Как «поиметь» Google и Яндекс: чёрное и белое SEO-продвижение сайтов. Шестаков | Люди PRO #74

В 74-м выпуске Сергей Павлович беседует с Олегом Шестаковым, основателем и совладельцем Rush-analytics.ru и Rush-agency.ru.

Сергей Павлович (далее — СП):  — Друзья, привет! Новый выпуск «Люди Pro» в эфире, и сегодня говорим о SEO, о «чёрном» SEO (прим. автора: далее — СЕО) и как поиметь «Гугл» и «Яндекс», как говорится, не снимая штанов.

Пришёл к нам человек — Олег Шестаков. Многие его знают — это Rush Agency, компания очень известная сеошная. Он даже заморочился — принёс байку свою, кофту. Мы одну байку разыграем, прикольная байка.

Олег Шестаков (далее — ОШ):  — За лучший вопрос по СЕО в комментах разыграем сегодня.

СП:  — Да. Кто задаст лучший вопрос по СЕО-тематике, по раскрутке сайтов, по продвижению — тот получит такую замечательную байку.

Что такое SEO?


СП:  — SEO (далее — СЕО). Что такое СЕО вообще? Просто многие сейчас будут смотреть. Может, часть не знает…

ОШ:  — Давай поговорим про СЕО. Я поиском занимаюсь около десяти лет уже, наверное, 11. То есть продвижение поисковой математики, исследование алгоритмов. Классика: СЕО — это Search Engine Optimization, по факту — продвижение сайта в поиске.

СП:  — Чтобы получать бесплатные органические данные.

ОШ:  — По факту задача СЕО — загнать по нужным запросам задать сайт в топ выдачи. Не просто загнать, а чтобы он там остался, и когда люди что-то набирают — ты получил бы условно бесплатный траф. То есть надо загнать, чтобы сайт там удержался и приносил тебе трафик и денежку.

СП:  — Самый быстрый результат… Я тебе даю сегодня свежий сайт, к примеру, с высокочастотными запросами — «купить айфон». Вот я тебе даю сегодня сайт. Через сколько ты сможешь загнать его в топ-10 «Яндекса» по запросу «купить айфон»?

ОШ:  — В этом тоже есть смысл и опыт в СЕО, что ты понимаешь: по фразе «купить айфон» ты в «Яндексе» не выйдешь с новым сайтом.

СП:  — А в «Гугле»?

ОШ:  — В «Гугле» ещё есть шансы. С новым сайтом — года два, если «белыми» методами делать. Можно загнать и за пару недель, если использовать «чёрные». Вопрос в том, сколько он там удержится. Опять же, это говорит о том, понимаешь ты, как работает поиск, или нет. Обычно сейчас по многим коммерческим запросам типа электроники (всякие интернет-магазины) в топе ты видишь «Эльдорадо», «М. Видео», «Беру.ру», «Яндекс. Маркет». Там выдачи заняты.

Заработок в США, портфель Сергея Павловича в United Traders


Ещё важно понимать, когда ты занимаешься СЕО — есть ниши, в которые ты просто не залезешь. То есть не надо туда идти. Ты должен уметь анализировать выдачу и понимать, что тебе там делать нечего. Я возьму другие запросы и возьму траф по-другому. Короче, «купить айфон» можно вывести либо чёрными методами, либо долго. Самый быстрый результат, который делали — это был сайт, который пришёл к нам от сеошников (мы занимаемся своими проектами и делаем СЕО для клиентов в России, США, Латинской Америке), которые ничего не делали. Ну, мы посмотрели админку: они забыли опубликовать статьи, все страницы. Мы опубликовали, добавили в индекс — топ-1 был на следующий день. Есть такие результаты.

СП:  — То есть у них был написан контент, но они его не разместили?

ОШ:  — Да, просто не разметили и всё. Хороший контент: его индексируешь в «Яндекс. Вебмастере» — и сайт залетает. Вообще, если правильно сделать сайт, правильно сделать внутреннюю оптимизацию…

СП:  — Ты имеешь в виду техническое СЕО так называемое?

ОШ:  — Да, техническое СЕО и контент во многих тематиках, если они не очень «мясные» (типа финансов, типа электроники) — ты можешь загнать сайт в топ во время индексации. Он не будет топ-1, он будет в десятке, будет приносить траф. Это очень важно. Опять же, в разных тематиках важно понимать, как работает поиск в той или другой тематике. Для этого надо понимать, как в целом устроены поисковые системы.

Что такое ранжирование?


ОШ:  — Поиск вообще довольно сложная штука — что «Яндекс», что «Гугл», причём у них в алгоритмах есть различия. Как происходит ранжирование: ты делаешь сайт, приходит робот, засасывает страницы себе в базу, он анализирует, релевантна ли она запросу «купить айфон». Если релевантна, то есть она отвечает запросу «купить айфон» (там есть ключи, правильный тип контента, карточки товара, фотки, видео) — окей, она релевантна. Дальше начинается ранжирование: давай поборемся с другими сайтами, сравним, кто же лучше. Вот ранжирование как раз и есть процесс сортировки сайта в топ-10 / топ 1000 — ты должен обойти всех. Это самый прикольный, важный момент в СЕО — ты должен понимать, как это работает.

В «Яндексе» сейчас формулы ранжирования работают так, что там порядка 800 факторов — страница оценивается по восьмистам факторам. Причём 60% из них оценивает искусственный интеллект. Можешь себе представить, что под каждый запрос, который ты продвигаешь, формула ранжирования в «Яндексе», с помощью которой ты выводишь себя в топ, борешься с другими сайтами, — она кардинально разная. Люди, которые тебе будут говорить, — «Да я знаю алгоритмы ранжирования! — пошли их просто. Под каждый запрос своя формула ранжирования.

Факторы, которые позволяют выйти в топ — это «техничка», о которой ты сказал (структура сайта, чтобы сайт быстро грузился, адаптивность, мобильная версия, url«ы правильные), правильный текст, который надо уметь анализировать, надо правильно написать — в принципе, на старте всё. Если правильно делаешь «техничку», правильно делаешь тексты, выкатываешь сайт — он уже будет иметь видимость и трафик. Мы не берём «Форекс», «серые» тематики, «чёрные» (мы отдельно с тобой поговорим, там несколько по-другому работает)…

Так вот, если ты понимаешь, как это работает… Кстати, рекомендую книгу (под редакцией «Яндекса») — называется «Введение в информационный поиск». Полунаучная такая книжка. Прочитайте первые 8 глав, дальше начинается многомерные пространства векторов — там уже читать не надо. Хорошая книжка, чтобы понять, как работает поиск.

orcz1pa0ben3o5dpqzsgptgbci8.jpeg

Когда ты понимаешь, что поиск работает определённым образом, ты понимаешь, на что ты можешь воздействовать — это тексты, это поведение пользователей на сайте, это ссылки, которые стоят с других сайтов и поведение на выдаче. Соответственно, всё это можно накручивать, если хочешь.

СП:  — Самый важный фактор какой, либо совокупность?

ОШ:  — Если у тебя нет релевантного текста на странице (правильных заголовков, мета-тегов и текста), остальное не работает. Надо начать с того, чтобы страницу создать релевантную. Очень круто и мощно сейчас работают поведенческие факторы.

СП:  — Это чтобы пользователь как можно дольше оставался на этой странице, да?

ОШ:  — Все думают так.

СП:  — Я, как обыватель, думаю так.

ОШ:  — На самом деле есть два типа факторов, которые оценивают поисковики. Это так называемые on-page-факторы, которые читаются на странице: вот, человек зашёл на страницу с поиска, он там что-то кликает, щёлкает по меню, скролит — всё это записывается. Ты знаешь, в «Яндексе» есть «Вебвизор» — ты можешь видеозапись поведения посмотреть. Это одна история — да, оно влияет, да, хорошо…

Надо мыслить из логики поисковиков. Где поисковик имеет полный контроль и имеет все данные? Правильно, на своей выдаче. Значит, он это принимает за самый сложный сигнал, который сложно подделать. Поведенческие на выдаче — самые мощные. Самый мощный фактор — last-клик (последний клик). Представь: юзер идёт по сайтам, кликает, хочет купить «Айфон», заходит — нет вот этого нового, с тремя «конфорками» «Айфона. Выходит. Идёт на следующий: о, есть с тремя «конфорками», но нет розового. Идёт дальше: о, розовый; 250 Гб, с тремя «конфорочками», новый, модный — отлично!

СП:  — Тот, который он и искал.

ОШ:  — Заказывает. Важно! Он закрывает в браузере окно этого сайта, а потом закрывает выдачу (или другую страницу его). «Яндекс» видит (и «Гугл» так же примерно), что человек нашёл на этом сайте то, что хотел — значит, сайт хороший. На этом построена вся индустрия накрутки поведенческих факторов.

В целом я за то, чтобы не портить экосистему поиска накрутками. Есть ниши, в которых просто «чёрное» продвижение, «чёрные» ниши и прочее. Прикинь, вот ты делаешь хороший бизнес, и пришли два школьника, которые просто ботами накручивают и продают трэш в твоей тематике…

СП:  — Портят репутацию всей отрасли, у тебя забирают клиентов…

ОШ:  — Я считаю, что не нужно задрачивать поиск накрутками, не надо ставить ссылочные кольца, нагибать всё это дело…

СП:  — Ссылочные кольца?

Что такое ссылочные кольца?


ОШ:  — Раньше работали ссылочные кольца, ссылочные фермы. Ты ставишь кучу всяких левых ссылок с анкорами и поднимаешь сайт в выдаче.

СП:  — Про ссылочные фермы я, например, знаю. Что такое ссылочные кольца?

ОШ:  — По факту — ссылочные фермы, когда ты можешь по кругу перелинковать. Разные бывают схемы перелинковки: «Звезда», «Кубик»… Это работало году в 11-м.

Если все начинают прессовать поиск, то… В «Яндексе» сидят далеко не глупые люди, они в «реал-тайме» мониторят поиск, как он работает; там есть метрики DCG, NDCG, то есть качество поиска — насколько по тому, как поисковик считает, должна формироваться выдача, как она реально формируется. Они сравнивают, видят, что кто-то накручивает, начинают затягивать гайки: они просто врубают антиспам.

Поиск может закрутить гайки так, что ты ничего не сможешь сделать. Сможет, если хочет, реально может, поэтому не стоит слишком прессовать и наглеть, потому что тогда ты навредишь всей индустрии. Не будет белого «белого» СЕО — ты не сможешь вывести, допустим, сайт своего папы, который обучает по «Скайпу» английскому, потому что будут дорвеи на ворованном контенте.

Ещё раз: это тексты, это ссылки, это структура сайта, это поведенческие; ну и всякие настройки региона и прочее. Если отбросить всю мишуру, которую говорят про СЕО (потому что в СЕО много всяких мифов, много школоты пишет, которая ничего не понимает), то текущие действия, которые ты можешь делать — они довольно простые, если ты знаешь, что делать.

Различия «Яндекс» и Google. Органический поиск


СП:  — Хорошо. О книжке, где мы всё это можем узнать, ты сказал. Ты озвучил сейчас совокупность важных факторов (пять у нас получилось), мы примерно знаем, как это всё работает. Может, поговорим тогда о различиях между поиском «Яндекса» и поиском «Гугла»? На рынке СНГ для начала.

Сразу вопрос. Мне сказали, что сейчас коммерческая выдача, — например, я продаю соковыжималку «Бош», модель такая-то, — и что я сейчас в «органике» не выйду, потому что меня автоматом притормаживает тот «Гугл»-«Яндекс», чтобы я им нёс бабло на платную рекламу. А в выдаче по моему запросу «соковыжималка бош такая-то» (я проверял просто, мне ребята белорусы сказали) будут агрегаторы, отзовики, «ютуб»-канал с обзором этой штуки, но магазина моего там не будет только потому, чтобы я им нёс бабло за платную рекламу. Это правда?

ОШ:  — Это гипертрофированно, но давай начнём с того, что «Гугл», «Яндекс» — совершенно коммерческие организации. Это бизнес. И они хотят больше выжимать из своего продукта. Конечно, индустрия эта, чтоб не врать… Раньше ты видел два объявления продукта (три всегда было), и потом ты мог делать «органику», забирать это бесплатно. Стало 4 спецразмещения, 5 — наверху, поиск вниз отодвинулся. Пробиться можно по товарным запросам.
И ещё заметь то, что конкуренция вообще выросла. Помнишь, 5 лет назад в какой-то нише всего было 8 сайтов, которые вообще давали те ответы, а сейчас их 80! И все толкают СЕО или нанимают нормальные СЕО-агентства.

СП:  — Как ваше? Вы к каким относитесь — к нормальным?

ОШ:  — Ну, у нас вообще такой бутиковый формат. На рынке сейчас 2 типа агентств: конвейер (сидит где-то мальчик, ведёт 20 проектов, кнопки щёлкает, ссылки проставляет), а есть те, где ты берёшь на человека 3–4 проекта и действительно делаешь стратегию и действительно разбираешься в этой нише, как поиск работы. К этому вернёмся. И действительно, «Яндекс» отжимает «органику», органический поиск, есть такое. Но то, что оттуда не получить трафика — нет, так не работает, иная бы моя компания закрылась.

Давай поговорим про «Яндекс» и «Гугл». Забавно, что, если говорить про «Гугл» — это западная компания, у них ранжирование, которое в Америке, Англии или Латинской Америке, — оно отличается от России. Самое забавное, что «Гугл» все антиспам-алгоритмы на Индии и России.

СП:  — Потому что самая хитровы***нная, так сказать.

ОШ:  — Да. Потому что весь спам-прессинг (можешь почитать в Буржунете) идёт из Индии, где клепают кучу сателлитов, и идёт из России. Я когда это исследовал, делал публикацию — спрашивал людей: «Почему вы спамите?» Они говорят: «Да потому что в офлайне денег не заработать. Мы хотим водить сайты в топ, лить на партнёрки, лить на лиды, потому что мы хотим работать в интернете и не зависеть от завода. Не хочу на заводе работать». А как? Платить за контекст бешеные деньги? Нет. Люди учатся СЕО, пытаются заработать из поиска, поэтому спамят-спамят-спамят.

СП:  — С наименьшими затратами денег и времени.

ОШ:  — Конечно! Они видят, что здесь есть люди, которые готовы покупать — естественно, они готовы делать сайты, где можно что-то продать. И «Гугл» эти все спам-алгоритмы здесь раскатывает.

В чём отличие? «Яндекс» — у него довольно самобытная модель ранжирования. Я скажу даже, что она технологичнее «Гугла» на самом деле. «Яндекс» использует алгоритм машинного обучения «Матрикснет» — про него можно публично почитать, это не какая-то закрытая технология; как «Матрикснет» работает, можно почитать.

СП:  — Они анонсировали, рассказывали и показывали в видео своих.

ОШ:  — Да, да. «Матрикснет» — это такая машиннообученная формула для каждого запроса, которая часть факторов (наверное, половину) скорит и добавляет обычный полином, то есть набор А+В, В+С. В «Гугле» же до сих пор формула…

СП:  — Плюс, асессор ещё — человек.

ОШ:  — Да, асессоры как раз помогают обучать: «Матрикснет» — это машинное обучение с учителем. Для того, чтобы «Матрикснет» мог вот эти 5 сайтов разметить, асессоры его сначала научат: вот этот хороший, этот — плохой, этот — очень плохой, это — спам, это — спам, это — очень крутой сайт. «Матрикснет» понимает, что у таких сайтов признаки такие, а потом он на этой обучающей выборке обучился и идёт ранжировать обычные сайты, которые в топе (потому что асессоры его научили); и уже ранжируют.

В «Гугле» же формула до сих пор полиномиальная, набор: допустим, фактор такой-то умножить на такой-то коэффициент, плюс фактор умножить на такой-то коэффициент… То есть по факту, если возьмёшь сайты, который находится на первом месте, на втором и на третьем — в ранжировании у первого есть просто рейтинг (число — допустим, 3045), второй — 3040, третий — 3000. По факту число ранжирований такое же — в результате это будет число, рейтинг сайта, а вот у пятого сайта рейтинг 2143 (в миллионах, по-моему, измеряется). В «Гугле» формула до сих пор так подобрана: А+В, В+С. Они идеологически (я читал их патенты) были против машинного обучения: чтоб поиск не стал неподконтрольным… «Яндекс» умнее в плане «машин-лёнинга», его сложнее обмануть.

Что рулит в «Яндексе»? Есть два типа сайтов, на которых ты можешь зарабатывать деньги, если ты не агентство. В агентство к тебе приходит любой сайт — ты двигаешь его, потому что есть задачи, за которые тебе платят деньги. Первый коммерческий сайт — это сайт услуг: ты хочешь продавать пеноблоки, металлопрокат и «Айфон» с тремя «конфорками»…

СП:  — Агрегатор врачей — «Докдок.ру», например.

ОШ:  — Кстати, с «Докдок» у меня друг работал. Я знаю, как продвигается, мы делали такие агрегаторы. Агрегатор — тоже отдельная история, третий тип сайта. Если хочешь запилить агрегатор, тоже можно рассказать.

СП:  — Есть стартапы просто очень дорогие, многомиллионные, в долларах — «Лоу пи вот», например, «Сэр Виспо», где адвокаты тебя консультируют, допустим; и тебе потом понравится — можешь нанять, будут представлять твои интересы, а так они тебя бесплатно консультируют.

ОШ:  — В России есть «Юстива», такой же проект. Как раз я делал «сеошку». Хорошие ребята. Крутой продукт, ребята хорошие, кстати, делают (Лидия), партнёрка крутая. Вот, делал для них этот проект.

Так вот смысл в чём? Если у тебя коммерческий сайт, важен регион очень в «Яндексе». Заходишь в «Вебмастер», справочник, регистрируешь, ставишь реальный телефон — тебе реально позвонят и проверят. Зафейлишь — не будет ранжирования. Ставь реальный телефон, реальные часы работы — отвечай чуваку, который звонит.

СП:  — Да, мне реально звонили. Я тебе хочу сказать, они звонили один раз. Звонят с 2GIS звонят раз в год примерно, пробивают, всё ли нормально; с «Яндекса» один раз звонили.

ОШ:  — Ты можешь забить болт на 2GIS, а если в «Яндексе» скажут — такой компании нет, вы ошиблись, — они могут тебя удалить из справочника, ты потеряешь позиции. Короче, делаешь справочник, выбираешь свой регион — первое, что тебе надо сделать. Эта штука — прям топ для ранжирования.

СП:  — У меня, например, в кэшбеке SecretDiscounter (не реклама) регион — всё СНГ. У меня присвоен регион «Нет региона» (я специально поставил).

ОШ:  — Правильно. Агрегаторы не имеют региона. Это тип агрегации контента. «Яндекс» автоматом понимает, что это агрегатор. «Яндекс» классифицирует сайты: онлайн-библиотеки, e-commerce, статейники, услуги… У «Яндекса» внутри есть классификатор — он понял, что ты агрегатор, и сам поставит регион.

СП:  — Если бы у меня была химчистка или сеть химчисток в Москве, мне надо было бы поставить «Россия. Москва»?

ОШ:  — «Россия» вообще никогда не надо ставить. «Россия» — фантомный регион, он не даёт плюсов к ранжированию, только портит всё.

Для чего собирать ключи?


СП:  — Но город же вроде просто нельзя?

ОШ:  — Нет-нет, можно: просто ставишь «Москва», «Питер», отмечаешь. Запиливайте всё в справочник, если хотите в «Яндексе» быть в топе. Запиливаете регионы, дальше подбираете ключи (чем угодно — через «Вордстат», подсказки). У нас есть продукт Russian Analytics — можете зайти, у нас есть trial (10 ключей бесплатно можете собрать).

СП:  — А мне подарили, кстати, есть там аккаунт платный. Но я редко пользуюсь.

ОШ:  — А зря! Много ручной работы убирает.

СП:  — Но я не умею. У меня нет времени. Я разрываюсь сейчас между «Ютубом» и кэшбеком. Сейчас всё больше буду уходить в бизнес, конечно же.

ОШ:  — Ладно, мы что-нибудь поскорим тебе, выгрузим — не проблема.

СП:  — В этом видео не будет рекламы моей книги, хотя она продаётся прекрасно на моём сайте.

ОШ:  — Собирайте ключ, под них делайте, группируйте страницы. Пишите нормальный, осмысленный текст.

СП:  — Смотрят как профессиональные сеошники, так и много молодых ребят. Ключи для чего мы собираем?

ОШ:  — Смысл в чём? Люди ищут что-то в поиске. У человека есть какое-то намерение — что-то найти, что-то купить. Он выражает это разными словами, поэтому страница должна учитывать все эти слова, которые он может искать. «Купить айфон», «айфон цена», «айфон» (по-русски, по-английски) — и это всё люди набирают, ты должен по всем этим запросам стоять в топе. Поэтому ты идёшь в сервис «Яндекс.Вордстат» (мы покажем потом на экране, чтоб все знали), вбиваешь ключ — вам показывает всё, что с этими ключами ищут.

Ещё очень крутая штука, когда вы что-то начинаете вбивать в «Яндексе» или в «Гугле», — такие подсказки выпадающие. Очень крутой источник ключевых слов, потому что там самое трендовое.

СП:  — В «Ютубе», кстати, тоже такая штука есть.

ОШ:  — Там есть свои. Мы, кстати, в Russian Analytics парсили «Ютуб» — можешь парсить.
СП:  — в Russian Analytics?

ОШ:  — Да, там прям «Ютуб» выбираешь — он тебе все подсказки грузит.

СП:  — Я не знал.

ОШ:  — Хоть по Латинской Америке.

СП:  — Я что делаю на вашем сервисе? Я вбил со своего сайта список ключей — ну, сколько их там, вручную написал — просто снимаю через вас позиции по этим ключам. А я могу спарсить подсказки, допустим, из моей сферы?

ОШ:  — Вот я сейчас расскажу. Много софта есть, расскажу про «Астро» — он простой для новичков, мы делали для всех людей, для владельцев бизнеса, и для хардкорных айтишников.

СП:  — Вот я владелец бизнеса. Мне лень заморачиваться, я — не технарь, который будет сидеть эти тысячу настроек настраивать.

ОШ:  — Можно зайти в подсказки. Там очень много крутых ключей, которые люди прямо сейчас ищут. Что интересно, у «Яндекса» очень крутой алгоритм подсказок (там нет фейков, никаких кривых подсказок, это реально вводили люди): собираете эти подсказки из «Вордстата» (все ключи), потом группируете их («синий айфон», «красный айфон»), либо можем проще…

СП:  — У вас есть такая штука — кластеризатор?

ОШ:  — Можешь просто нажать кнопку — мы автоматом структуру сайта построим. Я хочу рассказать людям, чтобы они могли и сами это юзать руками. Необязательно это всё у нас покупать — у нас это круто, удобно, но кто-то хочет бесплатно, ручками сделать.

СП:  — Я ручками раньше делал…

ОШ:  — Это просто гемор, отнимает много времени. Так, группируете, под каждую группу слов делаете страницу — прописываете «тайтлы», h1… Может, я потом ссылочку дам на базу знаний, где я написал кучу статей, как это запилить всё. Делаете нормальный сайт. Можете в «Вордпрессе» делать, на «Тильде», на чём угодно.

СП:  — Да на ModX«е, на «Джумле»…

ОШ:  — «Джумлу» не надо — вас взломают, хакнут, зальют туда порнуху — 100%. На «Джумле» до сих пор всё не закрыто — все эти уязвимости, «эксплойты»…

СП:  — На «Вордпрессе», если ты плагины не обновляешь, тоже ломают всегда.

ОШ:  — Это да. Это уже просто проблема человека, а «Джумла» просто сломается. Итак, делаете сайт, пишете крутой контент, который реально отвечает на вопросы пользователя.

СП:  — Контент — мы сейчас ведём речь именно о статье, о тексте.

Как сейчас привлекать траффик?


ОШ:  — Что в «Яндексе»? Региональность и хороший текст, нормальный, структурированный текст. Опять же, вы спрашиваете: «А какой текст мне написать?» Открываете топ-10 свой (по вашей тематике), смотрите конкурентов, смотрите, какой объём текста, какие ключи они используют, заголовки. Я дам ссылочку — два мануала, чтобы много в «техничку» не уходить. У нас есть текстовый анализатор (в компании «Новые технологии» делаем): просто загружаешь свой ключ — выбираешь сайт, и нашу роботы туда налетают — всё это вытаскивают и дают тебе готовое задание на текст.

СП:  — Ты имеешь ввиду, чтобы я не ставил вручную техзадание для копирайтера, который пишет текст?

ОШ:  — Тебе же надо зайти посмотреть, сколько текстов у конкурентов, усреднить правильно, все словоформы учесть. Мы роботами налетаем на эти сайты, умеем выдернуть контентную зону, ссылки, кусочки текста, как отдельные зоны всё это учесть и дать тебе готовый файл, который ты отдаёшь копирайтеру.

СП:  — Я такую фигню видел в «Гоугетлинксе»: он, когда дают свой отчёт, показывает, сколько на этой странице у тебя текста, сколько — у конкурентов, есть ли у тебя переспам. У вас примерно то же?

ОШ:  — Да, причём мы сознательно зарезали так, что мы даём такое ТЗ, которое будет чуть-чуть недоспамлено, чтобы ты не попал под спам. Есть фильтр «Баден-Баден», текстовые фильтры в «Яндексе» — санкции, тебя могут наказать. Про «чернуху» поговорим, как люди это делают и как наказывают потом.

Ты выкладываешь текст, делаешь нормальный контент и в принципе ждёшь месяц — по-хорошему, как это для простого человека сделать.

СП:  — Мы сейчас про «Яндекс»?

ОШ:  — Про «Яндекс», да.

СП:  — На СНГ, естественно.

ОШ:  — Для «Гугла» есть один простой хак. Если мы сейчас говорим про коммерцию интернет-магазина: на многие страницы там вообще текст не нужен, его не надо делать — просто карточка товара, категория. Интернет-магазины вообще отдельная история! Я бы не советовал ими заниматься.

СП:  — Описания alt эти в картинках?

ОШ:  — Да, это всё… Потом тебе дам «пэк»-статейку — какие можно дать подписчикам, чтобы они почитали. Там людьми для людей. У меня есть друг-сеошник, который может рассказать сложное о простом — очень хорошо.

СП:  — Но большего таланта требует простота. Просто сделать очень сложно.

ОШ:  — Я пробовал. Много докладов читал на «конфах», когда ты рассказываешь какое-нибудь «Разложение термодокументной матрицы», — люди думают: «Что это? Я пошёл». Когда пишешь в мануалах «воткни сюда ключи», «вот так напиши» — это будет 70% от того, что сделает профессиональный сеошник. Но он будет работать, поэтому делайте нормальный контент.
Все сеошники бесятся… «Делайте сайты для людей», — «Яндекс» говорит на всех конференциях, — «Отвалите, на спамьте, не ставьте ссылки, не крутите нас ботами — мы вас найдём и накажем всё равно». На самом деле это работает. Мы хотели с тобой поговорить о том, что стоит делать «на длине»: стоит ли сейчас спамить, накручивать ПФ (как — я сейчас тоже расскажу)? Я считаю, что стоит вкладывать в контент, в нормальный продукт, чтоб сайт реально отвечал на запросы пользователей, чтобы человек мог решить там свою проблему. И под каждую группу запросов сделайте много страниц, и он будет приносить вам траф. Чем больше страниц, тем больше трафа.

СП:  — Там же, знаешь, есть такое: мы не можем больше одного высокочастотного ключа… Я поясню: высокочастотный ключ, например, — вы вбиваете «купить айфон» и получается, что 100 тысяч в месяц в «Яндексе» ищут «купить айфон»;, но если вы забьёте запрос «купить айфон 256 чёрного цвета в городе Зеленограде или Москве», к примеру, то там получится 6 запросов в месяц, и это уже низкочастотный запрос. Но тут действует при написании правило, что вы должны, допустим на вот такой кусок текста один высокочастотник вставить, два среднечастотника, два низкочастотника…

Стоит ли обманывать роботов, низкочастотные, высокочастотные запросы


ОШ:  — Я расскажу, как это работает. Мы говорим про «Яндекс», потому что если ты победишь в «Яндексе», то в «Гугле» только ссылками дожать нужно будет. На самом деле в «Яндексе» выдача построена так, что «Яндекс» понимает, о чём твоё ключевое слово. И, допустим, продвинуть «кофеварка» и «кофемолка» на одной странице нельзя, потому что поисковик понимает, что это разные вещи — например, кофеварка и тостер. То есть нельзя сделать: «тостер», «кофеварки» и «блендеры» — не продвинешь все эти три слова на одной странице, потому что страницы про тостеры, блендеры и кофеварки будут давать лучший ответ, «Яндекс» будет лучше ранжировать. Поэтому, если слова-синонимы, говорят об одном и том же — это всё можно продвигать на одну страницу. Если они разные — продвигай на разные, не борись с поиском.

СП:  — Чтобы не запутывать робота просто.

ОШ:  — Да, не пробуйте бороться с поиском — у вас всё равно ничего не выйдет, они умней. Раньше можно было надавить текстами, ссылками и обмануть поиск. Сейчас уже очень сложно. Поэтому делайте так: пишите нормальный контент, в коммерции смотрите, как оформлены интернет-магазины, сайты услуг других — смотрите, какие типы контента на странице.
У меня был кейс — мы продвигали бетон. Бетон, цемент, прочее.

СП:  — Думаю, конкурентная ниша. Всё-таки строительство…

ОШ:  — Конкурентная. Причём мы запилили сателлитик (кто хочет — может дропнуть kupit-beton.ru, он освободился, восстановите — будете в топе по бетону; мы бросили, не было клиентов), и он стоял в топ-30. Мы им не занимались. Говорим: «Давай займёмся, что-нибудь сделаем». И мы смотрели, что у всех в тематике — таблицы (м-300, цена, тоннаж, прочее) на странице, а у нас не хватало.

СП:  — Говорят, поисковики очень любят таблицы.

ОШ:  — Любят. Поэтому, после того как написали текст (а лучше перед), проанализируйте, какой тип контента есть: у кого картинки, у кого таблицы, у кого форма заявки…

СП:  — Из топ-10, наверное, выдача, а лучше — из топ-3.

ОШ:  — Лучше в топ-10 всех посмотреть, потому что бывает, что «М.Видео» стоит не потому, что он крутой, а потому, что это бренд просто. Там оптимизация дно может быть. Просто бренд.

Смотрите, какой контент на страницах у конкурентов и добавляйте. Вот мы взяли добавили таблицу. В «Яндексе», если что-то поменял, можно нажать проиндексировать сразу, добавить в поиск.

СП:  — Переобход страницы.

ОШ:  — На следующий день мы были в топ-7 с топ-30. Не хватало таблицы. К нам когда компания приходит (клиенты), мы в первый месяц делаем аудит содержания так называемый.

СП:  — Вы бесплатно делаете, или он платный?

ОШ:  — Это в рамках работы по первому месяцу. Платный, конечно.

СП:  — То есть вы заключаете с ним контракт?

ОШ:  — Да, контракт, и в контракте всегда в первом месяце аудит. Хотя все шипят на сеошников — не надо аудит, не надо смотреть «техничку» давайте нам СЕО. А что тебе тогда СЕО делать, если сайт в редиректах весь, контента не хватает на страницах. Поэтому, ещё раз резюмируя: региональность, тексты, правильный контент и попытайтесь получить ссылки… не знаю, — пускай друзья сначала поставят, добавьтесь в справочники, в каталоги. Казалось бы, мелочь, но она работает.

СП:  — Ты сейчас говоришь — добавьте в справочники… «Яндекс.Справочник» называется. Говорят, ещё имеет большое значение для «Гугла» добавление в… «Гугл бизнес», карточка компании.

Google все еще любит ссылки?


ОШ:  — Вы запилили сайт, добавили тексты — теперь надо продвигаться в «Гугле». Чем «Гугл» отличается? «Гугл» отличается тем, что он любит ссылки.

СП:  — До сих пор?

ОШ:  — До сих пор. Это главенствует в алгоритме. Вы можете посмотреть свои сайты, у кого много трафа с «Яндекса». У вас сайт, например, под партнёрку.

СП:  — Сейчас я посмотрю, сколько у нас с «Яндекса». Я открываю свой «Кэшбек», сейчас посмотрим за месяц, допустим. Вот, смотри: из «Гугла» у меня столько-то, а из «Яндекса» у меня в три раза меньше. Ну, если с мобильным «Яндексом»… Короче, из «Гугла» всё равно в два раза больше трафа у меня.

ОШ:  — Я сейчас расскажу почему. Дальше.

«Гугл» до сих пор любит ссылки. У тебя есть нормальный контент — надо добавить ссылок туда ещё. Недавно выступала — знаешь компанию «Авиасейлс»? У них есть партнёрка.

СП:  — Да их все знают за их маркетинг, который раньше был. Но умер основатель. Жалко. Говорит, прикольный чел был.

ОШ:  — Когда приходил к нему на выступления (он же порно раньше занимался). В «вышке» был на выступлении, когда он про «адалт» рассказывал. Очень позитивный чувак был.
У них есть партнёрка Travelpayouts, которую ты можешь лить на гостиницы и прочее.

СП:  — Но они не только в Travelpayouts, но и в Admitad«e состоят, и в других программах.

ОШ:  — Но у них есть собственная партнёрка, где они другие офферы агрегируют. Я в субботу выступал для них.

СП:  — Хочешь сказать, что Travelpayouts — это дочка Aviasales.

ОШ:  — Ну конечно! Это официально. Давно. Они и не скрывают этого: они изначально сделали под «Авиасало» партнёрку, а потом подключили офферы — букинги и прочее.

СП:  — Там, кстати, немного сервисов. Они просто туриндустрию собрали в одном месте.

ОШ:  — Ты знаешь, они очень прилично подключили, очень много. Они очень хорошо развиваются. Я для них в субботу выступал… Вот как продвигать «трэвел»-сайты? Вы вот смотрите — скорее всего заходите продвигать какие-то статейные сайты — обзоры чего-то, «трэвел»… Я дам ссылку на презентацию (залью на «Гугл Драйв»).

СП:  — Знаешь сайт vandrouki.ru, vandrouki.by? Вандроўкі в белорусском языке путешествие означает. Это сайт прикольный. Мы там с Катей постоянно берём какие-то там родителям путешествия, себе.

ОШ:  — Да, тема хорошая — так же беру.

СП:  — Тема офигенная. Получается, они пишут, что появилась офигенная экскурсия в Турцию, к примеру, по суперцене — в 10 раз дешевле, чем она реально стоит.

ОШ:  — Они у меня на телефоне стоят в приоритетном показе в «Фейсбуке» — я каждое утро скролю их. Да, крутая штука.

Так вот, я для Travelpayouts выступал тоже. Дадим эту презентацию — не жалко, зрителям. И там то, что я сейчас рассказываю, есть «степ-бай-степ», «степ-бай-степ», полный мануал, как это всё сделать.

СП:  — То есть как 

© Habrahabr.ru