Как прошел онлайн Product MeetUP
Привет! В конце августа мы провели первый онлайн-митап для продактов, на котором было 3 доклада, круглый стол, много обсуждений и интересных вопросов. Как понятно из названия, митап был о продактах и для продактов. В этом посте мы собрали презентации всех спикеров, видео выступлений и ответы на вопросы. Итак, по порядку.
Целевое собеседование, Женя Гурьянов
Множество вопросов и кейсов, встречающихся при отборе продактов, порой может напугать даже самого опытного product owner. Женя подробно разобрал три кейса. Поведенческие вопросы, которые задают для проверки soft skills. Например, просят рассказать про ситуацию, в которой вы должны были идти на компромисс. Маркет сайзинг и вопросы на умение обозначить продуктовые метрики.
Проверьте себя — как бы вы ответили на вопросы?
Назовите 10 способов использования карандаша.
Сколько вагонов в Московском метрополитене?
Спроектируйте кресло-качалку.
Зачем нужны эти типы вопросов продакту, как на них отвечать и как не надо — смотрите в записи видео. Держите чек-лист «Целевое собеседование. Самое важное», с примерами вопросов и структурой ответа.
Правильно ли с моральной точки зрения готовить людей именно к собеседованиям, а не к работе продактом? Допустим, вы прокачали кандидата, он прошел собеседование, а потом ничего не показал по факту работы?
А вот ответ
Интуиция vs Систематизация. Как на самом деле нанимают продакт-менеджеров, Полина Опарина
Полина рассказала о воронке найма со стороны нанимающего менеджера и кандидата. Обратила внимание, что нужно относиться к процессу найма с продуктовым подходом, с постоянным желанием оптимизировать и тестировать гипотезы в случае отказа.
Помните, что на принятие решения по резюме уходит всего около 30 секунд. Значит, что резюме должно быть коротким и четко структурированном. К резюме стоит относиться как к продукту, оно должно быть коротким и по делу, приоритезируйте информацию, не ленитесь переписать резюме, учитывая принцип поисковой оптимизации.
На митапе подробно разобрали два типа подхода в подборе: интуитивный и системный. Почему интуитивный подход сложно хакнуть и бывает достаточно точным? В чем основные минусы и риски интуитивного подхода? В чем заключаются сильные стороны системного подхода, кроме выстроенных этапов и возможности обсуждения решений?
Поговорили о тестовых заданиях. Тестовое задание проверяет не только скиллы, но и мотивацию. Разобрали частые ошибки и конкретные советы как успешно пройти этап с тестовым заданием.
Этап интервью. На нем важно подтверждать свои скиллы и помнить, что интервью — это не допрос, а дискуссия.
Советы:
Знайте свои сильные и слабые стороны.
Тренируйте структурный подход.
Рефлексируйте над ошибками.
Учитесь сторителлингу.
Будьте открыты и вежливы.
Внимательно слушайте, задавайте уточняющие вопросы.
Готовьтесь к интервью, подготовьте вопросы, посмотрите с кем вам предстоит провести интервью.
Полина поделилась своей презентацией и чек-листом по Culture fit. А ещё полезным упражнением для подготовки к интервью.
Продакта вы вырастили… А дальше что? Сергей Паращенко
Сергей рассказал, как в МТС занимаются развитием продактов.
Сразу обратил внимание, что продакты в корпорациях и продакты в стартапах, малом и среднем бизнесе сильно отличаются как целями, так и складом ума. Это связано с тем, что стартаперских продактов драйвит от процесса создания продуктов, тестирования гипотез, плюс общее состояние неопределенности. Если вам комфортнее делать аналитику, отвечать за конкретный кусок внутри продукта, проводить А/В-тестирование, отвечать за рост конкретных метрик, тогда вы больше за развитие продукта.
Как понять, кто есть кто?
Больше Продакт
Отвечает на вопрос «Что нужно?»
Отвечает за то, чтобы сделанное было кому-то нужно
Отвечает за весь CJM клиента
Большая ответственность за PnL — бонус привязан к результату
Больше Проджект
Отвечает на вопрос «Как»?
Отвечает за то, чтобы было сделано в срок и в бюджет
Отвечает за свой кусочек CJM клиента
Меньшая ответственность за PnL — бонус привязан к выполненному скоупу работ в срок.
Отличительная черта продактов в корпорациях — они фиксируются на процессе, а не на проблемах пользователя на пути к цели, боятся презентовать неуспешный кейс, стараются показать хорошие цифры даже при плохих данных от клиента, не уделяют достаточно времени на исследование продутка.
Также можно отметить разный skillset у ребят, которые отвечают за локальные и глобальные продукты.
Важно понять, кто вы, от этого зависит и путь развития, и какие скиллы надо будет качать.
Вот презентация Сергея
Круглый стол
Было интересно услышать разные мнения спикеров на вопросы участников митапа. Мы обсудили какой ответ ждут от кандидата на собеседовании и какая эффективная тактика ответа на часто задаваемые вопросы:
Расскажите о себе?
Почему вы хотите у нас работать?
Почему на собеседовании стремятся завалить?
А как отвечать на вопрос по зарплатным ожиданиям, какая вилка будет уместной?
Как разговаривать с потенциальным работодателям если ты пришел из другой сферы?
Что важнее soft skill или hard skill?
Насколько значимо для продакта умение продавать?
— Ребята, спасибо, что участвовали в онлайн-митапе. Очень хотелось собрать крутых спикеров по актуальной и востребованной на рынке теме и интересных участников, задающие насущные вопросы :)
Кажется, что удалось. Три часа пролетели незаметно. Спасибо всем за участие и активность!
Будут ещё аналогичные митапы. Мы будем снимать актуальную повестку, подбирать правильные темы и спикеров без воды.
На лендинге есть кнопочка, с её помощью можно предложить тему, которая вам кажется интересной. Будет классно, если ещё опишете, почему эта тема для вас важна.
Stay tuned!
Денис Ялугин, product owner Альфа-Банка.
А ещё у нас есть вакансия Product Owner в направлении развития веб-продуктов. Если вам интересно — вот ссылка.