Как мы создавали новый логотип VoxImplant

b56ec3858a914fabb3d37ca4a1d914bb.pngПривествую! Чем хороший логотип отличается от плохого? Об этом написана не одна тысяча статей, проанализированы сотни ребрендингов и даже есть целый бизнес-линч. Мы создаем платформу для разработчиков, поэтому наш логотип должен без труда узнаваться на конференциях, адекватно встраиваться в статьи и обучающие материалы, хорошо ложиться на общую концепцию облачной платформы для телефонии. Мне очень нравится логотип GitHub: симпатичная помесь осьминога и кошки импонирует разработчикам, при этом логотип можно легко видоизменять под разные задачи. По возможности я стараюсь заимствовать грамотные решения: для создания нашего лого я решил разобраться, с чем еще, кроме кошки, можно скрестить осьминога. Под катом — история разработки нового логотипа VoxImplant, от проверки концепта до ролл-ап стендов и наклеек на ноутбуки.

ca3c40b6c5834e1991294f5f9a05c356.png
Мы сразу определились, что скрещивать будем с животным. Во-первых, это прекрасно получилось у GitHub. Во-вторых, домашние животные традиционно вызывают положительные эмоции, что идеально соответствует нашей очень широкой аудитории. Выбранное животное должно хотя бы теоретически совмещаться с осьминогом (слон, наверное, не подойдет), быть минимально симпатичным (рыба-капля тоже не наш выбор) и как-то ассоциироваться с нашей областью деятельности — облачной голосовой телефонией.

Ключевое слово «облачная» резко сузило диапазон доступных зверушек до птиц, «голосовая» — до попугаев. Google Images по ключевому слово «octoparrot» показал теоретическую возможность скрещивания.

27f9621ba7b94f789288505803eb6b9e.jpg
Octocat скрещен встык и выполнен довольно схематично. На руку авторам играет то, что обе зверушки покрыты кожей. Ситуация с птицами сложнее из-за их оперения, поэтому скрещивание встык будет выглядеть противоестественно или по крайней мере странновато. Поиск лысых птиц и покрытых перьями щупалец показал, что воображение у меня богатое, но толку от этого мало.

На помощь пришло название бренда VoxImplant, вторая часть которого как бы намекала, что щупальца могут быть и не очень родные. Зная теперь, в какую сторону копать, мое воображение быстро изобразило галерею зверушек с металлическими щупальцами, растущими из неожиданных мест, плюс поделилось творчески доработанными кадрами из «Трансформеров» и запомнившихся с детства «Чипа и Дейла». Предварительная идея окончательно сформировалась: на логотипе будет попугай с механическими щупальцами.

a24eb0a7e9cc4d7393ee28fa975d8e33.jpeg
Распространенная ошибка в делегировании — это выбор исполнителя, который в целом является мастером своего дела, но при этом не подходит для данной конкретной работы. Бытует мнение, что «тыжпрограммист» может разработать что угодно, начиная от вебсайта и заканчивая прошивкой к микроволновке, а «тыжхудожник» — что угодно нарисовать. Суровая правда жизни заключается в том, что хороший художник, последние несколько лет оформляющий иллюстрации к историческим романам, не сможет красиво нарисовать логотип попугая с металлическими щупальцами.

Нужно искать художника, который уже имеет большой опыт рисования в нужной области. Логотипы, комиксовый стиль, зверушки — хороший повод поискать на DeviantArt, одной из крупнейших мировых площадок, где художники демонстрируют свои работы и готовы немного пофрилансить. Плюс у меня в запасе был интересный вариант именно для птиц: помните этих ребят, которые регулярно публикуют на Хабре свои приключения на ниве разработки многопользовательской браузерной игры про птичек? С ними я тоже связался, и после небольшой переписки и согласования цены работ ребята согласились помочь с созданием логотипа.

С чего начинается работа с художником? С описания своими словами, что именно нужно сделать.

Мое описание выглядело вот так

Как я уже говорил, концепция github с осьминожкой очень понравилась разработчикам, поэтому я хочу скрестить попугая с осьминогом. Это в какой-то мере символизирует наш облачный сервис (осьминог) голосовой телефонии (попугай).

Название «voximplant» распологает к тому, чтобы сделать щупальца механические (цвета металла?). Это также снимает вопросы сфигали у попугая щупальца вместо ног — это имплант, он на нем сидит. Или в нем.

По поводу самого попугая — так как мы делаем платформу облачной телефонии для разработчиков, то, возможно, имеет смысл отдизайнить попугая под инженера — характерная желтая спецовка там, инструменты. Но тут уже я вряд ли что могу посоветовать — воображение должно подсказать художнику как должен выглядеть попугай, оснащенный механическими щупальцами вмето лап и занимающийся телекоммуникациями и обеспечением голосовой и видео связи. Должно быть симпатично и нравится веб разработчикам :).


В ответ художник подготавливает некоторое количество эскизов в рамках своего опыта и понимания задачи. Через несколько дней я получил вот такой набор эскизов:

5c12415adcc7481386319cc80934e5f0.jpg

Важно понимать, что прцесс эскезирования он итеративен. С первого раза мало у кого получается «поймать» видение заказчика. Получив первые варианты, нужно не впадать в панику, а четко сформулировать, что нравится, а что нет. Выделив первый и четвертый эскизы, я отправил следующий пак комментариев.

комментарии

Очень симпатично. Я думаю, хорошо будет совместить первый и 4-й вариант: в первом вариенте правильное размещение щупалец, в четвертом — хорошие цвета и симпатичный попугай. Что по этому поводу думают ребята?

1899a991f484484584f300d1be156700.jpeg

Довольно быстро художник собрал гибридное изображение:

be223bf486e6431791008410de4b6a3a.jpg

На это уже можно смотреть без страха :). Но варианты все еще далеки от моего внутреннего идеала. Чтобы нижняя «имплантовая часть смотрелась органично», она должна быть хорошо вписана в птицу. Как это объяснить художнику?

Беру лист бумаги и рисую схематичные наброски
184e2429ee5740e58c6029d9a622a5da.png

Художник снова быстро сделал очередной эскиз — сказывается многолетний опыт рисования антропоморфных птичек для онлайн-игры. Бонусом идет попугай без щупалец, чтобы я мог оценить диаметр филейной части:

6f1ff36162244a08a12ed2fd51f2702d.jpg

Уже похоже на правду. Остались мелочи: голова попугая должна явно показывать, что это попугай, а щупальца нужно сделать более красивыми.

Отсылаю художнику очередной список доработок
У меня осталось всего два вопроса по дизайну. Первое — нужно ли нам обязательно изобразить попугая строго в анфас? Я посмотрел показал эскизы нескольким коллегам, попугай в анфас не всегда воспринимается как попугай, так как не видно формы клюва, а голова у всех птиц более-менее одинакова :)
cca9ef72a19645f19c273a8eeee63ea6.png

Я не представляю себе как это можно обыграть, может ребята что подскажут? Немного развернуть, или что-то еще специфичное для попугая — хохолок там какой-нить, чуть изменить форму клюва?

И второй вопрос более простой, про щупальца — сейчас они развернуты во все стороны, в финальной картинке хотелось бы чтобы он на них опирался и держал в щупальцах… Ну, к примеру, смартфоны. Не обязательно их детально прорисовывать, коробочек с экранами будет более чем достаточно.

Новые эскизы, смотреть уже намного приятнее:

ef652389dbe9411ebb49f29a4fae0644.jpg

Выбираю понравившийся вариант и даю отмашку на рисование.

Все, что было до этого, — черновые эскизы. После того как один из них был утвержден, художник приступил к рисованию. Вначале был сделан векторный контур:

380fb7e7c86a4b898693a4fdc2a97d1e.png

Затем мы обсудили и утвердили цвета заливки, а художник прорисовал детали:

1f167541477e4405a6062fc07b69e7f5.jpeg

Ну и наконец, готовая векторная версия:

f2dcf3ee171f4ab4b9cfa1440db2569d.jpeg

cd5f00e5ec6a4cd5b63c862cecb04f03.jpg
Месяц назад новый логотип прошел боевое крещение на AngelHack. Разработчикам, как я и предполагал, понравилось :).

Резюмируя этот рассказ, я хотел бы отметить, что при создании логотипа, да и любых иллюстраций, есть два важных этапа. Во-первых, нужно найти правильного художника, исходя из его предыдущих работ. Вариант «ну они же профи, нарисуют, что скажем» прокатывает далеко не всегда. Во-вторых, потребуется множество итераций. И крайне желательно, чтобы с вашей стороны решения принимал строго один человек. Советоваться можно с любым количеством людей, но только у принимающего решение человека должно быть видение того, что он хочет получить в итоге. Иначе этап согласования и правок может превратиться в увлекательную игру «испорченный телефон» длиной в несколько месяцев :).

© Habrahabr.ru