Как облако может помочь сервису заказа еды: опыт Delivery Club

4f1ec1eca7af4dfda9f099cc415c799e.jpg

В последние годы из-за ускорившегося ритма жизни как в мегаполисах, так и в небольших городах становятся всё более популярными сервисы по заказу доставки еды. Одним из известных проектов такого формата, сумевших объединить в Единую систему заказов тысячи служб доставки еды, стал Delivery Club, предоставляющий свои сервисы из облака IaaS.

В ходе беседы ИТ-директор проекта, Евгений Сальников, подробно рассказал о том, почему компания перенесла свою инфраструктуру в облако — ниже мы предлагаем вашему вниманию основные мысли этого интервью.

Коротко о проекте
Delivery Club — это лидер российского рынка по заказу доставки еды. Проект входит в состав международной компании Foodpanda. Сервис работает в 79 городах России, предоставляя возможность заказа доставки еды из более чем 4000 ресторанов.


Зачем понадобилось облако


Первоначально инфраструктура проекта создавалась с использованием физического железа, которое необходимо было поддерживать. Не всегда такая схема была подходящей для компании, чья основная задача заключается в создании удобного сервиса для заказа еды, а не в управлении инфраструктурой.

Несмотря на применение технологий виртуализации, все равно существовала зависимость от конкретного железного сервера. Если железо выходило из строя, то команде Delivery Club приходилось в срочном порядке заниматься его заменой, «накатывать» копии виртуальных машин из горячего бэкапа и т.д.

[В случае сбоев] нам приходилось совершать множество действий быстро и в любое время суток. А сейчас это решается тем, что мы практически полностью отказались от физических серверов. Да, мы их используем, но выход из строя одного из них не влияет на работоспособность и производительность сервиса.

— Евгений Сальников, ИТ-директор Delivery Club


Еще одной причиной переезда в облако стали требования к гибкости инфраструктуры и возможности ее быстрого масштабирования. По словам Евгения Сальникова, нагрузка сервиса постоянно растет, и в случае работы с физической инфраструктурой, компании пришлось бы постоянно тратить деньги на замену и приобретение нового железа. «Мы должны динамически подстраивать ресурсы под нагрузку — говорит Сальников. — Облако для нас намного выгоднее и удобнее в плане администрирования, поддержки, обеспечения отказоустойчивости».

Свое влияние оказал и факт принятия закона о хранении персональных данных россиян. Чтобы соответствовать его требованиям, команда Delivery Club перенесла все данные пользователей из Нидерландов в Россию в облако ИТ-ГРАД.

Как это работает


В настоящий момент в облаке находится вся инфраструктура Delivery Club. Отсутствует связь используемых серверов с физическими серверами, что позволяет перемещать виртуальные машины, например с сайтом или блогом, с одного физического сервера на другой. Если один из физических серверов выходит из строя, это никак не влияет на работу всей системы.

Сделать инфраструктуру более гибкой позволяют и более удобные модели ценообразования с оплатой только за реально потребленные ресурсы.

Мы платим только за те ресурсы, которые реально используются. Чем больше трафика, тем больше и платим. Это позволяет нам не задумываться о замене или покупке новых серверов. Мы динамически управляем всем пулом выделенных ресурсов, а это очень выгодно, поскольку, повторюсь, мы платим только за то, что используем. Это надежно, быстро и удобно.

— Евгений Сальников, ИТ-директор Delivery Club


Другие кейсы использования российскими проектами IaaS-облаков:

© Habrahabr.ru