Как прокачать свой IT-стартап за 3 месяца?
Добрый день, меня зовут Алексей Ткаченко, я веб-разработчик и предприниматель. Хочу поделиться с вами личным опытом участия в государственной программе поддержки IT-стартапов «Спринт» с нашим проектом сервиса по встраиванию 3D-моделей в сайты Site3D Configurator.
Оформление участия
Для участия в данном бесплатном образовательном мероприятии фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) необходимо было подать заявку на сайте sprint.iidf.ru от имени юридического лица. У меня к тому моменту было только ИП. Выручила мастерская по строительству детских площадок «ARTxPRO» — клиент нашего проекта, который разрешил подать заявку от имени своей организации. За это очень благодарен Алексею Петухову, директору компании. Думаю, что и в вашем окружении найдутся подобные отзывчивые люди, если у вас еще нет своего юридического лица.
По словам организаторов один из основных критериев при отборе в программу — наличие первых продаж. Бывают и исключения, но я рекомендую подаваться на «Спринт», когда уже есть какие-то платежи от реальных пользователей вашего проекта. Также советую начинать заполнять заявку на участие хотя бы за месяц, т.к. требуются различные документы от организации, от имени которой вы подаете заявку, и некоторые требуют времени на получение, например, справка от налоговой об отсутствии задолжностей.
Основная программа акселератора
После того, как наш проект был одобрен для участия в 10-м потоке акселератора, я поехал в Москву для участия в трехдневном стартовом интенсиве. Нас там вкусно покормили, было множество интересных докладов, совместных с другими участниками заданий. Было реально интересно и полезно, мне как СЕО проекта. После я вернулся домой и началась основная трехмесячная программа обучения уже в онлайне.
Короткое выступление о своем проекте на стартовом интенсиве в офисе ФРИИ
За мной были закреплены два трекера, ведущий и линейный. С первым, Олегом Акуловым, мы встречались раз в неделю по пятницам, где выстраивали основной план на неделю, а со вторым, Максимом Комаровым — два раза в неделю, в понедельник и среду. С Максимом мы обсуждали реализацию намеченного плана.
Также в течение недели было по два обучающих вебинара или мастер-класса. Больше всего запомнился воркшоп по проблемному интервью Рината Шамсиева. На нем спикер позвонил одному из наших клиентов и провел глубинное исследование пережитого компанией опыта взаимодействия с нашим сервисом.
Возникшие проблемы
При взаимодействии с линейным трекером вначале возникла ситуация, когда я не очень был доволен результатом, так как мы не делали почти никаких реальных совместных действий во время сессий. Об этом я поделился с администратором акселератора и далее уже мы стали с Максимом действовать намного продуктивнее. Я не делаю прямой связи между данными событиями, возможно, это было просто совпадение.
Во время разговоров мы редактировали коммерческие предложения, технические задания для фрилансеров, тексты для рассылок по почте. И это стало приносить положительный эффект. Стали появляться заявки заинтересованных в нашей платформе компаний.
Дополнительная польза образовательной программы
Еще во время акселерации у меня были индивидуальные консультации с двумя экспертами. Первый из них, Станислав Самбурский, помог построить цепочки писем для рассылок по электронной почте, а второй, Юлия Хорошутина, дал советы по улучшению подачи информации на сайте проекта. Например, мы переделали уникальное торговое предложение в шапке сайта.
До встречи с Юлией наше УТП выглядело громоздким и сложным для восприятия: «Виджет демонстрации 3D-конфигураторов в виде блоков на сайте или ссылок на просмотр», а уже после оно превратилось в более лаконичный и понятный для нашей аудитории вариант: «Встройте 3D-модели на сайт и повысьте конверсию на 7%». Кроме того, такой вариант УТП содержал еще и то, какую проблему клиента решает наш сервис.
Также могу отметить пользу от работы с Яндекс-практикумом, который в рамках «Спринта» помогал привлекать новых сотрудников. В результате удалось привлечь стажера для задач по Three.js.
Результаты обучения
Перечислю наши наиболее значимые достижения за время акселерации:
Сегментировали свою целевую аудиторию и подготовили для каждой их них точечные коммерческие предложения
Построили E-mail-маркетинг
Привлекли в команду СММ-специалиста и стажера на должность фронтенд-разработчика
Получили новых клиентов, что было по темпам их роста примерно в 2 раза больше, чем было до акселератора
Заключительная стадия акселерации
На 22 августа запланировано мое участие по защите нашего проекта в демо-дне, куда будут приглашены представители крупных компаний, кому интересны новые IT-проекты. Думаю, что это большая возможность получить инвестиции или пилотные тестирования для многих участников программы. Для меня же это во многом возможность найти новых пользователей нашего проекта.
Итоги
Надеюсь, что моя статья поможет кому-то в продвижении своего стартапа. Задавайте вопросы, если возникнут, в комментариях. Постараюсь на все ответить. Удачи всем в своих начинаниях!