Как мы участвовали в хакатоне
Мы с коллегами из Microsoft готовимся реализовывать один очень интересный проект для образовательной организации города Москвы. Поэтому активно изучаем и вовлекаемся в образовательные инициативы.
И вот, рамках поиска новых прогрессивных идей для образовательной системы РФ, 5–6 сентября этого года был проведен международный ИТ-марафон по созданию инновационных образовательных продуктов под названием ХАКАТОН EDHACKOUT 2015. Задача мероприятия — создать креативную концепцию Национальной Открытой Образовательной Платформы, попробовать себя в построении будущего нашего отечественного образования. К участию приглашались молодые и креативные.
Молодым я себя уже не считаю, а вот креатива немного еще осталось. Поэтому, когда Анна Епищева, Александр Аракелян и Александр Шукевич пригласили меня в команду — я согласился. Во-первых, это имеет отношение к проекту с департаментом образования города Москвы. Во-вторых, мы участники будущей проектной команды, и неплохо было бы пройти притирку в боевой обстановке. И, в-третьих, про таинственное слово «хакатон» я уже слышал, но лично участия не принимал, и было любопытно посмотреть на все это дело изнутри.
Изначально Хакатон (hackathon, от hack + marathon) — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.
Поскольку суть мероприятия сводилась к мозговому штурму в области онлайн обучения, термин хакатон оказывается вполне уместным. И вот, когда вся Москва праздновала день города, мы работали, креативили, презентовали, создавали, в общем, хакатонили и получали всяческий фан. Были собраны около двадцати пяти команд, в основном из студентов различных институтов. Первый день был посвящен генерации новых идей в командах, второй — их правильному представлению для жюри.
Что я вынес из мероприятия?
Первое. Вспомнил, что студенчество — самая классная пора в жизни. Ты уже практически все можешь, но от тебя практически ничего не требуется, кроме учебы.
Второе. Понравился алгоритм поиска идеи. Вначале достаточно подробно описывается аудитория и ее потребности, мы понимаем, кто этот человек, где живет, чем занимается, чем он живет, чего хочет, какие у него потребности, в чем он нуждается (в нашем случае это был абитуриент Лёша, учащийся 11А класс, лидер команды по игре в Доту, не мыслит себя без ПК и ощущает все нарастающий прессинг от окружающего его социума, который хочет, чтобы Лёша сделал свой жизненный выбор и выбор института для поступления).
А вот чтобы прочувствовать целевую аудиторию, мы занимались тем, что раскапывали ситуации нашего героя до четвертого уровня: человек в конкретной ситуации в конкретном месте → что он делает? → как он это делает? → с помощью чего? → фиксация конфликта в виде фразы. Например, наш герой Лёша не хочет продолжать делать физику → смотрит сериал → на турбофильме → Mr. Robot–> «классный сериал, но я половины слов не понимаю». Таким образом, продумывание истории происходит до мелочей. А дальше вы уже придумываете идею, как выявленную проблематику использовать в пользу образовательной платформы.
Третье. В одном из модулей нашего тренинга по управлению сообществом есть такая фраза: «То как вы публикуете почти так же важно, как и то, что вы публикуете». То есть существуют определенные правила поведения и представления информации в сообществах и социальных сетях. Правила направлены на то, чтобы ваше сообщение услышали, поняли и вы вместе с собеседником поняли друг друга. Так вот в области генерации идей данное утверждение можно преобразовать в следующее: «Правильно представить идею практически так же сложно, как и ее создать». Если у вас в голове родилась гениальная идея, это еще не значит, что вы сможете заразить ей других людей. Поиск правильных слов, формы, логики представления, понятных образов, создание презентации — это очень важная и весьма непростая часть работы. Мы занимались этим весь второй день.
Четвертое. Корпоративная социальная сеть — хорошая платформа для проведения хакатона. Вспоминаю историю, произошедшую в компании Grundfos. В рамках программы развития талантливых сотрудников заблаговременно, за шесть месяцев, было запланировано мероприятие для встречи с руководством. Но ввиду дороговизны мероприятие отменили и предложили организаторам найти дешевую виртуальную альтернативу. В итоге глобальное мероприятие в течение 48 часов было проведено в закрытой группе в корпоративной социальной сети Yammer. Команды получали инструктаж, решали задания, проводили совещания, встречи с руководителями, проводили сессию вопросов и ответов. Всего в мероприятии приняли участие сотрудники из 55 стран. В итоге руководители Grundfos оценили мероприятие как чрезвычайно эффективное и предложили раскрыть результаты для всей компании, что и было сделано.
И последнее. Хакатон очень понравился, спасибо организаторам, кураторам и жюри! Предлагаю провести виртуальный хакатон с привлечением региональных участников. С выбором платформы — поможем.
PS Наша работа: часть 1 и часть 2.
Владимир Иваница Facebook | LinkedIn
© Megamozg