Как прошел онлайн Product MeetUP

5f55f3a80e565140784638f98eab1337.PNG

Привет! В конце августа мы провели первый онлайн-митап для продактов, на котором было 3 доклада, круглый стол, много обсуждений и интересных вопросов.  Как понятно из названия, митап был о продактах и для продактов. В этом посте мы собрали презентации всех спикеров, видео выступлений и ответы на вопросы. Итак, по порядку.

Целевое собеседование, Женя Гурьянов

Множество вопросов и кейсов, встречающихся при отборе продактов, порой может напугать даже самого опытного product owner. Женя подробно разобрал три кейса. Поведенческие вопросы, которые задают для проверки soft skills. Например, просят рассказать про ситуацию, в которой вы должны были идти на компромисс. Маркет сайзинг и вопросы на умение обозначить продуктовые метрики. 

Проверьте себя —  как бы вы ответили на вопросы?

  • Назовите 10 способов использования карандаша. 

  • Сколько вагонов в Московском метрополитене?

  • Спроектируйте кресло-качалку. 

Зачем нужны эти типы вопросов продакту, как на них отвечать и как не надо — смотрите в записи видео. Держите чек-лист «Целевое собеседование. Самое важное», с примерами вопросов и структурой ответа.

Правильно ли с моральной точки зрения готовить людей именно к собеседованиям, а не к работе продактом? Допустим, вы прокачали кандидата, он прошел собеседование, а потом ничего не показал по факту работы?

А вот ответ

Интуиция vs Систематизация. Как на самом деле нанимают продакт-менеджеров, Полина Опарина

Полина рассказала о воронке найма со стороны нанимающего менеджера и кандидата. Обратила внимание, что нужно относиться к процессу найма с продуктовым подходом, с постоянным желанием оптимизировать и тестировать гипотезы в случае отказа. 

Помните, что на принятие решения по резюме уходит всего около 30 секунд. Значит, что резюме должно быть коротким и четко структурированном. К резюме стоит относиться как к продукту, оно должно быть коротким и по делу, приоритезируйте информацию, не ленитесь переписать резюме, учитывая принцип поисковой оптимизации. 

На митапе подробно разобрали два типа подхода в подборе: интуитивный и системный. Почему интуитивный подход сложно хакнуть и бывает достаточно точным? В чем основные минусы и риски интуитивного подхода? В чем заключаются сильные стороны системного подхода, кроме выстроенных этапов и возможности обсуждения решений?

Поговорили о тестовых заданиях. Тестовое задание проверяет не только скиллы, но и мотивацию. Разобрали частые ошибки и конкретные советы как успешно пройти этап с тестовым заданием. 

Этап интервью. На нем важно подтверждать свои скиллы и помнить, что интервью — это не допрос, а дискуссия. 

Советы:  

  • Знайте свои сильные и слабые стороны. 

  • Тренируйте структурный подход. 

  • Рефлексируйте над ошибками. 

  • Учитесь сторителлингу. 

  • Будьте открыты и вежливы. 

  • Внимательно слушайте, задавайте уточняющие вопросы. 

  • Готовьтесь к интервью, подготовьте вопросы, посмотрите с кем вам предстоит провести интервью.

Полина поделилась своей презентацией и чек-листом по Culture fit. А ещё полезным упражнением для подготовки к интервью.

Продакта вы вырастили… А дальше что? Сергей Паращенко

Сергей рассказал, как в МТС занимаются развитием продактов.

Сразу обратил внимание, что продакты в корпорациях и продакты в стартапах, малом и среднем бизнесе сильно отличаются как целями, так и складом ума. Это связано с тем, что стартаперских продактов драйвит от процесса создания продуктов, тестирования гипотез, плюс общее состояние неопределенности. Если вам комфортнее делать аналитику, отвечать за конкретный кусок внутри продукта, проводить А/В-тестирование, отвечать за рост конкретных метрик, тогда вы больше за развитие продукта. 

Как понять, кто есть кто?

Больше Продакт

  • Отвечает на вопрос «Что нужно?»

  • Отвечает за то, чтобы сделанное было кому-то нужно

  • Отвечает за весь CJM клиента

  • Большая ответственность за PnL —  бонус привязан к результату

Больше Проджект

  • Отвечает на вопрос «Как»?

  • Отвечает за то, чтобы было сделано в срок и в бюджет

  • Отвечает за свой кусочек CJM клиента

  • Меньшая ответственность за PnL — бонус привязан к выполненному скоупу работ в срок. 

Отличительная черта продактов в корпорациях — они фиксируются на процессе, а не на проблемах пользователя на пути к цели, боятся презентовать неуспешный кейс, стараются показать хорошие цифры даже при плохих данных от клиента, не уделяют достаточно времени на исследование продутка.

Также можно отметить разный skillset у ребят, которые отвечают за локальные и глобальные продукты. 

Важно понять, кто вы, от этого зависит и путь развития, и какие скиллы надо будет качать.

Вот презентация Сергея

Круглый стол

Было интересно услышать разные мнения спикеров на вопросы участников митапа. Мы обсудили какой ответ ждут от кандидата на собеседовании и какая эффективная тактика ответа на часто задаваемые вопросы:  

  • Расскажите о себе?

  • Почему вы хотите у нас работать?

  • Почему на собеседовании стремятся завалить?

  • А как отвечать на вопрос по зарплатным ожиданиям, какая вилка будет уместной?

  • Как разговаривать с потенциальным работодателям если ты пришел из другой сферы?

  • Что важнее soft skill или hard skill?

  • Насколько значимо для продакта умение продавать?

315597bd12449b1c2f5d30567a9e6b34

Ребята, спасибо, что участвовали в онлайн-митапе. Очень хотелось собрать крутых спикеров по актуальной и востребованной на рынке теме и интересных участников, задающие насущные вопросы :)

Кажется, что удалось. Три часа пролетели незаметно. Спасибо всем за участие и активность!

Будут ещё аналогичные митапы. Мы будем снимать актуальную повестку, подбирать правильные темы и спикеров без воды.

На лендинге есть кнопочка, с её помощью можно предложить тему, которая вам кажется интересной. Будет классно, если ещё опишете, почему эта тема для вас важна.

Stay tuned!

Денис Ялугин, product owner Альфа-Банка. 

А ещё у нас есть вакансия Product Owner в направлении развития веб-продуктов. Если вам интересно — вот ссылка.

© Habrahabr.ru