Как мы трансформировали идею конструктора сайтов
Расскажем о пути, по которому прошла наша мысль об инструменте создания сайтов, прежде чем оформиться в готовый продукт и привести нас сюда.
Предыстория
Человеку понадобился сайт, чтобы представить себя или организацию в интернете. Страница в социальной сети не удовлетворяет его потребности. Там не та среда/аудитория, нет ощущения «своего», мешает реклама или не хватает разнообразия функций. Разумное решение — заказать сайт у профессионалов, но оно подходит не всем. Тогда возникает желание сделать всё самостоятельно.
Рассмотрим варианты.
Тип А
«Нет, бабуся, это я сам!»
Вовка в Тридевятом царстве
Человек мотивирован сделать сайт. Распространенные причины — желание всё контролировать, страсть к познанию или не дающая покоя техническая жилка.
Этот человек готов разбираться в любых средствах создания сайта. Скорее всего, он начнет с доступного решения и подберет себе по вкусу конструктор сайтов — веб-сервис, где сайт создается манипуляциями мыши. Выбор зависит от количества свободного времени и амбиций.
Тип Б
«Без сохи — не пахарь, без молотка — не кузнец.»
Пословица
Человек хотел бы сделать сайт, если это не потребует много времени и сил. Подозреваем, что ему представляется веб-сервис, в который загружается контент, а на выходе получается красивый и современный сайт, который адекватно будет выглядеть на современных устройствах.
Этот человек не хочет завязнуть в процессе, так как от процесса он не получит удовольствия — нужен результат в короткий срок.
Шаблоны
Нет ничего проще! Потребности обоих типов удовлетворяются сервисами на базе шаблонов.
Пользователь вводит информацию, отвечая на вопросы: «как зовут?», «о чем сайт?», «контактные данные?», «что будем продавать?», «какие фото выложим?». После ввода данных загружается список вариантов отображения контента — шаблонов, из которых выбирается понравившийся. Тип Б остановится на этом, а тип А — займется дополнительной настройкой.
Однако шаблоны имеют серьезный недостаток, который вытекает из идеи подстановки произвольных данных в фиксированную структуру. Пользователю предлагается для выбора всё множество шаблонов без учета специфики контента, как будто любой шаблон будет одинаково выгодно демонстрировать любой контент. Что делать, если шапка подразумевает слоган в пять слов, а у вас — десять, или хорошо смотрелось бы меню из трех — пяти пунктов, а у вас — два?
Сайты слишком сложны, чтобы создать большое количество одновременно универсальных и разнообразных шаблонов.
Без шаблонов
Поскольку шаблоны не учитывают особенности контента, отказ от них мог бы дать более осмысленный способ создания сайтов, где пользователь создает страницы, размечает и наполняет их так, как хочет, изначально исходя из специфики своего контента.
Простые последовательные этапы — это отличная идея, решили мы год назад и взялись за дело, представляя себе, что такой способ окажется интересным прежде всего для типа Б.
Протестировав получившийся сервис на нескольких десятках потенциальных клиентов типа Б, мы осознали — бесшаблоннный подход серьезно осложняет им работу. Пользователь теряется уже в начале и не понимает, какие страницы создавать. Потом не знает, как и в каком порядке на страницах располагать контент. У типа Б нет целостной картины того, что хочет получить в итоге, поэтому такой вариант ему не подходит.
Тип А от отсутствия шаблонов только выигрывает: потратив некоторое время, он учится создавать и подстраивать шаблоны под собственные нужды.
При такой картине полный отказ от шаблонов значил бы отказ от части целевой аудитории, поэтому современные конструкторы предлагают смешанные решения. Примеры: squarespace, ukit, blocs.
Наш путь
Так как мы хотели инструмент, помогающий типу Б, произошла смена концепции. Поскольку данному типу не нужен конструктор сайтов с обширным функционалом и важен низкий порог входа, количество настроек резко сократилось, но появились новые типы данных. Акцент сместился с наращивания визуальной составляющей сайтов в сторону упрощения ввода и поиска универсальных решений для внешнего вида.
Так получился новый сервис для создания индивидуальных сайтов по типу классических блогов, ныне популярных благодаря GitHub Pages и генераторам статических сайтов.
О набитых шишках и о позитивных результатах, связанных с работой над сервисом, мы подробнее расскажем в следующих статьях.
Если статья пробудила в вас интерес или вы просто любите «потыкать» свежие сервисы, приглашаем на открытое бета-тестирование на www.cuiq.ru.
Всем успехов!
© Megamozg