Как писать презентацию для вложения в письмо
Привет! Я продолжаю цикл (в блоге замечательного человека Михаила, владельца Текстброкера) про буквы, и что с ними можно сделать.
Скорее всего, презентация нафиг не нужна никому, кроме вас. За презентацией прячутся сотрудники, которые не умеют писать что надо словами. В большинстве случаев это просто костыль, лишь бы чего лишнего не ляпнуть.
Есть два важных исключения. Первое — это когда вы говорите с большим бизнесом. Там презентация будет заботливо распечатана и положена на стол руководителю. Руководитель и получатель вашего письма — разные лица, поэтому нужна суть, которая дойдёт и до него. Второе исключение — это когда нужно укомпоновать много картинок, графиков и других штук, то есть, по факту, приложить или каталог товаров, или же схему проекта.
Главное правило презентации очень простое: если первый и второй кадр про вас, а не про получателя — она сразу летит в корзину без вопросов.
Презентация курильщика
Как правило, это полновесная (5–20 Мегабайт) богато оформленная PPTX, которая лежит вложением в письмо и никак в этом письме не представлена. Типа, у нас есть выгодное предложение для вас, в аттаче презентация, смотрите сами, уроды.
Результат соответствует.
Структура презентации курильщика примерно такая (кадров 20, каждый пункт — 2–3 эпизода):
- Мы — компания такая-то.
- Умеем то-то.
- И ещё вот это.
- У нас есть крутые клиенты.
- Вот полный список услуг.
- Картинка из клипарта.
- А вот предложение для вас.
Всё это заботливо снабжено мелкими надписями, в общей сложности в презентации минимум 300 слов, а то и вся тысяча.
Как вы, наверное, догадываетесь, до батареи доезжают только уши, потому что единственный кадр, который нужен был получателю, так крепко сныкан, что открыт не будет.
Второй момент — отношение к людям, не умеющим структурировать мысли, в бизнесе соответствующее. Поэтому даже если предложение выгодное и нужное — как-то стрёмно с такими персонажами контачить.
Презентация здорового человека
С другой стороны, нормальные рабочие вложения (которые нужны на практике) выглядят совершенно иначе. Это PDF, который прекрасно открывается на любых машинах и телефонах. Он набран на светлом фоне, поскольку подразумевает дальнейшую печать — надо же учитывать жизнь носителя. Там от 1–2 страниц (если это А4 PDF) до 5–6 кадров (если он сделан под экран). Объём — максимум 2 Мегабайта, чаще — 500–700 Кб.
Примерная структура:
- Привет, у вас есть такая ситуация
- Мы сделаем для вас то-то. Фото или схема.
- Вы получите вот это: числа.
- Меня зовут Иван, вот мой телефон.
Опять же, структура соответствует оптимальной структуре товарного предложения — упрощённые этапы те же. Постановка проблемы, решение, детали, контакт.
В такой презентации очень мало слов, обычно около 50. Как правило, это заголовки и подписи к картинкам. Лишнего ничего не надо. Задача презентации на этом этапе — задать впечатление, а не детально обосновать. Детально обосновывать всё равно надо на встрече.
Чеклист
- На первом кадре точно описывается задача клиента, есть его название и лого.
- Всё о вашей компании за бортом, по ссылке или в самом-самом конце мелко, в фокусе же — задача получателя.
- Никаких общих слов. Не «у нас есть выгодное предложение», и «мы используем последние технологии для геопозиционирования», а «мы делаем геопуши» и «контакт стоит 10 рублей при вот таких-то условиях».
- Фото, схемы и другие рисунки строго по делу. Если нельзя железно обосновать, зачем изображение в презентации — за борт.
- Лишние слова — в письмо, а не в презентацию.
- Читаться всё это должно минуту, максимум — две (исключение — схемы и каталоги). Проверьте на знакомых.
- Есть сопровождающее письмо, где описано, что это, кто это и зачем открывать презентацию.
- Не продолбаны контакты (пользуясь случаем, передаю привет рекламному отделу mail.ru, регулярно рассылающему спецпредложения без возможности связаться).
- Не убивает принтер тёмным фоном.
- Не больше 2 Мегабайт.
Ну и не забывайте, что если можно обойтись без презентации — лучше сделать всё для этого.
Да, и ещё одно. Презентации пришли к нам с загнивающего Запада, где они входят в культуру рассказа о разных вещах. У нас именно что рассказывают, а там — показывают. Там нужны слайды. Поэтому подход, описанный ниже, надо переделывать при общении с Европой и США.
Другие материалы
© Megamozg