижения в развитии технологий 5G, цифровизации в рамках концепции «Промышленность 4.0», интернета вещей и т.д. Например, проект 5G для сельского хозяйства, где с планшета можно собирать информацию о пасущихся коровах (Бразилия — одна из крупнейших стран-экспортеров мяса в мире);

  • компании, которые развивают сеть своих дата-центров. Это региональные игроки Латинской Америки, они предлагают инфраструктуру дата-центра либо одновременно в нескольких городах Бразилии, либо дополнительно в других странах: Мексике, Колумбии, Чили, Аргентине и других;

  • сервисные компании, которые обслуживают инфраструктуру;

  • ИТ-интеграторы, которые представляют ПО и оборудование международных компаний или предлагают собственные решения и услуги;

  • мировые игроки рынка: Intel, Huawei, ZTE, VMware, Nokia;

  • бразильские компании, которые представляли продукцию крупных мировых брендов. Причем часто совместно производимую или локализованную. Местное законодательство устроено так, что продажу ПО и оборудования выгодно производить через местные компании. Да и специфика рынка такая, что без местных специалистов, которые понимают культуру, трудно добиться успеха;

  • локальные бренды, презентующие услуги доступа сетей к своей инфраструктуре, башен для размещения оборудования, программные продукты;

  • стартапы в сфере информационно-коммуникационных технологий, в основном ПО.

Стенды компаний, которые запомнились

Ключевое место на выставке занимал главный спонсор мероприятия — компания Huawei. Большой двухэтажный стенд находился в центре экспозиции, напротив главного входа. Он был ярко оформлен и разбит на зоны по индустриям и продуктам. На стенде стояли прекрасные улыбчивые бразильянки в качестве моделей.

Стенд Huawei представлял собой выставку в выставке, поскольку было представлено много разных направлений работы корпорации, объединенных общим слоганом Lighting up The Future  («Освещая Будущее»). Отдельно компания Huawei установила сорокафутовый контейнер с демонстрационно-обучающей лабораторией, посвященной цифровой трансформации с использованием технологий 5G. Huawei присутствовал и на некоторых стендах поменьше как партнер компании-экспонента или как поставщик оборудования.

За основным стендом Huawei располагалась компания ZTE, тоже с большим двухэтажным стендом, но более строгим по оформлению. В целом доминирующие позиции среди иностранных для бразильцев компаний занимали именно китайские производители.

На выставке был отдельный павильон Китая, где были представлены небольшие и средние компании, которые предлагают широкий ассортимент недорогих устройств и продуктов для телекома и интернет-провайдеров: роутеры, модемы, кабельные сборки, антенны, оптические модули, кабельные системы и прочее.

Еще один стенд, который собрал компании по национальному признаку, был павильон канадской провинции Онтарио, красочно оформленный в национальные цвета страны с обязательным кленовым листом на фронтоне.

Некоторые крупные телекоммуникационные бренды, например, Ericsson, Alcatel, Samsung, Motorola, Cisco были менее заметны на фоне местных компаний или вообще отсутствовали на экспозиции, что достаточно неожиданно для мероприятия телеком-тематики такого масштаба.

Выставочный стенд компании Sonda, одного из лидеров цифровой трансформации в странах Латинской АмерикиВыставочный стенд компании Sonda, одного из лидеров цифровой трансформации в странах Латинской Америки

Nokia представила европейскую альтернативу китайцам с небольшим, но стильным стендом. Его сделали совместно с местным партнером DPR, который на своих заводах производит некоторые модели оборудования Nokia и свои разработки.

Intel, кроме самостоятельного стенда, еще присутствовал в качестве кобренда на стендах AWS и VMware. Из других международных брендов отмечу IBM, RedHat, AMDOCS, A10 (на стенде местного партнера TECWI).

Выставочный стенд мирового лидера виртуализации VMwareВыставочный стенд мирового лидера виртуализации VMware

Были представлены на мероприятии и менее известные международные компании, которые только начинают выводить свои продукты на рынок Бразилии. Например, наша команда представляла ITGLOBAL.COM совместно с VAS Experts.

Наша команда сфокусировалась на решении Stingray SG, многофункциональной платформе по управлению трафиком для интернет-операторовНаша команда сфокусировалась на решении Stingray SG, многофункциональной платформе по управлению трафиком для интернет-операторов

Атмосфера на выставке

Для посетителей вход был платный, стоимость в пересчете начиналась от 1500 рублей. Все три дня с раннего утра и до 19:00 часов люди ходили по стендам, знакомились с продуктами/решениями и задавали вопросы.

Публика была разная, было много небольших телеком-операторов, консультантов, представителей государственных организаций, сотрудников крупных операторов разных подразделений и студентов. География посетителей была разнообразная: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Сантос, север страны и юг. Были посетители из других стран региона. Например, к нам подходили эквадорцы, венесуэльцы, мексиканцы, аргентинцы, парагвайцы.

Необычным для нашей команды стало большое количество раздаточного материала и мерча на всех стендах, который расходился «на ура» среди посетителей. На стенде ITGLOBAL.COM с удовольствием разбирали ручки. В итоге они закончились в начале третьего дня. 

Мероприятие в какой-то момент походило на шумный торговый центр, где покупатели с покупками в пакетах разных брендов перемещаются между разными отделами и магазинами и обедают на фудкорте.

a1d053ba9ff39507ac384c80cb1d8b18.jpg

Языком общения у нас была гремучая смесь английского, португальского и испанского (портуньол). Нам помогал локальный партнер, без которого было бы сложнее общаться. Интересно, что русский язык на мероприятии мы не услышали ни разу. Хотя несколько раз к нам подходили посетители с именами Igor или Yuri на бейджике, но это оказались обычные бразильские имена.

Общительность публики на мероприятии поддерживалась еще и напитками, которые наливали на многих стендах. Чаще всего это было пиво, и в связи с высокой посещаемостью новые кеги завозили каждое утро. Таким образом, можно было проводить дегустацию разных сортов напитка, перемещаясь от одного стенда к другому, и выбирать, где сегодня лучшее пиво. Но что удивительно, сильно пьяных не было. На паре стендов делали коктейли, мы наливали виски.

Самое драйвовое время начиналось после семи часов вечера в первый и второй день мероприятия. На нескольких стендах были концерты с музыкантами, инструментами, певцами и танцорами. Всех перещеголял стенд инжиниринговой компании Seal telecom (Convergint), который находился близко к центру экспозиции. На втором этаже они оборудовали открытое место для выступления рок-группы с электрогитарами, ударной установкой и солистом. Публика слушала рок-хиты 70–80-х годов, выпивала, подтанцовывала. Но в целом продолжалось общение, обсуждение разных вопросов сферы ИКТ.

Интересно получилось с отъездом. Павильон находился в Sao Paulo Expo на юге города, где работа общественного транспорта не была предусмотрена. В гостиницу можно было уехать на такси или своей машине, но из-за большого количества алкоголя многим требовалось именно такси.

Часть людей пыталась заказать машину через Uber и местные приложения, но машин не хватало, и нужно было долго ждать. Другая часть смиренно стояла в очереди к пункту подачи такси, куда приезжают машины без заказа и забирают людей.

В первый день мы простояли в очереди на такси около 50 минут. Интересно, что время ожидания у тех, кто заказывал машину через приложение, было примерно такое же. Были счастливчики, что уезжал через 20–30 минут, тогда очередь начинала двигаться быстрее.

Участие команды ITGLOBAL.COM

На мероприятии команду ITGLOBAL.COM мы представляли совместно с Артемом Терещенко, директором по развитию бизнеса компании VAS Experts, входящей в нашу группу компаний.

Выставочный стенд ITGLOBAL.COM и VAS ExpertsВыставочный стенд ITGLOBAL.COM и VAS Experts

Вместе мы презентовали программное решение Stingray Service Gateway — зрелый продукт компании VAS Experts, который уже доказал свою эффективность и востребованность в ряде внедрений в операторах связи стран Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии и Латинской Америки.

На стенде проводили демонстрацию возможностей Stingray SG и рассказывали о типовых моделях использования решения. Гости могли проверить функциональность и работу модулей CG-NAT, vBNG, QoS и QoE. Эти компоненты являются важными элементами инфраструктуры интернет-провайдеров, которые помогают оптимизировать использование трафика и ресурсов сети, за счет чего операторы могут предоставлять более высокий уровень сервиса своим клиентам, оптимизировать затраты и увеличивать свой доход.

Эффективное управление трафиком — это ключевая функция, которую мы презентуем интернет-провайдерам Бразилии и Латинской Америки. Мы рады выйти на рынок в тот момент, когда операторы могут получить выгоду от использования наших решений и инструменты для активного роста и развития бизнеса.

Было непросто определить посетителей, которым может быть интересно и полезно наше решение. Нам помогла смекалка и страсть местной публики к маркетинговой продукции. Мы идентифицировали бренды, которые конкурируют с функциями Stingray SG или примыкают к нему в архитектуре сети оператора связи. Если видели у посетителя пакет с логотипом такого решения (например, CGNAT от A10), то смело подходили, знакомились и презентовали Stingray SG.

Помимо решений для интернет-провайдеров, команда ITGLOBAL.COM познакомила участников и посетителей выставки с другими ИТ-продуктами группы компаний ITGLOBAL.COM: ESM-платформой SimpleOne, гиперконвергентной платформой виртуализации vStack, облачными решениями Private Cloud и Public Cloud, а также услугами в сфере информационной безопасности.

Для среднего и крупного бизнеса мы рассказывали про миграцию в частное облако ITGLOBAL.COM. Отмечали нашу высокую экспертизу и многолетний опыт в части построения сложных облачных решений с индивидуальным подходом и высоким уровнем сервиса, в отличие от облаков мировых гиперскейлеров.

Для ITGLOBAL.COM участие в Futurecom 2022 стало одним из первых шагов к выходу на рынки Латинской Америки, налаживанию связей с зарубежными партнерами и реализации масштабных проектов в будущем. В следующем году команда планирует принять участие в Futurecom 2023 и других региональных мероприятиях.

© Habrahabr.ru