Как мы UX-дизайнера ловили на живца
В поисках замены специалиста по UX для команды веб-дизайна нашего креативного отдела мы обнаружили, что найти хорошего кандидата очень непросто. На рынке труда у UX-дизайнеров сейчас примерно такая же ситуация, как 10 лет назад с веб-дизайнерами: профи прекрасно трудоустроены и не рассматривают предложения о работе, зато на вакансии откликается множество тех, кто хочет получать высокую зарплату в обмен на минимальные опыт и знания.
«Наевшись» сотней-другой сомнительных откликов и десятком неудачных собеседований, провалив попытки переманить толковых специалистов, запросивших слишком много даже для графа де Ла Фер, мы поняли, что пора кардинально менять стратегию. К поиску подключили креативный отдел. Сформулировали проблему, «поштормили» и придумали решение: если нам не удается собрать базу толковых UX-дизайнеров pull-методами, применим push — пусть они сами нам напишут, решили мы. Осталось придумать детали.
Мы посмотрели, чем делятся на форумах UX-дизайнеры, развернули идею и придумали веб-анкету для нашей вакансии с таким убийственным интерфейсом, чтобы аж весело было. Каждый пункт анкеты должен был стать болью для тех, кто педантично разрабатывает пользовательские интерфейсы. Оторвались по полной: закрытый ввод в поле, где нужно видеть текст, неуместные «крутилки», бесячие меню на ховере, инвертные кнопки где не надо, драг-энд-дроп чипсы вместо полей ввода, словом, сделали все как не должно быть. Однако заверстали красиво, ведь с веб-дизайном у нас все хорошо, нужен только хороший UX.
Осталось придумать «вишенку на торт» — то есть найти способ запустить анкету в сообщество. Добавили геймификацию — счетчик зарплаты, которая уменьшилась тем больше, чем дольше пользователь заполнял анкету. В сочетании с провокационным слоганом «На сколько тянет твой UX?» и кнопками соцсетей это сработало.
Без платной раскрутки, размещенная только в нескольких комьюнити, страница nauxui.com набрала 8000 уникальных посетителей за 3 недели. Сотрудники нескольких крупных подразделений UX заполняли анкеты и активно делились с коллегами.
Среднее время на странице составило полторы минуты — примерно столько нужно для заполнения всей анкеты. Количество присланных за 3 недели резюме — 300. Кстати, одна из посетительниц — наша нынешняя UX-дизайнер.
Страница собрала множество откликов, как негативных — много было тех, кто не понял юмора — так и восторженных. Переведенная на английский («What«s your FUX?»), идея уже была номинирована на веб-премии Webby и Awwwards, а также вошла в шорт-лист крупнейшего креативного фестиваля Cannes Lions 2019.
Проверь, на сколько тянет твой UX.