Как оно в Пензе после Питера. Часть 2
Всем доброго утра понедельника! Давно не графоманил на Хабре. Очень-очень соскучился. Сегодня хочу продолжить тему, поднятую здесь полтора года назад про мой переезд из Питера в Пензу и первых ощущений от этого события. С тех пор эйфория улетучилась, эндорфины поубавились и можно чуть более объективно пройтись по плюсам, отметить что-то новое и вспомнить старое.
Как дела с АйТи?
Итак. Продолжаем животрепещущий вопрос, а как вообще дела с АйТи? Всё очень и очень хорошо. Коронавирус внёс свои корректировки, стало лучше. В Пензе стали искать работников компании не только местные, но и из соседних регионов, ища тем самым удалённых сотрудников, которых дёшево будет возить к себе. Даже как-то однажды видел вакансию то ли люксофта, то ли епама. Да, для нас это показатель.
Так получилось, что моя первая серьёзная работа была аналитиком, то и вакансии я мониторю обычно по этой теме. И вот тогда, в момент выхода первой статьи (осень 2019), их было пересчитать по пальцам одной руки. Теперь же их сильно больше.
Так же при смене менеджмента активную деятельность продолжила АНО «Секон». Что интересно приходят новые федеральные компании. И это, конечно же, радует.
Всё очень близко
Да, это действительно так. Конечно, прошедшая снежная зима показала, что болезни мегаполисов присутствуют, и когда были обильные снегопады, город намертво вставал. Но и в принципе в час пик всегда пробки, особенно если едешь из муравейника Спутника в центр или откуда-нибудь с той стороны Суры.
Но данные проблемы в Пензе решаются гораздо легче. За 25 тысяч можно снять хорошую двухкомнатную квартиру прямо в центре. Или где-нибудь в пешей доступности (30–40 минут), но уже тысяч на десять дешевле. Лично у меня так и получилось, даже свою старенькую машину продал, потому что нет смысла мучаться с парковками у дома/офиса, когда можно прогуляться.
Апдейты по пунктам
Местный менталитет. Тут особо ничего не поменялось. Кредитных машин не убавилось. Зато переехав в старый фонд, где парковочные места «поделены» и нельзя вставать не на своё место, развлекался с местными хозяевами парковок. И записки подкладывали, и угрожали, что дёрнут машину, и просто предупреждали зловеще, а кульминацией стало, когда оторвали зеркала. После этого и продал машину, кстати.
Общественный транспорт за это время нисколько не улучшился. Даже хотели ухудшить! Хотели отменить троллейбус, но отстояли.
А так в Пензе настолько ужасный общественный транспорт, что ездить в нём совершенно не хочется. Если вдруг так сложится, что придётся переехать далеко от центра, то придётся снова купить машину. У нас крайне мало маршрутов с новыми троллейбусами и автобусами. Я лично только 2 знаю. Зато бесчисленное количество маршруток, от которых во всём цивилизованном мире отказываются.
Выручает такси. Кстати, кто из столиц, то может быть не в курсе, что на региональный уровень зашёл новый игрок — китайский DiDi. Цены не сильно отличаются от яндекса/убера, но когда мне вдруг срочно надо было телепортироваться в офис, то лучшая цена была 53 рубля. Это радует. Но ездить на такси тоже не особо приятно, сплошные датсуны.
Путешествия
Жигулёвский горыЗдесь для меня случилось «открытие», что всё таки для соотношения бюджетности и качества, можно путешествовать на автомобиле и получать примерно те же эмоции. Многие так и делают. Примерно за 5–6 часов можно прокатиться до соседних городов. Особенно хорошо говорят в Нижнем и Казани. В сторону Самары есть прекрасный парк-заповедник Жигулевское горы. А если совсем скучно, то можно за полтора часа смотаться в Саранск. Плюс много всяких примечательных мест, который популярны локально. В общем на пару лет точно хватит. Благо одна машина в семье осталась.А самолёты да, летать чаще не стали. Да и вообще аэропорт у нас — позорище.
Что ещё хорошего?
Очень много классных загородных баз, есть реальный выбор поехать отдохнуть пафосно богато или скромно и без интернета. Уникальный арбековский лес, который тянется вдоль половины города, практически из центра и до окраины. Вот даже через него облагороженную тропу хотели сделать. Там клёво зимой кататься на лыжах, летом на велосипеде, гулять с собакой, есть родники и заброшенные военные части.
Так же прямо в центре есть тропа здоровья. Тоже отличное место проветрится и вдохнуть свежего воздуха. Правда для меня немного многолюдно.
Есть крутые пространства. Как я писал в прошлой статье, базовые потребности любого в Пензе прекрасно находятся. Например, есть прекраснейшая чайная Пуэр Тим или Дом Йоги с отличным ремонтом и разнообразием практик. Не так давно открылся второй коворкинг, совмещённый с ещё одной чайной и пространством для мероприятий. Первый уже закрылся ;)
Ещё у нас есть уникальное предприятие Парафарм, которое выпускает натуральную продукцию из трав и я считаю предприятие сильно недооценено. Если бы можно было купить их акции, вложил бы в свой несуществующий портфель. У них даже есть спортивная линейка, которую не удалось масштабно вывести на большой российский рынок, но которая успешно продаётся локально. Вот можете посмотреть интервью с одним из основателей.
Чего не хватает?
Фалафеля, занятий на дарбуке, озёр Лен.области, прямых дорог для быстрой езды на каршеринге и самого каршеринга, музеев, длинных пешеходных маршрутов, доступных концертов. Мой список такой.
Хочу ли вернуться? Всё так же нет. Уже не представляю себе более суетную жизнь мегаполиса, но потусить в Питер очень и очень тянет.