Как превратить ежемесячное ревью юнита в увлекательную встречу: опыт, советы, гайды

fec60b95550ae0545d8a826fc273dd47.jpg

Что вы делаете, когда на встрече 50 человек, а у вас есть вопрос (возможно, даже не глупый)? Я обычно не задаю его примерно никогда. А что делаете, когда надо рассказать о своей работе? Я не могу остановиться и с горящими глазами описываю, как всё работает и почему я люблю это.

Когда я взялась переизобретать ревью для нашего юнита, это были две самые большие проблемы и они были хорошо мне знакомы.

Что происходит?

Я — Маша, менеджер по коммуникациями и внедрениям в Dodo Engineering. Мой юнит называется Restaurant Digital Experience. В него входят четыре команды. Работают они над разными продуктами:

  • сервисом для управления экранами в пиццериях и кофейнях;

  • кассами и сервисом для печати чеков;

  • киосками самообслуживания;

  • интернетом вещей.

Пять лет назад, ещё в оффлайне, у нас проходили классные спринт-ревью. С тех пор наша команда выросла с 80+ до 350+ человек, а мы разъехались по разным городам и странам.

Наш бизнес быстро растёт, а структура компании становится всё сложнее. Не все команды знают, что у кого в работе. Стейкхолдеры перестают видеть взаимосвязь между продуктами.

Стало понятно, что нам нужно место, в котором мы сможем делиться новостями, отвечать на вопросы и собирать обратную связь. Формат обычного спринт-ревью нам не подходит. Команды юнита работают в разных фреймворках, их спринты заканчиваются в разное время, а у кого-то их и вовсе нет, и это нормально. Так мы пришли к ежемесячным презентациям нашей работы.

Начали с ежемесячных презентаций

Простая и понятная встреча — команды готовят презентации и рассказывают о текущих проектах, выпущенных фичах, сложностях и способах их решения. Поначалу это был классный формат, но со временем стейкходеры стали реже приходить на наши встречи, а ребята — менее охотно готовиться к выступлениям, скатываясь на них в узкие технические детали. 

Мы не сдавались: продолжали собирать контент, делать анонсы и тщательно распределять темы. Наши встречи стали настоящими «отчётными концертами», на которых мы делились проектами и надеялись получить фидбэк, но… Никакой обратной связи не было, никто не включал камеры и тем более не задавал вопросы. Стало понятно, что что-то идёт не так.

Время экспериментов

У презентационного формата ревью были явные проблемы: размытые цели встречи, небольшой интерес у коллег, отсутствие фидбэка. Чтобы решить их, мы в лучших традициях дискавери просто начали генерить гипотезы и проверять их. Сейчас те вещи, которые мы сделали для улучшения формата, кажутся очевидными. Но на старте было ощущение, что ревью так и останется для наших команд самой разочаровывающей встречей месяца.

Гипотеза #1. На наше ревью приходит мало гостей, потому что анонсы скучные.

Что если делать анонс с подробным описанием тем, о которых мы будем говорить?

ac87e3749b210d6d894ee7245ef3db72.png

Я стала верстать визуалы с описанием тем ревью и публиковать их в канале с новостями IT. Эти анонсы прокачали наши ревью:  

  • число участников встреч увеличилось с 20–30 до 50–60 человек;

  • стейкхолдеры стали подключаться к обсуждению интересующих их тем;

  • другие команды стали делать похожие анонсы своих ревью.

Гипотеза #2. Вопросы к нам есть, но их не задают на ревью, потому что… стесняются!

А если предложить зрителям задавать вопросы асинхронно? Просто писать их на доске в «Холсте», «Миро» или в других аналогичных сервисах?

acee6fd18267d58d96a62385796d577a.png

Такую доску я и собрала, предложив оставлять возникающие во время встречи вопросы на стикерах. Гости могут задавать вопросы по ходу рассказа, а команда может в любой момент прочитать их и ответить — удобно. Вопросов много? Команда ответит на них в мессенджере. Так нам пришлось сделать всего раз, когда мы получили 26 вопросов.

Гипотеза #3. На наши ревью приходит мало людей, потому что кого-то интересует работа отдельных команд, а не всего юнита.

Что если задать тайминг встречи? Писать, кто во сколько выступает, и следить за временем их спичей?

Подсмотрела у коллег «жёсткую фасилитацию». Это когда ставят таймер и не дают больше времени на рассказ. Первый раз было страшно — приходилось останавливать ребят, чтобы осталось время для ответов на вопросы. На следующих ревью все привыкли и старались рассказывать самое важное простыми словами. Со временем мы и вовсе перестали ставить таймер.

Гипотеза #4. На наши ревью приходит мало гостей, потому что не все понимают ценность встречи.

Что если чуть формализовать встречи: описать цели, придумать правила и время от времени напоминать о них?

f12736a47cf70ec81306bfb2f6090a09.png

Идея оказалась классной! Я коротко сформулировала ожидания от встречи и от гостей. Теперь напоминаю о них в начале каждого ревью.

Гипотеза #5. На наши ревью приходит мало гостей, потому что мы совсем не подсвечиваем прогресс по OKR’ам на них.

Что если выносить на ревью наши квартальные цели и делиться прогрессом по ним? Не углубляться в детали, а просто напоминать, куда мы идём и где мы сейчас.

В «Додо» мы работаем по методу OKR. Наши проекты и эпики создаются для улучшения показателей бизнеса, так что показывать не только то, что мы сделали, но и то, как это повлияло на бизнес-метрики, — логично.

Гипотеза #6. На наши ревью приходит мало гостей, потому что мы зовём их на него, а не добавляем встречу к ним в календари.

Попробуем создать повторяющееся событие в календаре и добавить в него стейкхолдеров, продакт оунеров из соседних команд, продакт лидов из других направлений и хэдов компании? В общем, всех.

Раскатить на всех встречу оказалось проще, чем просить в анонсе добавить её в календарик. Если кто-то из приглашённых не сможет прийти, он просто откажется от встречи.

Гипотеза #7. Возможно, люди не приходят на ревью, потому что заняты работой.
Попробуем делиться новостями юнита другим способом. Например, после ревью отправлять небольшие саммари в каналы команд.

34e63cced24b543bb584708dd3c35e32.png

На основе презентаций команд я стала собирать инфографику с самыми интересными фактами и цифрами месяца. Формат зашёл — стейкхолдеры начали приходить за записями встреч, а другие команды задавали вопросы к инфографике.

Гипотеза #8. На наши ревью приходит мало людей, потому что мы уходим в технические детали и углубляемся в нюансы.

Что если подходить к темам ревью с бизнесовой точки зрения?

Мы чаще начали спрашивать друг друга: «а зачем мы это делали, чтобы что?» Оказалось, мы делаем много интересных и полезных вещей для маркетологов, биздевов и поддержки. Просто раньше мы недостаточно подробно им об этом рассказывали.

Что сейчас?

Так выглядит доска для пяти команд после ревью

Так выглядит доска для пяти команд после ревью

Теперь на наши ревью приходит в среднем 50 гостей. Они не стесняются задавать вопросы письменно или голосом. На основе нашего опыта мы собрали все наши действия в простой гайд. На него мы рекомендуем опираться всем при подготовке продуктивной встречи.

Гайд. Как организовать ревью юнита?

  1. Поставь регулярную встречу для ревью, лучше в публичном календаре. Добавь основных стейкхолдеров в список участников, а в описание встречи — её цели и ценность для гостей, ссылку на доску или презентацию.

  2. Напомни командам юнита о подготовке к ревью. Помоги им собрать фактуру для презентации и оформить их достижения и комментарии в лаконичные тезисы.

  3. Обрати внимание на разные инструменты для проведения ревью. Например, «Миро» или «Холст». В них удобно собирать и вопросы, и фидбэк, и цели.

  4. Важно соблюдать тайминги. Самое оптимальное время общего хронометража — до 1,5 часов. В течении этого времени гости смогут сохранить фокус внимания и не убегут на другие встречи.

  5. Не забудь включить запись встречи!

  6. Подведи итоги ревью. Сохрани в общем пространстве ссылку на видеозапись встречи, прикрепи ссылку на доску или презентацию.

    Шаблон для организации ревью

    Шаблон доски для ревью в Холсте. Его можно скопировать в свое рабочее пространство и адаптировать под свое ревью.

Эти советы сделают ваше ревью более популярным, а его участников — более вовлечёнными. Если вам интересно узнать больше о других наших практиках и жизни нашей IT-команды в целом, подписывайтесь на Telegram-канал Dodo Engineering. В нём мы делимся опытом не только разработки, но и организации рабочих процессов.

© Habrahabr.ru